Оренбургская область
Закон от 29 июля 1998 года № 85/12-ОЗ

О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Оренбургской области

Принят
Администрацией Оренбургской области
01 сентября 1998 года
    В редакциях
  • от 05.06.2000 № 547/129-ОЗ,
  • от 09.01.2001 № 754/219-ОЗ,
  • от 24.08.2005 № 2505/440-III-ОЗ,
  • от 02.03.2006 № 3141/542-III-ОЗ,
  • от 03.07.2006 № 195/54-IV-ОЗ,
  • от 03.07.2006 № 196/55-IV-ОЗ,
  • от 26.12.2008 № 2702/580-IV-ОЗ,
  • от 27.09.2010 № 3813/878-IV-ОЗ,
  • от 28.12.2011 № 675/184-V-ОЗ,
  • от 03.05.2012 № 802/213-V-ОЗ,
  • от 06.11.2012 № 1102/328-V-ОЗ.
    Настоящий Закон устанавливает правовые основы экономического воздействия органов государственной власти Оренбургской области по обеспечению устойчивого развития агропромышленного комплекса.
    1.Основной целью государственного регулирования, проводимого органами государственной власти Оренбургской области, является обеспечение продовольственной безопасности Оренбургской области вне зависимости от внешних и внутренних условий в удовлетворении потребности населения в основных продуктах питания за счет собственного производства и по доступным ценам.
    2.Задачами государственного регулирования сельскохозяйственного производства являются:
    поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, и организаций агропромышленного комплекса всех форм собственности;
    развитие сельскохозяйственной кооперации (производственные, перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие, кредитные, страховые кооперативы) как приоритетного направления аграрной реформы для улучшения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей на товарный и финансовый рынки; содействие обустройству сельских территорий".
    Государственное регулирование агропромышленного производства осуществляется по следующим основным направлениям:
    - формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
    - государственная поддержка сельскохозяйственного производства;
    - развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства;
    - устойчивое развитие сельских территорий;
    - сочетание интересов Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальных образований в сфере сельскохозяйственного производства области;
    - содействие закреплению молодых специалистов в сельском хозяйстве области;
    - иные направления, определенные законодательством Оренбургской области и Российской Федерации.
    1.Орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и государственное регулирование отраслей агропромышленного комплекса Оренбургской области в соответствии с действующим законодательством, определяет основные направления политики развития агропромышленного комплекса области, участие области в реализации федеральных целевых программ развития АПК, организует долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное прогнозирование и разработку региональных целевых программ.
    2.Долгосрочное планирование осуществляется на срок 5 и более лет, среднесрочное планирование осуществляется на срок 3 - 5 лет в специальных разделах в программах (планах) комплексного социально-экономического развития Оренбургской области.
    Ежегодное планирование осуществляется в рамках прогноза социально-экономического развития области, областного заказа и является основной формой государственного планирования развития агропромышленного комплекса и социальной сферы села.
    3.Правительство Оренбургской области в сроки, предусмотренные для представления Законодательному Собранию Оренбургской области проекта бюджета на предстоящий финансовый год, публикует доклад о положении дел в сельском хозяйстве и на продовольственных рынках. Доклад должен включать в себя:
    - показатели производства основных видов продовольствия за прошедший и текущий хозяйственные годы и оценку перспективы развития производства на следующий год;
    - показатели душевого потребления населением основных видов продовольствия за счет областного товарного производства, а также завозимой отечественной и импортной продукции;
    - анализ динамики цен на сельскохозяйственную продукцию (сырье, продовольствие), цен и тарифов на материально-технические ресурсы и услуги села;
    - данные об уровне доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
    - информацию о проведении операций государственного регулирования на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за отчетный период и программу на следующий год;
    - сведения о состоянии социального развития сельских территорий;
    - сведения о развитии сельскохозяйственной науки, о состоянии учебных заведений и кадровом обеспечении сельского хозяйства.
    4.В целях осуществления аграрной политики разрабатываются и утверждаются в установленном законодательством Оренбургской области порядке областные программы развития агропромышленного комплекса. Их финансирование осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий год.
    5.Исключена
    1.Закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Оренбургской области осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и настоящим Законом для гарантированного удовлетворения потребностей населения Оренбургской области.
