-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Омская область
Порядок от 06 ноября 2003 года № 102
Порядок управления и распоряжения собственностью муниципального образования «Нововаршавский район»
- Принят
- Районным Советом депутатов муниципального образования «Нововаршавский район» (Омская обл.)
06 ноября 2003 года
Раздел 1.Общие положения
1.Настоящим Порядком определяются основы управления и распоряжения собственностью муниципального образования "Нововаршавский район" (далее - муниципальная собственность).
2.Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени муниципального образования "Нововаршавский район" и в интересах его населения деятельность органов местного самоуправления по реализации, в рамках их компетенции, установленной Уставом муниципального образования "Нововаршавский район", федеральными и областными законами, правовыми актами органов местного самоуправления, правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3.Особенности управления финансовыми ресурсами, недвижимым имуществом, природными ресурсами, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, неурегулированные настоящим Порядком, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Омской области, а также положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании (прим. - утверждено решением Нововаршавского районного Совета депутатов N 83 от 13.02.03).
1.Муниципальное образование в соответствии с гражданским законодательством самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ей на праве собственности имущества.
2.Правомочия собственника от имени муниципального образования осуществляют глава муниципального образования, иные уполномоченные органы и должностные лица.
3.Муниципальная собственность закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с действующим гражданским законодательством на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
Собственность муниципального образования "Нововаршавский район" составляют:
а) земля, водные объекты, а также леса, переданные в собственность муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также договорами гражданско-правового характера;
б) особо охраняемые природные территории муниципального значения;
в) средства местного бюджета, внебюджетных фондов, валютные ценности, ценные бумаги, иные финансовые активы;
г) имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
д) объекты исторического и культурного достояния;
д) объекты муниципального жилищного фонда;
е) объекты муниципального нежилого фонда;
ж) доли в общей собственности;
з) иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и организациями;
и) иное имущество, обеспечивающее самостоятельность муниципального образования "Нововаршавский район".
1.Нововаршавский районный Совет депутатов устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2.Глава муниципального образования осуществляет нормативное регулирование в сфере управления муниципальной собственностью, распоряжается муниципальной собственностью и реализует иные полномочия в соответствии с законодательством.
3.Органам местного самоуправления муниципального образования могут передаваться отдельные полномочия по управлению объектами федеральной и областной собственности, а также земельными участками, находящимися в государственной собственности, находящимися на территории муниципального образования, если это не противоречит законодательству.
1.Сделки с муниципальной собственностью совершаются в соответствии с гражданским законодательством и правовыми актами, определяющими компетенцию уполномоченных органов и должностных лиц по управлению муниципальной собственностью.
2.Сделки с муниципальной собственностью совершаются от имени муниципального образования главой муниципального образования, а также по его поручению юридическими и должностными лицами.
3.Не допускается совершение сделок с муниципальной собственностью на безвозмездной основе за исключением следующих случаев:
а) закрепление имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
б) передачи муниципального имущества в областную или федеральную собственность;
в) предоставления имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуации и стихийных бедствий, а также для нужд гражданской обороны;
г) предоставления имущества в безвозмездное пользование государственным и муниципальным учреждениям образования и здравоохранения;
д) иных случаев, если это позволяет улучшить социально-экономическое положение жителей муниципального образования, способствует улучшению инвестиционного климата;
е) иных случаев, определенных законодательством, в целях наиболее эффективного использования имущества.
4.Муниципальная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит предварительной оценке, (прим. ст. 8 Закона РФ "Об оценочной деятельности").
5.Виды ограничений по сделкам с муниципальной собственностью, составляющей муниципальную казну, устанавливаются законами Российской Федерации и Омской области.
1.Программа формирования и развития муниципальной собственности (далее - программа) является муниципальной государственной программой, определяющей основные направления, цели и приоритеты формирования и использования муниципальной собственности, в том числе при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, приобретении и отчуждении вкладов и акций в складочном и уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, использовании муниципального нежилого фонда, муниципальных земельных ресурсов и иного муниципального имущества.
2.Программа разрабатывается администрацией муниципального образования "Нововаршавский район" и ежегодно вносится главой муниципального образования "Нововаршавский район" на утверждение районного Совета депутатов одновременно с проектом муниципального бюджета.
