-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Омская область
Постановление от 27 января 2012 года
О наложении штрафа по делу об административном правонарушении
По делу № 06-10.2/05-2012/14.3
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
27 января 2012 года
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров,
рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19 января 2012 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Шато» <...>,
в отсутствие должностного лица ООО «Шато» <...>, извещенного надлежащим образом,
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в журнале «Дорогое удовольствие Омск» № 10 октябрь 2011 года рекламы ресторана «Шато» по доставке товара (суши) с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе»:
«220-220 с суши из «Шато» примчатся! Ресторан «Шато». Меню доставки… *подробности по телефону».
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.
В указанной рекламе услуг ресторана «Шато» по доставке суши, распространенной в журнале «Дорогое удовольствие Омск», обязательная информация о продавце товара отсутствует.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 19 января 2012 года по делу № 06-10.1/63-2011 реклама, размещенная ООО «Шато» в журнале «Дорогое удовольствие Омск» № 10 октябрь 2011 года, была признана ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
По информации ООО «Дорогое удовольствие в Омске», рекламодателем указанной рекламы, в силу договора № 264-А на рекламное обслуживание от 18 ноября 2010 года, является ООО «Шато», следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Из представленных объяснений ООО «Шато» (вх. № 279 от 13.01.2012) следует, что нарушение законодательства о рекламе произошло по вине должностного лица ООО «Шато» <...>, которое согласно должностной инструкции от 01.09.2011 осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний и несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, должностное лицо ООО «Шато» <...>, имея возможность для соблюдения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,
– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/05-2012/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <...> (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается его раскаяние, а также тот факт, что должностное лицо впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Признать должностное лицо ООО «Шато» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.