    2.Государственные закупки и поставки осуществляются за счет:
    - сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в первую очередь производимых на территории Оренбургской области и вырабатываемых из местного сырья (областные продовольственные ресурсы);
    - сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, завозимых в Оренбургскую область, включая импорт (ввозимые продовольственные ресурсы).
    3.Закупка для государственных нужд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляется в пределах установленных квот.
    4.Закупки и ввоз, включая импорт, сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в части, удовлетворяемой сельскохозяйственными товаропроизводителями Оренбургской области, не могут производиться за счет средств областного бюджета.
    5.По видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производство которых сельскохозяйственными товаропроизводителями Оренбургской области не может полностью удовлетворить государственные нужды, закупки, поставки и ввоз, включая импорт, для реализации на территории Оренбургской области производятся за счет средств областного бюджета. Юридическим лицам, которым органами государственной власти Оренбургской области предоставлены налоговые и иные льготы для проведения операций с этими видами сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, разрешается проведение указанных операций только после удовлетворения всех заявок на реализацию (поставки) этих видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия поставщикам Оренбургской области и расчетов за нее по ценам не ниже гарантированных минимальных. Нарушение данного правила влечет прекращение льгот с момента обнаружения нарушения.
    6.Правительство Оренбургской области ежегодно, не позднее чем за шесть месяцев до начала года, уточняет объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и доводит их до государственных заказчиков.
    Государственные заказчики:
    не позднее чем за три месяца до начала года сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объем закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
    осуществляют на конкурсной основе выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, определяют сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
    определяют конкретных потребителей (покупателей) и согласовывают с ними ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.
    1.Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, и организаций агропромышленного комплекса всех форм собственности, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и в порядке, установленном Правительством области, по следующим направлениям:
    субсидирование животноводческой продукции;
    поддержка племенного животноводства;
    обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв;
    компенсация части затрат на приобретение средств химизации;
    государственная закупка сельскохозяйственной продукции и продовольствия для нужд области;
    абзац исключен
    компенсация расходов по содержанию объектов социнфраструктуры села, находящихся в собственности сельскохозяйственных предприятий;
    развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;
    субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях;
    развитие элитного семеноводства;
    обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;
    субсидирование части затрат на приобретение дизельного топлива, использованного на проведение сезонных сельскохозяйственных работ;
    субсидирование процентных ставок по привлеченным займам в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах;
    компенсация части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования;
    субсидирование комбикормов;
    формирование залогового фонда гарантий и поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
    приобретение инсектицидов для защиты сельскохозяйственных культур от особо опасных вредителей;
    возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
    предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам;
    предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм;
    возмещение части затрат по приобретению, транспортировке кормов;
    возмещение части затрат на приобретение энергоносителей, используемых в тепличном производстве.
    2.Исключена
    2.1.Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, по обеспечению высокотехнологичными комплексами сельскохозяйственных машин и оборудования (тракторами, комбайнами, грузоперевозящими автомобилями, другими сельскохозяйственными машинами и оборудованием) может осуществляться на условиях финансовой аренды (лизинга) через лизинговые компании.
    Лизинговым компаниям могут предоставляться бюджетные инвестиции в виде взноса в уставный капитал (уставный фонд) этих лизинговых компаний.
    Предоставление бюджетных инвестиций в виде взноса в уставный капитал (уставный фонд) лизинговых компаний осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области порядке.
    3.Договоры контрактации на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд заключаются до начала календарного года.
    Срок договора определяется сторонами договора. Правительство области гарантирует товаропроизводителям, поставщикам продукции растениеводства, поставляющим ее для региональных нужд, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договорами, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева. Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим организациям, при инкассовой форме расчетов до 10 дней, а по скоропортящимся товарам до 5 дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.
    4.Исключена
    5.При продаже за пределы Оренбургской области:
    свиней, коз, овец, крупного рогатого скота, лошадей - в живом весе;
    мяса перечисленных животных;
    молока,
    субсидия, выплаченная за эту продукцию, подлежит возврату в доход бюджета.
    6.Нарушение положения части 5 настоящей статьи влечет за собой прекращение предоставления субсидии на животноводческую продукцию.
    Государственные инвестиции в сельскохозяйственное производство осуществляются в рамках реализации утвержденных областных целевых программ.
    Молодым специалистам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт на территории Оренбургской области и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области договор, предусматривающий обязанность отработать у сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее пяти лет на условиях трудового договора, заключенного с данным сельскохозяйственным товаропроизводителем, предоставляется право на получение единовременной компенсационной выплаты.