Программа содержит:
а) перечень дополнительно создаваемых предприятий, учреждений и организаций с использованием муниципального имущества в целях развития важнейших отраслей экономики муниципального образования;
б) систему критериев и методов определения эффективности приобретения в муниципальную собственность пакетов акций, внесения и использования муниципального имущества в виде вкладов в складочный и уставной капитал вновь создаваемых и действующих хозяйственных товариществ и обществ;
в) перечень акционерных обществ, отчуждение (залог) акций которых из муниципальной собственности не допускается;
г) перечень акционерных обществ, отчуждение (залог) контрольного пакета акций которых из муниципальной собственности не допускается;
д) перечень объектов муниципальной собственности, передаваемых в федеральную и областную собственность;
ж) прогноз поступления доходов от использования муниципального имущества и нормативы их распределения;
з) иные данные и нормативы, подлежащие отражению в программе в соответствии с законодательством.
Требования, установленные программой, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями и их должностными лицами.
3.Основные направления приватизации муниципального имущества определяются программой приватизации муниципальной собственности, являющейся составной частью программы формирования и развития муниципальной собственности.
Раздел 2.Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью
Глава 1.Компетенция нововаршавского районного совета депутатов в сфере управления муниципальной собственностью
Районный Совет депутатов:
а) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
б) утверждает программу формирования и развития муниципальной собственности, в том числе программу приватизации муниципальной собственности; заслушивает и утверждает отчет о ее исполнении;
в) утверждает перечень имущества, предлагаемого к передаче из федеральной и областной собственности в муниципальную собственность;
г) утверждает нормативы отчислений в местный бюджет от прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
д) устанавливает дифференцированные ставки земельного налога и арендной платы за землю на очередной финансовый год;
е) устанавливает предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, в соответствии с законодательством;
ж) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с федеральным и областным законодательством.
з) объявляет находящиеся на территории муниципального образования объекты, имеющие историческую, культурную и научную ценность местного значения, объектами культурного наследия местного значения;
и) устанавливает порядок охраны и использования объектов культурного наследия местного значения;
к) принимает решение о временном отчуждении (залоге) объектов муниципальной собственности.
Глава 2.Компетенция исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования "Нововаршавский район" в сфере управления муниципальной собственностью
1.Глава муниципального образования "Нововаршавский район" организует разработку и представляет в районный Совет депутатов для утверждения программу формирования и развития муниципальной собственности, в том числе программу приватизации муниципальной собственности, программы использования, реставрации и охраны объектов исторического и культурного достояния, находящихся в муниципальной собственности.
2.Глава муниципального образования "Нововаршавский район" принимает решения о передаче в пользование объектов исторического и культурного достояния, находящихся в собственности муниципального образования "Нововаршавский район", не подлежащих отчуждению.
3.Глава муниципального образования "Нововаршавский район" вправе:
а) принимать решения о создании муниципальных предприятий, учреждений, об участии в хозяйственных товариществах и обществах с использованием муниципального имущества; утверждать размер и форму внесения имущественных вкладов;
б) принимать решения о передаче объектов муниципальной собственности муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям в хозяйственное ведение и в оперативное управление;
в) назначать руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений, представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, созданных с использованием муниципальной собственности;
г) принимать в соответствии с законодательством решения о приобретении имущества в собственность муниципального образования;
д) принимать в соответствии с законодательством решения об отчуждении (залоге) объектов муниципальной собственности, передаче их в доверительное управление;
е) утверждать порядок определения размера арендной платы, а также минимальные базовые ставки платы за аренду муниципального имущества, за исключением земельных участков;
ж) утверждать порядок проведения инвентаризации муниципальной собственности;
з) распоряжаться земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также в государственной собственности в соответствии с законодательством, иными правовыми актами;
и) предоставлять водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности, в пользование в порядке, установленном законодательством;
к) устанавливать порядок управления охраняемыми природными комплексами и особо охраняемыми территориями муниципального значения;
л) определять порядок учета объектов муниципальной собственности в соответствии с настоящим Порядком;
м) принимать решения о балансовой принадлежности объектов исторического и культурного достояния, находящихся в собственности муниципального образования "Нововаршавский район";
н) принимать решения об отчуждении объектов исторического и культурного достояния, находящихся в собственности муниципального образования "Нововаршавский район", в порядке, установленном законодательством;
о) принимает решения о приобретении и продаже находящихся в муниципальной собственности вкладов и пакетов акций в складочный и уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ на основании и в пределах, установленных федеральными и областными законами;
п) определяет порядок и условия выполнения соответствующими уполномоченными органами правомочий собственника на общих собраниях участников (акционеров) и в советах директоров (наблюдательных советах) хозяйственных товариществ и обществ;
р) осуществлять иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом устанавливается распоряжением главы муниципального образования и является основным уполномоченным органом, осуществляющим управление муниципальной собственностью и координирующим в соответствии с муниципальным законодательством деятельность иных уполномоченных органов в данной сфере.
