Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
04 декабря 2009 года
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Компания ЕВРОСТАНДАРТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия ГУ - Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функций выделения (калоприемников) в 2010 году, по 3 лотам (далее – открытый аукцион),
в присутствии:
представителей Заказчика – Панкратьева Андрея Викторовича, начальника отдела организации торгов ГУ – Омского регионального отделения ФСС РФ (доверенность № 62 от 15.01.2009 года), Нутеса Александра Гершевича (без доверенности), Паршакова Дмитрия Анатольевича (без доверенности);
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, 1.В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 7442-03э от 30.11.2009) на действия Заказчика.
Заявитель полагает, что при размещении заказа Заказчик нарушил требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») в части установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа. 2.По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4602 от 01.12.2009) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх. № 7468-03 от 01.12.2009), а также возражения на жалобу (вх. № 7544-03ф от 04.12.2009).
16.11.2009 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона, согласно которому дата окончания подачи заявок 10.12.2009, дата проведения аукциона 17.12.2009. 3.Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.
Частью 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, частью 3.1 статьи 34 настоящего Федерального закона установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Специальные средства при нарушении функции выделения (калоприемники) отнесены распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р к техническим средствам реабилитации инвалидов, которыми в силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечивают инвалидов.
В части IV «Заказ на товар» документации об аукционе Заказчик установил требования к поставляемым товарам, в том числе к их техническим характеристикам.
В возражениях на жалобу Заказчик пояснил, что размещает заказ для конкретных инвалидов – получателей специальных средств на основании имеющейся региональной базы учета этих инвалидов. Требования документации об аукционе к потребительским свойствам товаров (качество калоприемников, их размерный ряд и другие характеристики) установлены на основании врачебных рекомендаций, исходя из индивидуальных программ реабилитации инвалидов и потребностей конкретных инвалидов в данной продукции .
В подтверждение представитель Заказчика представил документы (заявления инвалидов на обеспечение их специальными средствами), указывающие на обоснованность соблюдения определенных параметров калоприемников при размещении заказа на их поставку.
Представитель Заказчика пояснил, что заказ на поставку калоприемников был разделен на три лота в зависимости от наиболее часто встречающихся диаметров стомы у инвалидов: лот № 1 – 32-100 мм; лот № 2 – 19-64 мм; лот № 3 – 20-70 мм и 20-80 мм, обеспечив потребности инвалидов, имеющих диаметр стомы в диапазоне от 19 до 100 мм.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что товар с указанными параметрами имеется в свободной продаже и для него есть функционирующий рынок.
При этом информация, приложенная к жалобе и свидетельствующая, по мнению Общества, об ограничении количества участников, не может рассматриваться в качестве документального подтверждения доводов жалобы, поскольку в ней не указан источник ее происхождения и отсутствует надлежащее заверение.
Исходя из указанного, Комиссия считает, что документация об аукционе составлена в соответствии с нормами действующего законодательства и ее требования не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия
Признать необоснованной жалобу ООО «Компания ЕВРОСТАНДАРТ» на действия ГУ - Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функций выделения (калоприемников) в 2010 году.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.