    Перечень профессий (специальностей), занятых в сельском хозяйстве, размер, условия, порядок предоставления и расходования единовременной компенсационной выплаты устанавливаются Правительством Оренбургской области.
    Уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области на предоставление единовременной компенсационной выплаты молодым специалистам устанавливается указом Губернатора Оренбургской области.
    В целях содействия становлению и развитию рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, стабилизации межотраслевых стоимостных пропорций Правительство Оренбургской области:
    1.Обеспечивает регулирование цен на продукцию предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению сельскохозяйственного производства согласно действующему законодательству.
    2.Устанавливает по согласованию с организациями сельскохозяйственных товаропроизводителей гарантированные минимальные цены на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд.
    Налоговая политика в отношений сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
    Правительство Оренбургской области осуществляет следующие полномочия:
    - проведение сельскохозяйственной, агропромышленной, продовольственной, научно-технической и социальной политики, направленной на защиту, развитие и стабильное функционирование агропромышленного комплекса Оренбургской области;
    - содействие в проведении реорганизации несостоятельных сельскохозяйственных предприятий и организация на их базе кооперативов мелких товаропроизводителей, создание кооперативных и государственных машинно-технологических станций для их технического обеспечения;
    - квотирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Оренбургской области;
    - абзац исключен
    - организацию племенного, ветеринарного, технического контроля;
    - изучение конъюнктуры рынка, подготовку предложений по проведению ценовой, кредитной политики, налогообложению, финансовой поддержке, формированию рыночной инфраструктуры для сельского хозяйства;
    - организацию юридического, консультационного, методического обеспечения и правовой защиты сельскохозяйственных товаропроизводителей;
    - организацию подготовки и переподготовки кадров для агропромышленного комплекса и внедрение достижений научно-технического прогресса в производство;
    - организацию межотраслевого, межрегионального и международного научно-технического и экономического сотрудничества;
    - обеспечение ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в сельскохозяйственном производстве;
    - организацию контроля за приемкой закупаемой у товаропроизводителей Оренбургской области и качеством поставляемой в Оренбургскую область сельскохозяйственной продукции.
    Исключена
    1.Кооперирование сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности осуществляется в целях повышения их доходности за счет улучшения доступа на товарные рынки и сокращения затратности путем объединения отдельных хозяйственных функций с использованием имеющихся в области производственных мощностей и наиболее целесообразного расходования государственных средств, направляемых на поддержку сельского хозяйства.
    2.В целях создания необходимых организационно-экономических условий функционирования сельскохозяйственных организаций в рыночных условиях Правительство Оренбургской области проводит работу по внедрению отраслевого принципа хозяйствования, включающего создание специализированных потребительских кооперативов, союзов, ассоциаций, финансово-промышленных групп сельскохозяйственных товаропроизводителей по птицеводству, свиноводству, откорму крупного рогатого скота, плодоовощеводству, племенному животноводству, элитному семеноводству, агрохимическому, ремонтно-техническому обслуживанию предприятий и по другим направлениям.
    3.Исключена
    1.В случае разделения сельскохозяйственной организации на несколько сельскохозяйственных кооперативов и (или) крестьянских (фермерских) хозяйств на базе неделимых фондов производственной инфраструктуры (мастерские, склады, гаражи, зернотоки, зерносушилки, инженерные коммуникации) создаются потребительские сельскохозяйственные обслуживающие кооперативы, простые товарищества в соответствии с требованиями федерального законодательства.
    2.Земли сельскохозяйственных организаций, не востребованные участниками (членами) ликвидируемой сельскохозяйственной организации или их правопреемниками в период работы ликвидационной комиссии, распределяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    1.Сельскохозяйственные товаропроизводители всех форм собственности могут создавать обслуживающие кооперативы для совместной обработки земли, сбора, переработки, хранения и сбыта урожая, обслуживания специалистами на уровне района, а в крупных сельскохозяйственных районах - компактно расположенные группы сельхозтоваропроизводителей (сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства) с целью совместного использования имеющихся в хозяйствах производственных мощностей.
    2.Исключена
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Глава администрации
    Оренбургской области
    В.В.ЕЛАГИН
    г. Оренбург
    29 июля 1998 года
    N 85/12-ОЗ