2.Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом действует на основании Положения, утвержденного главой муниципального образования, подчинен главе муниципального образования и подконтролен районному Совету депутатов.
Деятельность уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом финансируется из местного бюджета в соответствии с Положением.
3.Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом:
а) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по разграничению федеральной, областной и муниципальной собственности и утверждению перечня объектов, передаваемых в собственность муниципального образования "Нововаршавский район", а также вносит предложения главе муниципального образования "Нововаршавский район" о передаче объектов в муниципальную собственность;
б) обеспечивает проведение инвентаризации и оценки имущества в установленном порядке;
в) разрабатывает проект программы формирования и развития муниципальной собственности, изменения и дополнения к ней, а также координирует работу по ее подготовке;
г) разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам управления муниципальной собственностью, организует и контролирует их исполнение;
д) разрабатывает и утверждает планы приватизации объектов муниципальной собственности;
е) осуществляет передачу объектов производственной и социальной инфраструктуры, находящихся на балансе муниципальных предприятий, учреждений и организаций, государственным органам и органам местного самоуправления;
ж) осуществляет подготовку и исполнение решений о закреплении объектов муниципальной собственности (имущества) за муниципальными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
к) выступает арендодателем муниципального имущества;
л) передает объекты муниципальной собственности в залог и в доверительное управление; осуществляет иные сделки с имуществом, относящимся к муниципальной собственности;
м) осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление; представляет ежегодный отчет главе муниципального образования "Нововаршавский район" о своей деятельности;
н) выступает в качестве представителя истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами муниципальной собственности; принимает меры по признанию недействительными актов приватизации и передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление;
о) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Раздел 3.Формы управления объектами муниципальной собственности, связанные с совершением сделок
Глава 1.Общие положения о совершении сделок с объектами муниципальной собственности
1.Муниципальное образование "Нововаршавский район" вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами, субъектами Российской Федерации, с Российской Федерацией и другими государствами, а также с иностранными юридическими лицами и гражданами.
2.В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться сделки:
а) купли-продажи;
б) мены;
в) аренды;
г) безвозмездной передачи;
д) залога;
е) ссуды;
ж) безвозмездного пользования (срочного и бессрочного);
з) займа;
и) передачи в доверительное управление;
к) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащие федеральному и муниципальному законодательству.
Сделки с объектами муниципальной собственности от имени муниципального образования "Нововаршавский район" совершают органы местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Нововаршавский район" и местными нормативными актами. В случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами органов местного самоуправления, сделки от имени муниципального образования "Нововаршавский район" вправе совершать иные уполномоченные органы и должностные лица.
Глава 2.Порядок отчуждения объектов муниципальной собственности
1.Объекты муниципальной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (отчуждаться) в порядке, установленном законодательством.
2.Правовыми актами могут устанавливаться ограничения и запреты на отчуждение объектов муниципальной собственности, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение.
3.Особенности отчуждения объектов муниципальной собственности в порядке приватизации муниципальной собственности устанавливаются в разделе 5 настоящего Порядка и законодательстве о приватизации.
1.Отчуждение объектов муниципальной собственности, за исключением закрепленных за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, производится по решению главы муниципального образования "Нововаршавский район" или уполномоченного им органа, если иное не установлено законодательством.
