-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Омская область
Решение от 24 февраля 2010 года
О признании жалобы необоснованной
По делу № 03-10.1/19-2010
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
24 февраля 2010 года
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ЗАО «ТрестСпецМонтажСтрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации Называевского муниципального района Омской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по объекту: «60-квартирный жилой дом по ул. Суворова, 13 в г. Называевске Омской области» (извещение № 19967) (далее - открытый аукцион),
в присутствии представителей:
Заказчика – Минеева Геннадия Андреевича (удостоверение № 78 от 15.01.2010) , и.о. главы Администрации Называевского муниципального района Омской области, без доверенности; Гигилева Петра Владимировича (паспорт 52 05 № 104343 выдан 16.06.2005), председателя Единой комиссии Заказчика, без доверенности;
Заявителя - Захарова Петра Павловича (доверенность № 2 от 24.02.2010); Поваренковой Ольги Викторовны (доверенность № 1 от 24.02.2010),
1.В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.№ 986-03 от 17.02.2010) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона.
Заявитель полагает, что Заказчиком были нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), а именно:
1) Общество не было официально извещено об изменениях сроков подачи заявки, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе;
2) Заказчик по запросу Общества (исх.№ 006/10 от 28.01.2010) не представил обществу проектно-техническую документацию.
2.По запросу Омского УФАС России (исх.№ 03-511 от 15.02.2010) Заказчиком были представлены (вх.№ 1001-03 от 18.02.2010) запрашиваемые материалы открытого аукциона, в результате рассмотрения которых установлено следующее.
15.01.2010 на официальном сайте Омской области в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона.
20.01.2010 в извещение о проведении открытого аукциона и Документацию об открытом аукционе были внесены изменения, в том числе, изменения сроков подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.02.2010 № 1А-2010 (далее – протокол рассмотрения заявок) на участие в аукционе были поданы заявки ООО «СтройКом», ООО «Каскад», ООО ПКФ «Сибстройподряд», ООО «СПК «Сибцентрострой» и ООО «АрсенАл».
Единая комиссия, рассмотрев заявки на участие в аукционе, приняла следующее решение:
- допустить к участию в аукционе и признать участниками открытого аукциона ООО ПКФ «Сибстройподряд» и ООО «СПК «Сибцентрострой»;
- отказать в допуске к участию в аукционе:
1) ООО «СтройКом» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), в связи с тем, что «в документации об аукционе п.11 « Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ » указано требование по сроку гарантии качества работ – не менее 5 лет, а в поданной заявке ООО «СтройКом» указано только: Все поставляемые для выполнения работ материалы и оборудование будут иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество и соответствовать ГОСТ, СНиП, СанПин. Гарантийный срок на оборудование устанавливается в соответствии с паспортными данными заводов-изготовителей; выполняемые работы будут строго соответствовать нормам и требованиям ГОСТ, СНиП, СанПин, нормативных документов в области охраны и безопасности производства работ, а так же требованиям соответствующих надзорных и инспектирующих органов» ;
2) ООО «Каскад» на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с тем, что «заявка не соответствует пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, так как в составе заявки отсутствует свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» ;
3) ООО «АрсенАл» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с тем, что «в документации об аукционе п.11 « Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ » указано требование по сроку гарантии качества работ – не менее 5 лет, а в поданной заявке ООО «СтройКом» указано: Согласно СНиП » (протокол рассмотрения заявок) .
В соответствии с протоколом аукциона от 12.02.2010 № 1.1А-2010 аукцион признан несостоявшимся, так как в аукционе участвовал только один участник размещения заказа - ООО «СПК «Сибцентрострой».
Заказчиком с единственным участником открытого аукциона ООО «СПК «Сибцентрострой» был заключен муниципальный контракт № 1А-2010 от 19.02.2010, копия которого была представлена на рассмотрение жалобы.
3.Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной , исходя из следующего:
3.1.В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона «О размещении заказов» извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 23, частью 7 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» Заказчик разместил Документацию об открытом аукционе на официальном сайте Омской области в сети Интернет ( www.omskzakaz.ru ) одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В силу части 2 статьи 23 Федерального закона «О размещении заказов» со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона заказчик на основании заявления любого заинтересованного лица , поданного в письменной форме , в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу документацию об аукционе в порядке, указанном в извещении о проведении открытого аукциона .
