-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Омская область
Постановление от 07 февраля 2012 года
О наложении штрафа по делу об административном правонарушении
По делу № 06-10.2/07-2012/14.3
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
07 февраля 2012 года
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров,
рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26 января 2012 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/07-2012/14.3, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Бьюти Румс» <...>,
в отсутствие должностного лица ООО «Бьюти Румс» <...>, извещенного надлежащим образом (ходатайство от 26.01.2012),
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 21.12.2011 (справка о проведении проверки от 22.12.2011) выявлен факт распространения на видеоэкране, расположенном на пересечении улиц Масленникова - проспект Карла Маркса, рекламного ролика следующего содержания: «Пр. Маркса, 45. «Beauty rooms» тел. 46-75-94, 8-965-974-18-45. Фотоэпиляция, VacuStep, Фотоомоложение, Фитобочка, Маникюр, Обертывания, LPG-массаж, Ручной массаж».
Рекламируемые услуги: (фотоэпиляция, фитобочка, LPG-массаж, ручной массаж) относятся к медицинским, требующим соблюдения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.
Согласно указанному на видеоэкране телефону (381–333), распространение рекламы на конструкциях осуществляет рекламное агентство «Омский ВидеоЭкран» (ИП <...>).
На запрос Омского УФАС России (исх. № 06-7043/1 от 21.12.2011) ИП <...> представлен договор № 122 от 01.12.2011, заключенный между ИП <...> и ООО «Бьюти Румс», согласно которому ИП <...> оказывает услуги по распространению рекламы на светодиодных электронных экранах.
Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Из разъяснений Министерства здравоохранения Омской области (вх. 6436э от 12.07.2011) следует, что рекламируемые услуги (фотоэпиляция, фитобочка, LPG-массаж, ручной массаж) являются медицинскими.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 26 января 2012 года по делу № 06-10.1/01-2012 реклама медицинских услуг, размещенная ООО «Бьюти Румс» на видеоэкране, расположенном на пересечении улиц Масленникова - проспект Карла Маркса, была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая, требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Бьюти Румс» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы на светодиодном электронном экране, расположенном на пересечении улиц Масленникова – пр. К. Маркса.
Из объяснений должностного лица ООО «Бьюти Румс» <...> следует, что нарушения имели место по его вине и стали возможны в силу недостаточных знаний рекламного законодательства. Несоответствия были оперативно устранены.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Ответственность за распространение рекламы в ООО «Бьюти Румс» несет должностное лицо <...>.
Таким образом, должностное лицо ООО «Бьюти Румс» <...>, имея возможность для соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу медицинских услуг, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/07-2012/14.3, обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), и обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) <...>, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Признать должностное лицо ООО «Бьюти Румс» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.