Оренбургская область
Инструкция от 02 ноября 1999 года № 12/49

Инструкция о проведении предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами на должность главы исполнительной власти Оренбургской области, избирательными объединениями в организациях, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакциях периодических печатных изданий

Принята
Избирательной комиссией Оренбургской обл.
02 ноября 1999 года
    1.Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственной и муниципальных телерадиокомпаний на равных условиях, определяемых продолжительностью предоставляемого эфирного времени, времени выхода в эфир, размером и порядком оплаты эфирного времени и иными условиями, а также на бесплатную публикацию для проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях с государственным участием в соответствии с п. 1 ст. 34 закона "О выборах главы исполнительной власти Оренбургской области" на равных условиях, определяемых объемом публикаций, их оформлением и иными условиями.
    2.По завершении регистрации кандидатов, но не позднее 25.11.99 г., избирательная комиссия Оренбургской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий с государственным участием проводят жеребьевку в целях распределения бесплатного эфирного времени, определения даты и времени выхода в эфир предвыборных агитационных материалов, распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, подавшими заявки на участие в жеребьевке.
    При проведении жеребьевки вправе присутствовать зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения.
    Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени, даты бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений публикуются в периодических изданиях, учредителями которых либо их редакций являются государственные органы, организации, учреждения.
    3.Расходы организаций, осуществляющих телерадиовещание, связанные с бесплатным предоставлением эфирного времени, а также расходы редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям бесплатной печатной площади для целей предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих телерадиовещание, и редакций периодических печатных изданий.
    4.Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой региональной организацией, осуществляющей телерадиовещание для проведения предвыборной агитации кандидатами, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организациями, осуществляющими телерадиовещание, составляет менее двух часов - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Данное время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.
    5.Для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий организациями, осуществляющими телерадиовещание, должно выделяться кандидатам не менее одной трети от общего выделяемого бесплатного эфирного времени. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
    6.Телевизионные и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений не должны прерываться рекламой товаров или услуг, другими сообщениями рекламного характера.
    7.В информационных блоках организаций, осуществляющих телерадиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было зарегистрированному кандидату, в том числе времени освещения их агитационной деятельности.
    Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, должны выпускаться в эфир с параллельной записью, которая хранится в течение 6 месяцев и может выдаваться только по запросу соответствующей вышестоящей избирательной комиссии либо суда.
    8.Организации, осуществляющие телерадиовещание, периодические печатные издания, учредителями которых являются государственные органы, организации, учреждения и (или) в случае, если эти организации, редакции финансировались не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, Законодательным Собранием или администрацией Оренбургской области, обязаны резервировать эфирное время, печатные площади для проведения предвыборной агитации на платной основе.
    Размер и условия оплаты при выделении резервных эфирного времени и печатных площадей должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
    9.Предвыборная агитация на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание, на страницах периодических печатных изданий, не подпадающих под действие п. 1 ст. 34 закона "О выборах главы исполнительной власти Оренбургской области", может производиться на договорной основе, за плату непосредственно после регистрации кандидата, избирательного объединения.
    10.Общий размер печатных площадей, выделяемых каждому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, редакциям периодических печатных изданий, учредителями которых либо их редакций являются государственные органы, организации, учреждения, должен быть не менее 400 кв.см.
    Названный объем может быть использован частями или полностью на общих основаниях независимо от места расположения материала на газетных (журнальных) полосах.
    11.Если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей Инструкции, то в этих публикациях должно быть помещено указание на факт бесплатности такой публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
    Кандидат, избирательное объединение может использовать бесплатную печатную площадь в размерах, указанных в п. 10 разъяснения, частями либо сразу, но только в одном периодическом печатном издании.
    В случае, если публикация материалов была осуществлена за плату, то во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации.
    12.Оплата эфирного времени, печатной площади зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с организациями, осуществляющими телерадиовещание, или с редакциями периодических печатных изданий после проведения жеребьевки.
    В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата времени выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе телерадиопередачи. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
    13.Оплата эфирного времени, печатной площади должна осуществляться исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, избирательного объединения до начала выхода в эфир или выпуска печатного издания.
    14.Редакции периодических печатных изданий, учрежденных органами законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти, а также органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не вправе публиковать предвыборные агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие избирательную кампанию.
    15.Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию, указывающую наименование и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и место жительства физических лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и дате их выпуска.
    16.Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны быть представлены в избирательную комиссию Оренбургской области вместе со сведениями о местонахождении организаций или лиц, изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме зарегистрированных кандидатов не допускаются.
    17.Телерадиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание, и редакции периодических печатных изданий, участвуя в избирательной кампании по выборам главы исполнительной власти Оренбургской области, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти телерадиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление такой возможности может являться основанием для привлечения этих организаций и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.