Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
13 июля 2010 года
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО «Строительная фирма «Астрон»» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии ГОУ ВПО «Омский государственный университет имени Ф.М.Достоевского» (далее – единая комиссия, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в общежитиях № 1 и № 2 (далее – открытый аукцион),
в присутствии представителей:
заказчика – <...>, юрисконсульта (доверенность № 71 от 09.07.2010), <...>, проректора по экономическим и правовым вопросам (без доверенности);
заявителя – <...>(доверенность № 10 от 12.07.2010), 1.В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 4412-03 от 07.07.2010) на действия заказчика и его единой комиссии при проведении открытого аукциона.
Из жалобы следует, что единая комиссия необоснованно признала вторую часть заявки на участие в открытом аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с тем, что она не содержала декларирование соответствия требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства».
Заявитель указал, что «принадлежность к субъектам малого предпринимательства мы продекларировали на площадке «Сбербанк-АСТ», она содержится в карточке поставщика». 2.По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-2675 от 07.07.2010) заказчиком были представлены материалы размещения заказа.
18.06.2010 на сайте http://www.sberbank-ast.ru заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 3.1-5ЭА-10 и документацию об аукционе в электронной форме № 3.1-5ЭА-10 (код закупки на официальном сайте 201006/12563/17408).
Согласно протоколу № 3.1-АРЧ-5.2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.07.2010 единая комиссия приняла решение о признании второй части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Письмом от 09.07.2010 № 01-17/2741 заказчик проинформировал Омское УФАС России о приостановлении размещения заказа, а также представил письменные возражения на жалобу, в которых указал: «В соответствии с частью 6 письма Минэкономразвития от 18.08.2009 г. № 13497-АП/Д05, ФАС России от 17.08.2009 г. № АЦ/27510, в случае если в документации об аукционе установлены требования о соответствии требованиям пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого…» участник размещения заказа обязан в составе заявки продекларировать соответствие данным требованиям.
При рассмотрении второй части заявки на участие в аукционе ООО «СФ «Астрон» было выявлено отсутствие декларации (или иного подтверждения о соответствии требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», что и послужило основанием для отклонения.
В подтверждении отсутствия, каких либо данных о том, что ООО «СФ «Астрон» является субъектом малого предпринимательства (в том числе доступа к Карточке участника), прикладываем скриншоты закрытой части ЭТП». 3.Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего:
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 3.1-5ЭА-10 было указано, что заявки на участие в аукционе, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В силу части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
По мнению Комиссии, требования статьи 15 настоящего Федерального закона при проведении данного аукциона как раз и относятся к «требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов».
Частью 2 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляются в порядке, предусмотренном главами 2 – 4 настоящего Федерального закона, с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в торгах или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту (f) пункта 18 Информационной карты «участники размещения заказов должны соответствовать требованиям, установленным статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»».
В пункте 1.2.2 Раздела I документации об аукционе в электронной форме № 3.1-5ЭА-10 заказчик установил требования к содержанию документов и сведений во второй части заявки на участие в открытом аукционе:
« a) сведения:
для юридического лица: - фирменное наименование (наименование), - сведения об организационно-правовой форме, - сведения о месте нахождения, - почтовый адрес, - номер контактного телефона, - идентификационный номер налогоплательщика,
для физического лица: - фамилию, имя, отчество, - паспортные данные, - сведения о месте жительства, - номер контактного телефона, - идентификационный номер налогоплательщика;
b) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…», в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
c) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…», в случае, если такое требование установлено заказчиком;
d) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…»;
e) копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
f) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Документы и сведения, входящие в состав второй части заявки могут быть уточнены в пункте 20 ИК».
При этом в пункте 20 Информационной карты указано:
«Уточнения документов и сведений, входящих во вторую часть заявки на участие в аукционе (нумерация пп (подпунктов) соответствует п.1.2.2. Раздела I настоящей документации):
пп (b):копию свидетельства о допуске к являющимися предметом аукциона работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
пп (с):не предусмотрено;
пп (d): не предусмотрено;
пп (e): не предусмотрено».
Более того, в сноске к разделу II “Информационная карта» четко указано: «В случае противоречий между положениями Информационной карты и Разделом I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению», Информационная карта имеет преобладающую силу».
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе не содержала требования о том, что во второй части заявки участники размещения заказа должны продекларировать свое соответствие статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства».
На основании части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в открытом аукционе признается не соответствующей требованиям документации об аукционе в случае: 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что документация об аукционе не содержала требования о декларировании участниками размещения заказа соответствия статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», то единая комиссия в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. 4.При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме. В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия не установила иных нарушений законодательства о размещении заказов.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия 1.Признать обоснованной жалобу ООО «Строительная фирма «Астрон»» на действия единой комиссии ГОУ ВПО «Омский государственный университет имени Ф.М.Достоевского» при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в общежитиях № 1 и № 2. 2.Признать в действиях ГОУ ВПО «Омский государственный университет имени Ф.М.Достоевского» и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов». 3.В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ГОУ ВПО «Омский государственный университет имени Ф.М.Достоевского» и его единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.