2.Решение об отчуждении объектов муниципальной собственности (имущества), закрепленных за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается указанными предприятиями с предварительного письменного согласия уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.Решения об отчуждении объектов муниципальной собственности, остаточная стоимость которых не менее чем в 100 тысяч раз превышает минимальный размер оплаты труда, могут быть приняты с согласия районного Совета депутатов муниципального образования "Нововаршавский район", оформленного в виде постановления.
1.Решение о продаже объектов муниципальной собственности принимается после обязательного рассмотрения экономического обоснования, подготовленного соответствующим уполномоченным органом.
2.Продажа объектов муниципальной собственности коммерческим и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности, как правило, осуществляется с торгов, проводимых в форме конкурса или аукциона. Порядок проведения торгов по продаже объектов муниципальной собственности устанавливается главой муниципального образования в соответствии с законодательством. Особенности продажи муниципальных унитарных предприятий-должников регулируются законодательством о несостоятельности (банкротстве).
3.Продавцом имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования "Нововаршавский район" выступает администрация муниципального образования "Нововаршавский район", если иное не предусмотрено законодательством.
Мена объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Порядком в отношении продажи объектов муниципальной собственности, если это не противоречит существу мены.
Глава 3.Сдача в аренду объектов муниципальной собственности
1.В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности:
а) земельные участки;
б) обособленные водные объекты;
в) здания, сооружения, нежилые помещения;
г) объекты жилищного фонда;
д) иное недвижимое и движимое имущество за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.
2.Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду:
а) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
б) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
в) для размещения общественных, благотворительных и иных некоммерческих организаций;
г) в целях эффективного использования муниципального имущества;
д) в целях улучшения материально-технического снабжения и бытового обслуживания населения, предприятий и организаций района, развития конкуренции, поддержки малого предпринимательства.
е) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
3.Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам, Российской Федерации и ее субъектам, а также другим государствам, если иное не предусмотрено законодательством.
4.Глава муниципального образования "Нововаршавский район" утверждает порядок определения размера арендной платы, а также минимальные базовые ставки платы за аренду муниципального имущества.
5.Районный Совет депутатов муниципального образования "Нововаршавский район" устанавливает порядок сдачи в аренду и субаренду объектов муниципальной собственности.
1.Решение о сдаче в аренду объектов муниципальной собственности принимается главой муниципального образования и оформляется распоряжением главы муниципального образования.
2.Глава вправе передавать полномочия по принятию решений иным уполномоченным органам местного самоуправления и должностным лицам.
В договорах аренды объектов муниципальной собственности, находящихся в муниципальной казне, в качестве арендодателя выступает администрация муниципального образования "Нововаршавский район". В иных случаях арендодателем выступает балансодержатель имущества (предприятие или учреждение, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Выкуп арендованного имущества, связанный с приватизацией, производится в порядке, предусмотренном законодательством.
Арендуемые объекты муниципальной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества.
1.Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, производится в соответствии с настоящим Порядком и законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры.
2.Денежные средства, поступающие от сдачи в аренду памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, расходуются исключительно на мероприятия по содержанию, охране, реставрации, консервации и ремонту памятников.
Глава 4.Залог объектов муниципальной собственности
1.Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств муниципального образования "Нововаршавский район";
б) обязательств муниципальных предприятий и учреждений;
в) иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.
2.Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
3.Для обеспечения исполнения обязательств в соответствии с законодательством создаются специальные залоговые фонды.
1.Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими с предварительного письменного согласия главы муниципального образования. Порядок согласования залоговых сделок с имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, определяется главой муниципального образования "Нововаршавский район".
2.Движимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством или в уставе предприятия.
3.Решение о залоге объектов муниципальной собственности, за исключением перечисленных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном для принятия решений об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности, если иное не предусмотрено законодательством.
1.Залог находящихся в муниципальной собственности пакетов акций осуществляется в целях обеспечения обязательств муниципального образования по кредитным и иным договорам.
2.Залогодателем находящихся в муниципальной собственности пакетов акций выступает администрация муниципального образования.
3.Пакеты акций, являющиеся предметом залога, могут передаваться во владение и пользование (номинальное держание) залогодержателю по решению главы муниципального образования "Нововаршавский район".
