-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Омская область
Решение от 17 сентября 2010 года
О признании жалобы необоснованной
По делу № 03-10.1/129-2010
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
17 сентября 2010 года
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Щарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Перспектива-М» (далее – заявитель, Общество) на действия Министерства экономики Омской области (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона (Извещение № 23657) на право заключения государственного контракта на поставку электронно-вычислительной техники и ее принадлежностей (Лот № 2) среди субъектов малого предпринимательства (далее – открытый аукцион),
в присутствии представителей:
- заявителя – (доверенность № 15/0910 от 15.09.2010);
- уполномоченного органа – (без доверенности):
- ООО «РИТМ» - , руководителя корпоративного отдела (доверенность № 5 от 09.01.2010):
в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
1.В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 6296-03 от 10.09.2010) на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона.
Из жалобы следует, что уполномоченный орган не обеспечил Обществу возможность принять участие в открытом аукционе, поскольку протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе был размещен на официальном сайте после его проведения 07.09.2010 в 15-00, а уведомление о признании заявителя участником аукциона поступило 08.09.2010, т.е. после проведения открытого аукциона (исх. № 5761 от 06.09.2010).
При этом в жалобе указано, что определить точную дату и время размещения настоящего протокола на официальном сайте в сети «Интернет» www.omskzakaz.ru не представляется возможным.
Заявитель считает «действия аукционной комиссии неверными, не позволившими принять нам участие в торгах» и просит отменить результаты аукциона.
2.По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3928 от 13.09.2010) уполномоченным органом были представлены материалы размещения заказа.
11.08.2010 на официальном сайте в сети «Интернет» www.omskzakaz.ru уполномоченный орган разместил извещение о проведении открытого аукциона № 23657 и документацию об аукционе, с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 990 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 23657/1 от 06.09.2010 в адрес уполномоченного органа поступило восемь заявок на участие в открытом аукционе, семь участников размещения заказа признаны участниками открытого аукциона (по лоту № 2), в том числе заявитель.
Как следует из протокола открытого аукциона № 23657/2 от 07.09.2010 в нем приняло участие два участника аукциона, победителем признано ООО «Лаборатория систем 321».
Представитель уполномоченного органа проинформировал Комиссию, что подписание и размещение протокола рассмотрения заявок состоялось 06.09.2010, т.к. до указанной даты заказчик по объективным причинам не мог подписать настоящий протокол.
Кроме того, представитель уполномоченного органа сообщил, что 06.08.2009 в 10-00 (омское время) протокол рассмотрения заявок был размещен на официальном сайте и всем участникам размещения заказа были направлены телефонограммы о признании их участниками аукциона.
Представитель ООО «РИТМ» подтвердил, что 06.09.2010 в 14-00 ознакомился на официальном сайте с указанным протоколом и в тот же день получил по телефону от уполномоченного органа сообщение о признании ООО «РИТМ» участником аукциона.
3.Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пунктов 4.3 и 4.4 части 4 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать, в том числе следующие сведения:
- место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- место, дата и время проведения аукциона.
Как следует из пункта 2.3. документации об аукционе время и дата окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе установлены до 09-00 час. 01.09.2010.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона, пунктам 15.1 и 15.2 документации об аукционе, рассмотрение заявок на участие в аукционе назначено на 09-00 час. 01.09.2010 по адресу: 644002, г.Омск, ул. Красный Путь, д.5, каб. 27.
Частью 3 статьи 36 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с указанной нормой, уполномоченный орган направил участникам размещения заказа аукциона уведомления о принятых аукционной комиссией решениях, что подтверждается представленной Комиссии копией указателя рассылки писем № 5761 от 06.09.2010.
Как следует из представленной распечатки с официального сайта в сети «Интернет» протокол рассмотрения заявок размещен 06.09.2010 в 10-00 (время омское).
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов» в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
В пунктах 16.1 и 16.2 документации об аукционе уполномоченный орган установил, что открытый аукцион будет проводиться 07.09.2010 в 10-00 по адресу: 644002, г.Омск, ул. Красный Путь, д.5, каб. 27.
Из представленной уполномоченным органом копии журнала регистрации участников аукциона следует, что для участия в открытом аукционе зарегистрировалось два участника аукциона.
Согласно протоколу открытого аукциона от 07.09.2010 № 23657/1 победителем признано ООО «Лаборатория Систем 321» с ценой контракта 787 050 рублей.
В соответствии с часть 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанной нормы заявитель не представил документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Также Комиссия отмечает, что от других участников аукциона, не принявших в нем участие, в адрес Омского УФАС России жалоб не поступало, что свидетельствует об их осведомленности о признании их участниками аукциона и о месте, дате и времени проведения аукциона.
При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного органа и его аукционной комиссии нарушение указанных норм статей 36 и 37 Федерального закона «О размещении заказов» и не согласилась с доводом заявителя, поскольку Общество заранее знало о месте, дате и времени проведения аукциона и при этом не предприняло ни каких действий для того, чтобы принять в нем участие.
4.При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме. В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия не установила нарушений размещения заказа.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия
Признать необоснованной жалобу ООО «Перспектива-М» на действия Министерства экономики Омской области при проведении открытого аукциона (Извещение № 23657) на право заключения государственного контракта на поставку электронно-вычислительной техники и ее принадлежностей (Лот № 2) среди субъектов малого предпринимательства, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.