-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Омская область
Постановление от 27 февраля 2012 года

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

По делу № 06-10.2/11-2012/14.3
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
27 февраля 2012 года
    Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров,
    рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27 февраля 2012 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица журнала «Выбирай соблазны большого города. Омск» <...>,
    в присутствии <...>,
    В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125) 1-15 февраля 2012 года рекламы дистанционной продажи товаров:
    - доставка пиццы кафе «Мамма Миа»;
    - доставка еды («Base», «Ама-Каси», «Бамбуши», «Перцы & Крем», «Провиант»).
    В указанной рекламе содержатся признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
    Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
    Исходя из смысла указанной нормы, в рекламе дистанционной продажи товаров должны быть указаны все необходимые сведения о продавце товаров.
    В нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе услуг по доставке пиццы кафе «Мамма Миа» полностью отсутствуют сведения о продавце товара.
    В рекламе других хозяйствующих субъектов указана лишь часть необходимой информации. Например, в рекламе доставки блюд кафе «Base» указано только наименование (ООО «Бэйс»), в рекламе доставки суши кафе «Ама-Каси» - ОГРН, в рекламе доставки суши кафе «Бамбуши» - наименование (ООО «Элиз»), в рекламе доставки блюд кафе «Перцы & Крем» - наименование (ООО «Общепит») и ОГРН, в рекламе доставки блюд от ресторана «Провиант» - ОГРН.
    Таким образом, в рекламе, распространенной в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125), отсутствует полная информация о продавцах товара, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
    Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.
    Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 27 февраля 2012 года по делу № 06-10.1/08-2012 реклама, распространенная ООО «Оксюморон» в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125) 1-15 февраля 2012 года, была признана ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
    По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
    В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
    Издателем журнала «Выбирай соблазны большого города. Омск» является ООО «Оксюморон», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
    Из объяснений должностного лица <...> следует, что нарушение законодательства о рекламе произошло по его вине.
    В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
    Таким образом, должностное лицо «Выбирай соблазны большого города. Омск» <...>, имея возможность для соблюдения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,
    – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
    При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/11-2012/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <...> (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается ее раскаяние, а также тот факт, что должностное лицо впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...> (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
    Признать должностное лицо «Выбирай соблазны большого города. Омск» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.