Объем правомочий залогодержателя, включая голосование по переданным в залог акциям на общих собраниях акционеров, определяется условиями договора залога.
Голосование залогодержателя по вопросам, перечисленным в пункте 5 статьи 35 настоящего Порядка, подлежит письменному согласованию с администрацией муниципального образования "Нововаршавский район".
Глава 5.Порядок совершения иных сделок с объектами муниципальной собственности
1.Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование в порядке, устанавливаемом главой муниципального образования "Нововаршавский район".
2.Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности заключается уполномоченным органом администрации муниципального образования "Нововаршавский район" от имени администрации муниципального образования "Нововаршавский район".
3.В договоре безвозмездного пользования муниципальным имуществом определяются срок безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, а также иные условия в соответствии с законодательством.
1.Находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций и иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах муниципального образования.
2.Решение о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимается главой муниципального образования "Нововаршавский район" или по его поручению уполномоченным органом по управлению объектами муниципальной собственности.
3.Договоры о передаче указанных объектов в доверительное управление заключаются уполномоченными органами по управлению объектами муниципальной собственности от имени администрации муниципального образования "Нововаршавский район".
4.В договоре о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством.
5.Порядок и условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление определяются законодательством.
Раздел 4.Формы управления муниципальной собственностью, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией юридических лиц
Глава 1.Управление имуществом, закрепляемым за муниципальным предприятием
1.Решение о создании муниципального предприятия принимается главой муниципального образования "Нововаршавский район" по представлению соответствующего отраслевого органа исполнительной власти.
2.В качестве учредителя муниципального предприятия от имени муниципального образования "Нововаршавский район" выступает администрация муниципального образования "Нововаршавский район".
3.Устав муниципального предприятия утверждается администрацией муниципального образования "Нововаршавский район" по согласованию с соответствующим отраслевым отделом органа местного самоуправления.
1.Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается и освобождается главой муниципального образования "Нововаршавский район" по представлению соответствующего отраслевого отдела органа местного самоуправления.
2.Администрация муниципального образования "Нововаршавский район" заключает с руководителем муниципального унитарного предприятия контракт на управление предприятием.
Контракт на управление муниципальным унитарным предприятием включает:
- срок контракта и порядок его досрочного расторжения;
- права и обязанности руководителя предприятия по управлению предприятием;
- размер гарантированного вознаграждения;
- порядок отчетности руководителя предприятия;
- ответственность руководителя предприятия за нарушение условий контракта, экономические результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование имущества;
- иные условия в соответствии с законодательством.
1.Объекты муниципальной собственности закрепляются за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
2.Решения о закреплении объектов муниципальной собственности за муниципальным унитарным предприятием принимаются главой муниципального образования "Нововаршавский район" и оформляются в виде распоряжения.
В решении о закреплении объектов муниципальной собственности за муниципальным унитарным предприятием указывается вид, размер (количество) и целевое назначение используемого имущества.
3.Закрепление объектов муниципальной собственности за муниципальным унитарным предприятием осуществляется актом о передаче имущества в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, составляемым между администрацией муниципального образования "Нововаршавский район" и предприятием.
1.В уставе муниципального унитарного предприятия предусматривается размер сделок, при превышении которого они совершаются с согласия администрации муниципального образования "Нововаршавский район".
2.Муниципальное образование "Нововаршавский район" как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия.
Указанная часть взимается в форме отчисления от прибыли, поступает в местный бюджет и используется в качестве источника средств для инвестиций, приобретения в муниципальную собственность акций (долей, паев) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ).
Нормативы отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий ежегодно устанавливаются программой формирования и развития муниципальной собственности.
3.Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретаемое муниципальным унитарным предприятием по договорам и иным предусмотренным Порядком основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством для приобретения прав собственности.
1.Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано, реорганизовано по решению главы муниципального образования "Нововаршавский район" на основании представления соответствующего органа в порядке, предусмотренном законодательством.
Реорганизация муниципального унитарного предприятия может осуществляться путем его преобразования, слияния, разделения, выделения и присоединения.
2.Решение о реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия исполняется отраслевым отделом органа местного самоуправления муниципального образования "Нововаршавский район".
