-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Оренбургская область
Постановление от 08 мая 2006 года № 158-п

Об итогах исполнения консолидированного и областного бюджетов за 2005 год и задачах по выполнению бюджетных обязательств в 2006 году

Принято
Правительством Оренбургской области
08 мая 2006 года
    Исполнение консолидированного и областного бюджетов за 2005 год характеризуется существенным ростом их объемов, чему способствовала проводимая Правительством области целенаправленная экономическая и бюджетная политика, позволяющая не только сохранить ранее накопленный потенциал, но и создавать условия для его дальнейшего развития.
    Индекс промышленного производства в отчетном году по сравнению с 2004 годом увеличился на 4,5 процента, объем розничного товарооборота - более чем на 22 процента.
    За 2005 год предприятиями получено более 30 млрд. рублей прибыли, что в 1,5 раза больше, чем в 2004 году.
    Реальные денежные доходы населения в отчетном году возросли по сравнению с 2004 годом на 14,3 процента. При этом номинальная среднемесячная начисленная заработная плата одного работника увеличилась на 24,8 процента, составив 6265 рублей.
    В консолидированный бюджет области поступило 29,4 млрд. рублей доходов, что на 6,3 млрд. рублей больше, чем в 2004 году. Областной бюджет по доходам исполнен в сумме 23,2 млрд. рублей, или на 109,0 процента к плановым назначениям. Доходы бюджетов муниципальных образований исполнены на 99,5 процента.
    Расходы консолидированного бюджета составили 29,4 млрд. рублей, областного - 23,0 млрд. рублей. Расходы муниципальных бюджетов исполнены на 96,4 процента.
    В 2005 году обеспечивалась своевременная выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений. Своевременно выплачивались пособия гражданам, имеющим детей, пособия по опеке и попечительству, ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла и реабилитированным гражданам.
    Выделялись бюджетные средства для обновления материальной базы учреждений, вводились в эксплуатацию социально значимые объекты, осуществлялась поддержка жилищно-коммунального хозяйства.
    Вместе с тем в экономике области имеются значительные резервы для повышения эффективности производства и увеличения поступлений платежей в бюджет.
    Число организаций с убыточной деятельностью составило более 500 единиц, среди которых преимущественно организации, осуществляющие сельскохозяйственное производство (271), организации обрабатывающих производств (55) и оказывающих торгово-посреднические услуги (44). Убытки только по крупным и средним предприятиям достигли 2,4 млрд. рублей.
    Недостаточно развита налогооблагаемая база в отраслях машиностроения, обработки, малого бизнеса. Почти половину налоговых поступлений в консолидированный бюджет области обеспечивают шесть крупных налогоплательщиков.
    Не в полной мере задействован административный ресурс влияния на налогоплательщиков по обеспечению своевременных расчетов с бюджетом. Недоимка по платежам во все уровни бюджетов в отчетном году увеличилась на 150 млн. рублей, составив на 1 января текущего года 2,1 млрд. рублей, в том числе 535 млн. рублей по региональным и местным налогам.
    Не обеспечено в 2005 году выполнение прогнозных назначений по поступлению в бюджет акцизов по подакцизным товарам (в основном акцизов на спирт и алкогольную продукцию), транспортного и земельного налогов.
    В бюджеты гг. Новотроицка и Сорочинска, а также Бугурусланского, Илекского, Матвеевского районов сократилось поступление арендной платы за землю.
    В бюджеты городов, за исключением гг. Абдулино и Оренбурга, и многих муниципальных районов области уменьшилось поступление платы от сдачи в аренду имущества.
    При налогообложении имущества физических лиц используется оценочная стоимость имущества многолетней давности. Имущество давно не инвентаризировалось и не переоценивалось.
    При недостаточности бюджетных средств главными распорядителями средств областного бюджета, администрациями муниципальных образований не приняты исчерпывающие меры для упорядочения бюджетных расходов.
    Отдельные распорядители бюджетных средств заключили договоры на приобретение товарно-материальных ценностей и оказание услуг на суммы, превышающие утвержденные бюджетные назначения, что вновь привело к образованию кредиторской задолженности на конец отчетного года. Наибольшие суммы кредиторской задолженности допустили министерство здравоохранения Оренбургской области - 24,7 млн. рублей и Управление внутренних дел Оренбургской области - 8 млн. рублей. В целом по консолидированному бюджету кредиторская задолженность на конец отчетного периода составила 648 млн. рублей.
    Не всегда принимаются должные меры по оптимизации бюджетной сети. В истекшем году за счет средств областного бюджета содержались учреждения, оказывающие платные услуги, поступления от которых составляют более половины средств, необходимых на их содержание. Это областной медицинский склад, ГУЗ "Аптека" и некоторые другие учреждения министерства здравоохранения Оренбургской области, а также областная база по курсовой подготовке вождению инвалидов и областной центр реабилитации инвалидов "Русь", состоящие в ведении министерства социального развития Оренбургской области.
    В муниципальных образованиях продолжают функционировать школы с низкой наполняемостью учащихся.
    В Оренбургском и Соль-Илецком районах допущено нецелевое использование средств, полученных в виде субвенций на обеспечение государственного стандарта общего образования.
