Омская область
Постановление от 27 апреля 2012 года

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

По делу № 06-10.2/25-2012/14.3
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
27 апреля 2012 года
    Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров,
    рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27 апреля 2012 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Наш магазин» <...>,
    в присутствии должностного лица ООО «Наш магазин» <...>,
    В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 29.03.2012 выявлен факт распространения на окнах супермаркета «Наш Магазин» расположенного по адресу г. Омск, ул. Б. Зеленый, 4, рекламы пива «Клинское светлое» на расстоянии менее 100 метров от детских образовательных учреждений –«Лицея № 149» и «Спортивной детской юношеской школы № 17 по борьбе самбо, дзюдо и боксу», расположенных по адресу: г. Омск, ул. бульвар Заречный, 3.
    Специалистами Омского УФАС России с помощью лазерного дальномера LEICA DISTO A5, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 30855-05 и допущен к применению в РФ (сертификат СН.С27.010.А № 22858) были произведены замеры расстояния от рекламного изображения до здания, занимаемого образовательным и спортивным учреждениями. В результате замеров было установлено, что расстояние от рекламной конструкции до здания детского образовательного учреждения – Лицея № 149 и Спортивной детской юношеской школы № 17 составляет около 57 метров.
    Результаты замера, а также реклама пива «Клинское светлое» зафиксированы специалистами Омского УФАС России 29.03.2012 года с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060».
    В соответствии с пунктом 6 и 7 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных организациях, а также спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких зданий, строений, сооружений.
    Согласно пояснениям генерального директора ООО «Наш магазин»от 25.04.2012 нарушение Федерального закона «О рекламе» произошло по вине должностного лица ООО «Наш магазин» <...> (Приказ о приеме на работу 311 от 01.08.2011). Согласно должностной инструкции (п.2.2), в обязанности должностного лица ООО «Наш магазин» <...> входит соблюдение требований действующего законодательства о рекламе при изготовлении, размещении, содержание рекламных материалов, конструкций и иных видов рекламной продукции.
    По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
    В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 6 и 7 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
    Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 27 апреля 2012 года по делу № 06-10.1/29-2012, указанная реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней допущены нарушения требований пунктов 6 и 7 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
    Таким образом, должностное лицо ООО «Наш магазин» <...>, имея возможность для соблюдения требований пунктов 6 и 7 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,
    – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
    При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/25-2012/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица ООО «Наш магазин» <...> (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается его раскаяние, а также тот факт, что он впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...> (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
    Признать виновным должностное лицо ООО «Наш магазин» <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.