Глава 2.Управление имуществом, закрепляемым за муниципальным Государственным учреждением
1.Решение о создании учреждения принимается главой муниципального образования "Нововаршавский район" по представлению соответствующего отраслевого отдела органа местного самоуправления.
В качестве учредителя учреждения выступает отраслевой отдел органа местного самоуправления муниципального образования "Нововаршавский район", специально уполномоченный главой муниципального образования "Нововаршавский район" либо администрация муниципального образования.
2.Учреждение создается и действует на основании законодательства, устава или положения. Устав или положение учреждения утверждается отраслевым отделом органа местного самоуправления муниципального образования "Нововаршавский район", специально уполномоченным главой муниципального образования "Нововаршавский район" либо главой муниципального образования.
3.Назначение и освобождение руководителя учреждения производится в порядке, установленном для назначения и освобождения руководителя муниципального унитарного предприятия.
1.Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями уполномоченных органов и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим Порядком.
2.Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3.Если в соответствии с законодательством, учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от этой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в оперативное управление учреждения и учитываются в реестре муниципального имущества.
4.Администрация муниципального образования "Нововаршавский район" вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления.
1.Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в случае достижения целей его деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.Решение о реорганизации и ликвидации учреждения принимается главой муниципального образования "Нововаршавский район" на основании представления соответствующего отраслевого отдела органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством.
Распоряжение о реорганизации (ликвидации) муниципального учреждения исполняется отраслевым отделом органа местного самоуправления муниципального образования "Нововаршавский район".
Глава 3.Управление объектами муниципальной собственности, вносимыми в качестве долей в уставной капитал хозяйственных обществ, а также находящимися в муниципальной собственности пакетами акций
1.Управление принадлежащими муниципальному образованию "Нововаршавский район" долями и пакетами акций хозяйственных обществ от имени собственника осуществляет уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью.
2.Участие в управлении хозяйственными обществами осуществляется через представителей соответствующего уполномоченного органа.
3.Представителями уполномоченного органа по управлению объектами муниципальной собственности в органах управления хозяйственных обществ назначаются:
а) муниципальные служащие - на основании распоряжения главы муниципального образования "Нововаршавский район";
б) иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) - на основании договоров на представление интересов муниципального образования "Нововаршавский район", заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.
4.Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов муниципального образования "Нововаршавский район" заключаются уполномоченным органом по управлению муниципальной собственностью и должны обязательно содержать:
а) срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
б) положения о правах и обязанностях представителя муниципального образования "Нововаршавский район";
в) размер вознаграждения, получаемого представителем муниципального образования "Нововаршавский район";
г) меры ответственности за нарушение условий договора.
5.Представители муниципального образования "Нововаршавский район" обязаны в письменной форме согласовывать с уполномоченным органом администрации муниципального образования "Нововаршавский район" свое голосование в органах управления хозяйственных обществ по следующим вопросам:
- реорганизация и ликвидация хозяйственного общества;
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
- изменение величины уставного капитала хозяйственного общества;
- залог, сдача в аренду, продажа, обмен и иное отчуждение любого имущества хозяйственного общества, если размер сделки или стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 10% уставного капитала хозяйственного общества;
- продажа и иное отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества, а также его залог (ипотека);
- получение кредитов в размере более 10% величины чистых активов хозяйственного общества;
- участие в создании организаций, в том числе дочерних;
- эмиссия ценных бумаг;
- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков хозяйственного общества и распределение его прибылей и убытков.
При отсутствии письменного согласования с комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Нововаршавский район" голосование по указанным вопросам признается недействительным.
6.Представители уполномоченного органа по управлению муниципальной собственностью в органах управления хозяйственных обществ представляют не реже двух раз в год отчеты о деятельности соответствующих хозяйствующих субъектов по утвержденной главой муниципального образования "Нововаршавский район" форме.
7.Дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности, направляются в местный бюджет.
Глава 4.Порядок управления предприятиями, признанными неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса
1.Управление предприятиями, признанными неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса, осуществляют специализированные органы, создаваемые в соответствии с федеральным законодательством.
2.Порядок управления предприятиями, признанными неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса, определяется федеральным законодательством о несостоятельности (банкротстве) предприятий.