В извещении о проведении открытого аукциона, размещенном Заказчиком на официальном сайте, в частности, указано, что «…Заказчик в течение 2-х рабочих дней со дня получения соответствующего письменного заявления бесплатно предоставит документацию об аукционе в письменном или электронном виде по адресу Заказчика, каб. 29».
Из содержания жалобы Заявителя следует, что ЗАО «ТрестСпецМонтажСтрой», желая получить подряд на строительные работы, ознакомилось с информацией о размещении заказа, а именно, с аукционной документацией на сайте www.omskzakaz.ru .
Согласно части 3.1 статьи 33 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик , уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
Одновременно частью 9 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что заказчик , уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе.
Таким образом, учитывая, что Заявитель официально не обращался к Заказчику с просьбой о предоставлении ему документации об аукционе в письменном или электронном виде, Комиссия считает, что Заказчик не был обязан направлять в адрес ЗАО «ТрестСпецМонтажСтрой» изменения, внесенные в извещение и документацию об аукционе.
3.2.Также Комиссия считает необоснованным довод Заявителя о том, что Заказчик, не предоставив ЗАО «ТрестСпецМонтажСтрой» проектно-техническую документацию, лишил Общество «произвести анализ экономических расчетов объемов общестроительных работ» .
Статьями 33 и 34 Федерального закона «О размещении заказов» установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе.
При этом вышеуказанными статьями Федерального закона «О размещении заказов» не установлено, что извещение и документация должны содержать проектно-техническую документацию на работы, являющимися предметом размещения заказа.
Кроме того, указанными нормами и другими статьями главы 2 Федерального закона «О размещении заказов» не предусмотрена обязанность заказчика предоставлять участникам размещения заказа по их запросам проектно-техническую документацию.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 21, частью 3 статьи 33 Федерального закона «О размещении заказов» в извещении о проведении открытого аукциона должен быть указан объем выполняемых работ.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что в нарушение указанного требования Федерального закона «О размещении заказов» в извещении о проведении открытого аукциона, размещенном Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет», данные сведения отсутствуют.
Согласно пояснениям представителя Заказчика Гигилева П.В. объем необходимых работ был указан Заказчиком в Документации об открытом аукционе в приложении № 2 «Техническое задание».
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в приложении № 2 «Техническое задание» указана следующая информация:
• « Общестроительные работы:
1). Огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли.
2). Двери (30 квартир);
3). Отделка мест общего пользования (штукатурные работы);
• Внутренние инженерные коммуникации:
1). Отопление и вентиляция (60 квартир);
2). Тепловой пункт;
3). Водопровод, канализация (без установки сантехнического оборудования);
4). Электроосвещение;
3.Наружные сети:
1). Электроснабжение;
2). Газоснабжение.
3). Канализация».
Анализ указанного приложения Документации об открытом аукционе позволяет Комиссии сделать вывод о том, что Заказчиком фактически не указаны необходимые и достаточные сведения об объеме выполняемых работ, например, площадь деревянных конструкций кровли , необходимой для огнезащитной обработки, площадь мест общего пользования, подлежащих отделки (штукатурные работы), требования к электроосвещению (например, сколько нужно смонтировать электрической проводки, требования к установке розеток, выключателей, наполнение распределительных щитов) и пр.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком нарушены требования пункта 4 части 4 статьи 21, части 3 статьи 33 Федерального закона «О размещении заказов».
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, пунктами 5.4 и 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842,
1.Признать необоснованной жалобу ЗАО «ТрестСпецМонтажСтрой» на действия Администрации Называевского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по объекту: «60-квартирный жилой дом по ул. Суворова, 13 в г.Называевске Омской области».
2.Признать в действиях Администрации Называевского муниципального района Омской области и ее единой комиссии нарушения пункта 4 части 4 статьи 21, части 3 статьи 33 и части 1.1 статьи 38 Федерального закона «О размещении заказов», учитывая, что муниципальный контракт заключен, предписание не выдавать.
3.Передать материалы дела № 03-10.1/19-2009 должностному лицу Омского УФАС Росси для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ (нарушение сроков заключения муниципального контракта) в отношении должностного лица Администрации Называевского муниципального района Омской области, заключившего муниципальный контракт № 1А-2010 от 19.02.2010.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А.Шаров
Заместитель председателя Комиссии
Т.П.Шмакова
Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
О.И.Иванченко
А.Н.Шевченко