-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Омская область

Решение от 06 июня 2012 года

Принято
Управлением Федеральной налоговой службы по Омской области
06 июня 2012 года
    Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
    председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
    члены Комиссии:
    Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
    Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
    Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
    рассмотрев дело № 06-10.1/39-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения индивидуальным предпринимателем <...> рекламы Центра купли-продажи квартир «Опекун» в средствах массовой информации Омской области, содержащей признаки нарушения требований пунктов 1, 2 части 2; части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
    в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя - <...> (доверенность от 29.05.2012),
    В Омское УФАС России поступили заявления НП СРО «Профессиональные риэлторы Омской области» (вх. № 4930 от 12.05.2012), НП «Омский союз риэлторов» (вх. № 4966 от 12.05.2012), ООО «АН «Монолит» (вх. № 6095 от 17.05.2012), Омской торгово-промышленной палаты (вх. № 6136 от 18.05.2012) о распространении в СМИ Омской области, в частности, в эфире радио «Ретро FM Омск», «Дорожное радио Омск», на телеканале «12 Канал», в газете «Комсомольская правда» рекламы Центра купли-продажи квартир «Опекун» следующего содержания:
  1. «На омский рынок жилья смотреть противно, Когда обдирают честных граждан наивных
  2. Риэлторы холеные, в золоте, размалеванные
    Комиссией, завышенной необоснованно.
    Рука невольно в кулак сжимается твердый-
    Дать хапугам-риэлторам по наглым мордам!
    Прекратим в недвижимости беспредел и упадок!
    На рынке жилья установим порядок!
    Центр купли-продажи квартир «Опекун».
    Скажем «нет» завышенной комиссии!
    пр-т К.Маркса, 81, тел. 511-888».
    При этом реклама, распространенная в газете «Комсомольская правда» и в эфире телеканала «12 Канал», содержала карикатурные изображения «холеных, в золоте, размалеванных хапуг-риэлторов с наглыми мордами».
    По мнению заявителей, указанная реклама является недобросовестной, некорректной, оскорбительной, порочащей достоинство и деловую репутацию всего риэлторского сообщества, а соответственно, ненадлежащей, нарушающей требования Федерального закона «О рекламе».
    В результате проведенной специалистами Омского УФАС России проверки установлено.
    1.Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
    В распространенной рекламе содержатся оскорбительные образы, сравнения и выражения («риэлторы холеные, в золоте, размалеванные»; «обдирают граждан»; «дать риэлторам-хапугам по наглым мордам»).
    Согласно толковому словарю русского языка (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004):
    слово «хапуга» означает: Человек, который хапает (берет, крадет, присваивает неблаговидным способом (просторечное презрительное);
    слово «обдирать» означает: Ограбить, обобрать;
    слово «наглый» означает: Беззастенчивый, бесстыдный;
    слово «беспредел» означает: Крайняя степень беззакония, беспорядка.
    Использование рекламодателем унизительных и презрительных слов и выражений по отношению к своим конкурентам порочит честь, достоинство и деловую репутацию добросовестных риэлторов, работающих на рынке недвижимости.
    2.Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара (услуг) с находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
    В рассматриваемой рекламе используется некорректное (то есть невежливое, нетактичное) сравнение услуг, предлагаемых агентством недвижимости «Опекун» и другими риэлторами, оказывающими услуги на рынке недвижимости Омской области. Исходя из смысла рекламы, на омском рынке жилья творится беспредел и упадок, а центр купли-продажи квартир «Опекун» предлагает их прекратить и установить порядок на рынке недвижимости.
    3.Кроме того, согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
    Поступившие в адрес Омского УФАС России обращения НП СРО «Профессиональные риэлторы Омской области», НП «Омский союз риэлторов», ООО «АН «Монолит», Омской торгово-промышленной палаты подтверждают, что распространенная ИП <...> реклама содержит непристойные и оскорбительные образы и выражения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию.
    Таким образом, реклама Центра купли-продажи квартир «Опекун», распространенная индивидуальным предпринимателем <...> в мае 2012 года в средствах массовой информации Омской области нарушает требования пунктов 1, 2 части 2, части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
    По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
    В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1, 2 части 2, частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
    В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
    По информации рекламораспространителей (Омский филиал ЗАО «ИД «Комсомольская правда», ООО «Дорожное радио Омск», ООО «АРТ-Омск», ИП Семикин М.Ю.), рекламодателем указанной рекламы Центра купли-продажи квартир «Опекун» является индивидуальный предприниматель <...>.
    В ходе рассмотрения дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем <...> требований пунктов 1, 2 части 2, части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении недобросовестной рекламы.
    Представителем ИП <...> были даны объяснения (вх. № 6543 от 31.05.2012), из которых следует, что на момент рассмотрения дела распространение ненадлежащей рекламы Центра купли-продажи квартир «Опекун» прекращено.
    Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу, распространенную индивидуальным предпринимателем <...> в мае 2012 года в средствах массовой информации Омской области, в частности в эфире радио «Ретро FM Омск», «Дорожное радио Омск», на телеканале «12 Канал», в газете «Комсомольская правда», поскольку в ней нарушены требования пунктов 1, 2 части 2, части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
    2.В связи с тем, что на момент рассмотрения дела нарушение пунктов 1, 2 части 2, части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» устранено, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальному предпринимателю <...> не выдавать.
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <...> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.