    Продолжают иметь место случаи нерационального использования бюджетных средств. В отчетном периоде из местных бюджетов предоставлены предприятиям АПК кредиты в сумме 68,5 млн. рублей, 40 процентов из которых по состоянию на 1 января 2006 года не были возвращены в бюджет. С учетом долгов прошлых лет задолженность предприятий АПК области перед муниципальными бюджетами составляет 171,4 млн. рублей. Наибольшая задолженность числится в Оренбургском, Новосергиевском, Новоорском, Курманаевском, Пономаревском и Переволоцком районах.
    Значительная задолженность в областной региональный продовольственный фонд и по уплате лизинговых платежей.
    В Асекеевском, Акбулакском, Гайском, Ташлинском и некоторых других районах в отчетном году не выдерживался региональный стандарт платежей граждан, что привело к дополнительным расходам бюджетов.
    Недостаток средств для осуществления своей деятельности предприятия жилищно-коммунального хозяйства испытывали и по причине наличия задолженности населения по оплате за оказанные услуги.
    Ревизиями и проверками, проводимыми в бюджетных учреждениях, продолжают выявляться случаи необоснованного использования бюджетных средств. Объем средств, использованных не по целевому назначению, составил 28,8 млн. рублей.
    В органах исполнительной власти области отсутствует либо не налажен должным образом ведомственный контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств подведомственными учреждениями.
    Правительство области
    1.Руководителям министерств, департаментов и комитетов Оренбургской области проанализировать финансово-хозяйственную деятельность курируемых организаций за 2005 год и разработать совместные меры, способствующие повышению эффективности работы предприятий и организаций отрасли, сокращению задолженности перед бюджетом.
    2.Министерству финансов Оренбургской области (Кухарев В.И.):
    2.1.С участием финансовых органов муниципальных образований принять меры по обеспечению поступления налогов и сборов в областной и местный бюджеты в запланированных объемах, а также привлечения дополнительных платежей в бюджетную систему области для сокращения дефицита бюджетов.
    2.2.Совместно с отраслевыми министерствами области проводить мониторинг платежей в бюджет плательщиками налогов и сборов. Взаимодействовать с этими плательщиками с целью обеспечения максимального поступления платежей в областной и местные бюджеты.
    2.3.Обеспечить жесткий контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Принимать исчерпывающие меры по возмещению причиненного ущерба от незаконных расходов и злоупотреблений.
    2.4.Совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области выработать предложения, направленные на совершенствование работы по администрированию транспортного налога.
    3.Министерству сельского хозяйства Оренбургской области (Еременко В.К.) совместно с уполномоченными организациями активизировать работу с предприятиями и организациями агропромышленного комплекса по возврату средств областного бюджета, выделенных им из регионального продовольственного фонда, на обеспечение сельскохозяйственной техникой на основе договоров лизинга, а также товарного кредита.
    4.Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (Карпов Ю.Н.) совместно с уполномоченными органами обеспечить в полном объеме возврат в областной бюджет средств, поступающих от заемщиков в счет погашения ипотечных жилищных кредитов и займов, выданных до 1 января 2006 года и в текущем году.
    5.Министерству экономического развития и торговли Оренбургской области (Сперанский Б.В.) координировать работу органов исполнительной власти области, являющихся разработчиками областных целевых программ, по выработке предложений для внесения изменений и уточнений в ранее утвержденные программы с целью включения в них количественных показателей, позволяющих оценить экономическую эффективность выполнения предусмотренных в программах мероприятий.
    6.Министерству природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области (Коннов М.Ф.) обеспечить контроль за поступлением средств от сдачи в аренду помещений и имущества, находящегося в областной собственности.
    7.Министерствам, департаментам и комитетам Оренбургской области:
    7.1.Установить жесткий контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями, для чего активизировать деятельность службы ведомственного контроля.
    7.2.Принять меры по улучшению расчетной дисциплины. В целях недопущения кредиторской задолженности исключить из практики случаи заключения договоров на приобретение товарно-материальных ценностей и оказание услуг на суммы, превышающие утвержденные бюджетные назначения.
    7.3.Продолжить работу по оптимизации и реструктуризации бюджетной сети. Определить, насколько каждое из подведомственных учреждений необходимо для выполнения закрепленных полномочий и начать работу по реорганизации бюджетных учреждений в специализированные или автономные некоммерческие организации.
    8.Администраторам доходов областного бюджета обеспечить учет, начисление и поступление доходов в бюджет, а также представить в министерство финансов Оренбургской области предложения по увеличению их поступлений.
    9.Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (Кузнецов Г.В.) в полной мере задействовать административный ресурс влияния на налогоплательщиков для обеспечения своевременных расчетов с бюджетом.
    10.Рекомендовать администрациям муниципальных образований наметить и реализовать меры, направленные на обеспечение выполнения местных бюджетов по доходам. Обеспечить эффективное и рациональное использование бюджетных средств.
    11.Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра финансов Оренбургской области Кухарева В.И.
    12.Постановление вступает в силу со дня его принятия.
    Губернатор
    Оренбургской области
    А.А.ЧЕРНЫШЕВ