Раздел 5.Формы управления муниципальной собственностью в сфере приватизации
1.Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в частную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
2.Законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления могут определяться объекты собственности, не подлежащие приватизации.
3.Цели, механизм, приоритеты, льготы и ограничения при проведении приватизации в муниципальном образовании "Нововаршавский район" устанавливаются программой приватизации муниципальной собственности.
1.Решения о приватизации объектов муниципальной собственности принимаются в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, главой муниципального образования "Нововаршавский район".
1.Независимо от способа приватизации объектов муниципальной собственности между продавцом и покупателем имущества заключается договор купли-продажи в соответствии с законодательством.
2.Продавцом приватизируемых объектов муниципальной собственности выступает администрация муниципального образования "Нововаршавский район".
3.Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемых объектов муниципальной собственности на определенный срок могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта и другие обременения имущества.
1.Управление пакетами акций, закрепленными в муниципальной собственности, при приватизации муниципальных унитарных предприятий от имени собственника осуществляет уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью.
2.Представитель уполномоченного органа по управлению муниципальной собственностью входит в совет директоров акционерного общества в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.Решение о передаче пакетов акций, закрепленных в муниципальной собственности, в доверительное управление принимается главой муниципального образования "Нововаршавский район".
4.Решение о передаче акций в доверительное управление может быть принято по инициативе главы муниципального образования "Нововаршавский район", уполномоченного органа по управлению муниципальной собственностью, отраслевого органа управления администрации муниципального образования, а также конкурсной (тендерной) комиссии.
5.Порядок передачи пакетов акций, закрепленных в муниципальной собственности, в доверительное управление определяется законодательством.
6.Дивиденды по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, при приватизации муниципальных унитарных предприятий направляются в местный бюджет.
Раздел 6.Учет объектов муниципальной собственности, контроль за использованием и ответственность за нарушение порядка управления муниципальной собственностью
1.Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
Учет объектов муниципальной собственности представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об объектах муниципальной собственности и включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
2.Порядок ведения и формы учета устанавливаются законодательством и правовыми актами муниципального образования "Нововаршавский район".
1.Специализированный учет объектов муниципальной собственности представляет собой учет однородных по каким-либо признакам объектов муниципальной собственности и ведется в специализированных реестрах.
Реестр муниципальной собственности муниципального образования "Нововаршавский район" представляет собой совокупность специализированных реестров.
2.Учет находящихся в собственности муниципального образования "Нововаршавский район" акций, долей и вкладов в уставных и складочных капиталах хозяйственных товариществ и обществ осуществляется уполномоченным органом по управлению имуществом муниципального образования "Нововаршавский район" в реестре акций, долей и вкладов в уставных и складочных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, находящихся в собственности муниципального образования "Нововаршавский район".
3.Учет находящихся в собственности муниципального образования "Нововаршавский район" зданий, сооружений и иных нежилых помещений осуществляется уполномоченным органом по управлению имуществом муниципального образования "Нововаршавский район" в реестре объектов нежилого фонда муниципального образования "Нововаршавский район".
4.Учет объектов жилищного фонда, находящихся в собственности муниципального образования "Нововаршавский район", осуществляется уполномоченным органом по управлению имуществом муниципального образования "Нововаршавский район" в реестре объектов жилищного фонда муниципального образования "Нововаршавский район".
5.Учет объектов культурного и исторического достояния, находящихся в собственности муниципального образования "Нововаршавский район", осуществляется отделом культуры администрации муниципального образования "Нововаршавский район", в реестре объектов культурного и исторического достояния, находящихся в собственности муниципального образования "Нововаршавский район".
6.Учет имущества, расположенного за пределами муниципального образования "Нововаршавский район", а также муниципального имущества, находящегося во владении либо пользовании, либо распоряжении физических лиц, постоянно или преимущественно проживающих за пределами муниципального образования "Нововаршавский район", и юридических лиц, зарегистрированных за пределами муниципального образования "Нововаршавский район", осуществляется уполномоченным органом по управлению имуществом муниципального образования "Нововаршавский район" в реестре муниципального имущества, расположенного за пределами муниципального образования "Нововаршавский район".
7.Учет находящихся в муниципальной собственности природных ресурсов осуществляется органами, уполномоченными главой муниципального образования "Нововаршавский район", в реестрах (кадастрах) природных ресурсов.
