Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена
Оренбургская область
Распоряжение от 01 ноября 2001 года № 725-р
Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена
Принято
Главой администрации Оренбургской обл.
01 ноября 2001 года
В соответствии с решениями коллегии Министерства образования Российской Федерации "Об итогах первого этапа эксперимента по введению единого государственного экзамена и задачах второго этапа эксперимента" от 12 октября 2001 года и совета ректоров высших учебных заведений Оренбургской области от 27 сентября 2001 года: 1.Поручить главному управлению образования Оренбургской области (начальник главного управления Калина И.И.) организовать участие образовательных учреждений в эксперименте по введению единого государственного экзамена. 2.Рекомендовать ректорам высших учебных заведений и директорам филиалов высших учебных заведений, расположенных на территории области, принять участие в эксперименте по введению единого государственного экзамена. 3.Рекомендовать главам муниципальных образований области принять меры по обеспечению участия подведомственных территорий в эксперименте по введению единого государственного экзамена. 4.Финансирование расходов по проведению эксперимента осуществлять за счет средств, предусмотренных в областном бюджете по разделу "Образование", и средств, выделяемых Министерством образования Российской Федерации на реализацию программы эксперимента. 5.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Ковалева А.В. 6.Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Оренбургской области
А.А.ЧЕРНЫШЕВ
КОММЕНТАРИЙ
Как отметил И. Калина, начальник главного управления образования области, в последнее время проведение централизованного тестирования, как бланкового, так и компьютерного, стало массовым, а область заняла первое место по России за 2000 год. Наш регион - единственная территория, где федеральный центр тестирования открыт на базе института усовершенствования учителей, а не высшего учебного заведения. В прошедшем году эксперимент по сдаче единого экзамена уже проводился на базе Оренбургского государственного аграрного университета. Ученики из районов сдавали выпускной экзамен не в своих школах, а в районных центрах комиссиям, состоявшим из педагогов районных школ и ОГАУ, причем полученные баллы являлись одновременно оценкой на вступительных экзаменах.
В государственном масштабе эксперимент по проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2000 году проходил в трех российских республиках: Чувашии, Марий Эл и Саха (Якутия). По итогам эксперимента накоплен большой опыт, созданы организационные, контрольно - измерительные материалы, которые станут основой ЕГЭ.
Причин перехода к ЕГЭ несколько: качество школьных знаний должно являться гарантом дальнейшего образования, тогда как в настоящее время мотив добросовестного учебного труда отсутствует; у школьников появится реальная возможность попробовать свои силы на вступительных экзаменах по некоторым предметам, необходимым для поступления в вуз, не уезжая из дома.
Предполагается, что экзамен будет проводиться государственной комиссией на базе специального пункта, рассчитанного на выпускников 4-10 школ. Испытание будет состоять из компьютерного тестирования и оценки независимых экспертов. Результат ЕГЭ покажет уровень подготовки по конкретному предмету, а не уровень образованности учащегося. Таким образом, оценка знаний учащихся станет более объективной, упростится процедура аттестации учителей и школ, появится возможность приведения реальных требований по предмету к реально допустимым, уменьшится нагрузка на учащихся. Помимо этого в школе возрастет потребность в хорошем специалисте, повысятся требования к профессиональному уровню педагогов со стороны родителей, а в самих учебных заведениях уклад школьной жизни будет приведен в соответствие с декларируемыми уставами школ.