-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Омская область
Постановление от 26 апреля 2012 года

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

По делу № 06-10.2/24-2012/14.3
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
26 апреля 2012 года
    Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров,
    рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26 апреля 2012 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...>,
    в присутствии индивидуального предпринимателя <...>,
    В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 29.03.2012 выявлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной у входа в Наркологическую анонимную клинику, в которой осуществляет свою деятельность ИП <...> (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2) следующей рекламы: «Массаж для взрослых и детей: лечебный; восстанавливающий; антицеллюлитный. Коррекция избыточного веса. Процедурный кабинет в/м, в/в инъекции, капельницы».
    В данной рекламе указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам (массаж лечебный, антицеллюлитный, восстанавливающий, в/м, в/в инъекции, капельницы), требующей соблюдения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
    В указанной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.
    В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12 июля 2004 г., массаж – вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел А, коды 21.01.001-21.01.009 Номенклатуры) относятся у простым медицинским услугам.
    Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
    В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
    Нежилое помещение по адресу ул. Дмитриева, 5 корпус 2 принадлежит <...> на основании свидетельства о государственной регистрации права от 03.11.2004. В указанном помещении ИП <...> оказывает медицинские услуги, в том числе такие услуги как лечебный, восстанавливающий, антицеллюлитный массаж. Рекламная конструкция, согласно пояснениям ИП <...>. от 23.04.2012 была изготовлена и размещается им около 8 лет.
    Таким образом, в силу пунктов 5, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <...> является рекламодателем и рекламораспространителем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы у входа в Наркологическую анонимную Клинику, расположенную по адресу: г. Омск, ул. Дмитриева, 5 корп. 2.
    В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
    При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/24-2012/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <...> (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается его раскаяние, а также тот факт, что он впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя <...>. (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
    Признать виновным индивидуального предпринимателя <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.