8.Учет иных объектов, находящихся в собственности муниципального образования "Нововаршавский район", не перечисленных в настоящей статье, осуществляется уполномоченным органом по управлению имуществом муниципального образования "Нововаршавский район" в реестре иных объектов муниципальной собственности муниципального образования "Нововаршавский район".
1.В реестре муниципальной собственности муниципального образования "Нововаршавский район" должны содержаться:
а) наименование объектов муниципальной собственности;
б) местонахождение объектов муниципальной собственности;
в) балансовая (оценочная) стоимость объектов муниципальной собственности;
г) сведения о правах третьих лиц на объекты муниципальной собственности;
д) сведения о всех видах лицензий и разрешений, выданных третьим лицам в отношении объектов муниципальной собственности.
2.Органы, осуществляющие специализированный учет объектов муниципальной собственности, обязаны в соответствии с установленными правилами представлять в уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью необходимые выписки из документов специализированного учета.
3.Юридические и физические лица вправе получать в уполномоченном органе по управлению муниципальной собственностью сведения об объектах муниципальной собственности, содержащиеся в реестре муниципальной собственности муниципального образования "Нововаршавский район", в соответствии с законодательством.
4.Юридические и физические лица обязаны представлять соответствующим органам, уполномоченным на ведение реестров, по их запросу сведения об объектах, подлежащих включению в реестры.
1.Основанием для внесения изменений в реестр являются ниже перечисленные документы:
а) договоры купли-продажи;
б) договоры безвозмездной передачи имущества в состав муниципальной собственности;
в) акты государственной приемочной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию;
г) акты инвентаризации средств;
д) решения суда о признании права собственности;
е) распоряжения федеральной и региональной исполнительной властей;
ж) иные правоустанавливающие и бухгалтерские документы.
2.Сроки представления сведений о внесении изменений в реестр муниципальной собственности.
Балансодержатели по истечении отчетной даты (квартал, год) в срок не более полумесяца представляют сведения в орган, уполномоченный распоряжаться муниципальным имуществом. Орган, уполномоченный распоряжаться муниципальным имуществом, в течение недели после получения сведений от балансодержателей вносит их в соответствующий реестр.
3.Предоставление выписок из реестра муниципальной собственности.
Выписки из реестра муниципальной собственности предоставляются по письменному запросу в трехдневный срок заявителю за подписью лица, ответственного за ведение реестра. Плата за предоставление выписок не взимается.
1.Контроль за использованием муниципальной собственности осуществляют Нововаршавский районный Совет депутатов, глава муниципального образования "Нововаршавский район", иные уполномоченные органы, наделенные полномочиями по управлению муниципальной собственностью.
2.Районный Совет депутатов муниципального образования "Нововаршавский район" в соответствии с Уставом муниципального образования "Нововаршавский район" и иными правовыми актами:
а) заслушивает главу муниципального образования "Нововаршавский район" о выполнении законодательства по управлению муниципальной собственностью;
б) назначает депутатские проверки и расследования по фактам нарушений законов об управлении муниципальной собственностью;
в) получает отчеты уполномоченных органов об управлении муниципальной собственностью;
г) в иных, предусмотренных законодательством, формах осуществляет контроль за использованием муниципальной собственности.
3.Глава муниципального образования "Нововаршавский район" в соответствии с Уставом муниципального образования "Нововаршавский район" и законодательством:
а) контролирует деятельность уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью и ведение учета муниципального имущества;
б) утверждает отчеты уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью;
в) в иных, предусмотренных законодательством, формах осуществляет контроль за использованием муниципальной собственности и принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении муниципальной собственностью.
4.Уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования "Нововаршавский район":
а) проводят проверки использования муниципальной собственности;
б) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием муниципальной собственности;
в) проводят по решениям районного Совета депутатов муниципального образования "Нововаршавский район", главы муниципального образования "Нововаршавский район" ревизии муниципальной собственности;
г) в иных, предусмотренных законодательством, формах осуществляют контроль за использованием муниципальной собственности.
За нарушение настоящего Порядка виновные лица несут ответственность на основании и в пределах, предусмотренных законодательством.