-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Омская область
Постановление от 15 июля 2011 года
О наложении штрафа по делу об административном правонарушении
По делу № 03-10.2/42-2011/7.30
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
15 июля 2011 года
И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Т.П. Шмакова,
рассмотрев протокол от 15.07.2011 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/42-2011/7.30, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Большереченского муниципального района Омской области (далее - Заказчик) <...>,
в присутствии <...>,
1.Омским УФАС России 01.07.2011 была рассмотрена жалоба ООО «Профи Плюс» (вх. № 5703 от 24.06.2011) на действия Заказчика и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме.
В ходе рассмотрения дела № 03-10.1/88-2011 по жалобе ООО «Профи Плюс» Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) было установлено, что в нарушение норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») Заказчиком была утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующая требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
2.Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частями 4 - 6 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» установлено следующее:
2.1.13.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта – 23 567 120 рублей и документацию об аукционе в электронной форме.
16.05.2011, 17.05.2011 и 20.05.2011 были внесеныизменения в документацию об аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.06.2011 поступило две заявки, все участники были допущены к участию в аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 14.06.2011 в открытом аукционе принял участие один участник под номером «2» (ООО «Профи Плюс») с предложенной ценой муниципального контракта – 23 449 284,4 рублей.
Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.06.2011 следует, что вторая часть заявки ООО «Профи Плюс» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
23.06.2011 Заказчик повторно разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство 12-ти квартирного жилого дома (с увеличением числа квартир до 16-ти) в р.п. Большеречье с начальной (максимальной) ценой контракта - 24 472 480 рублей (код закупки 0152300007811000022).
2.2.1.Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.
В силу части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Частями 1-3 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» установлен перечень обязательных требований к участнику размещения заказа.
При этом частью 4 указанной статьи Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение указанных норм Федерального закона «О размещении заказов» в последнем пункте раздела II «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – ИКА) Заказчиком было установлено не предусмотренное Федеральным законом «О размещении заказов» требование к участнику размещения заказа, а именно: «Особые условия при выполнении работ:работы производить с учетом производства строительных работ по возведению жилого дома на собственной строительной площадке».
2.2.2.Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также на основании требований пункта 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», должен представить в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В силучасти 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство (далее - свидетельство СРО) о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, Омское УФАС России считает, что условием допуска к участию в данном открытом аукционе на выполнение работ по строительству 12-ти квартирного жилого дома (с увеличением числа квартир до 16-ти) в р.п. Большеречье, устанавливаемым в аукционной документации в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов», должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.
Также необходимо отметить, что в случае выполнения таким лицом указанных работ лично, то данное лицо при выполнении определенных видов работ должно обладать свидетельством на соответствующие виды работ.
Такая позиция Омского УФАС России в целом соответствует мнению ФАС России, изложенном в письме от 23.05.2011 № ИА/19714.
В ходе рассмотрения дела № 03-10.1/88-2011 по жалобе ООО «Профи Плюс» Комиссия, что пунктом 1.6.2 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: «Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов».
При этом в пункте 8 ИКА указано требование к участникам размещения заказа, установленное в соответствии с законодательством Российской Федерации: в соответствии с пунктом 1.6.2 документации об открытом аукционе в электронной форме участники должны предоставить подтверждающие документы.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» Заказчик не установил в документации об открытом аукционе в электронной форме обязательное требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
2.2.3.В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе, отсутствие проектной документации в полном объеме, по мнению Омского УФАС России, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Данная позиция Омского УФАС России соответствует мнению ФАС России, изложенном в письме от 23.05.2011 № ИА/19712.
Документация об открытом аукционе не содержала проектной документации.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации об открытом аукционе означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого муниципального контракта, а также лишил участников открытого аукциона обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 34, части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».
2.2.4.В силу пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 19.1 Федерального закона «О размещении заказов» в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Частью 3 указанной статьи установлено, что размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в котором указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (часть 3 статьи 19.1 Федерального закона «О размещении заказов»).
В пункте 4 ИКА указано: «Начальная (максимальная) цена контракта - 23 567,12 тыс. руб. рублей согласно сводному сметному расчету.Расчет начальной (максимальной) цены контракта представлен заказчиком в разделе IV аукционной документации».
Указанный раздел отсутствовал в размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, в разделе III «Расчет начальной (максимальной) цены контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме представлен Сводный сметный расчет стоимости строительства, составленный ЗАО ИПОСГПН «Омскагростройпроект» в базовых ценах 2009 года с переводом в цены 1 квартала 2011 года (далее - Сводный сметный расчет).
В Сводном сметном расчете в табличной форме указаны: номера сметных расчетов и смет; наименование глав, объектов, работ и затрат; сметная стоимость (тыс. руб.) строительных и монтажных работ, оборудования, мебели, инвентаря и прочих; общая сметная стоимость (тыс. руб.).
В нарушение части 2 статьи 19.1 и пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в Сводном сметном расчете не содержится ссылок на источники использованной заказчиком информации в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а именно, ссылки на ТЕРы, на справочники, на прайс-листы хозяйствующих субъектов, поставляющих стройматериалы и пр.
3.Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд-
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/42-2011/7.30 установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме на строительство 12-ти квартирного жилого дома (с увеличением числа квартир до 16-ти) в р.п. Большеречье была утверждена 12.05.2011 <...>.
Таким образом, <...>, в силу примечания к статье 2.4. КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Администрации организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документацию об открытом аукционе в электронной форме на строительство 12-ти квартирного жилого дома (с увеличением числа квартир до 16-ти) в р.п. Большеречье, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/42-2011/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) и обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службе, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204,
Признать <...> виновным в утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме на строительство 12-ти квартирного жилого дома (с увеличением числа квартир до 16-ти) в р.п. Большеречье, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, т.е. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.