-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Омская область
Решение от 17 августа 2010 года

О признании жалобы необоснованной

По делу № 03-10.1/114-2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
17 августа 2010 года
    Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
    Шарова В.А. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
    Шмаковой Т.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
    Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
    Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
    Шевченко А.Н. –специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
    рассмотрев жалобу ЗАО «Торговая компания «Фармэкс» (далее – Заявитель, ЗАО «ТК «Фармэкс») на действия государственного заказчика БУЗ Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» (далее - Заказчик) и уполномоченного органа – Министерство здравоохранения Омской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок на поставку антибактериальных средств (далее – запрос котировок),
    в присутствии представителей:
    Уполномоченного органа – Ткаченко Олеси Сергеевны (доверенность от 17.08.2010 № 51);
    Заказчика – Кочевой Марины Александровны (доверенность от 17.08.2010 № 7);
    Заявителя – Бакиевич Виктории Валерьевны (доверенность от 12.08.2010 № 83); Вакуловой Марии Мавлетзяновны (доверенность от 12.08.2010 № 84),
    1.В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 5428 от 10.08.2010) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении запроса котировок.
    Заявитель полагает, что котировочная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила котировочную заявку ЗАО «ТМК «Фармэкс» вследствие того, что Заказчик и Уполномоченный орган «незаконно изменили характеристики лекарственного средства с МНН Цефтриаксон».
    По мнению Заявителя, требование о поставке лекарственного средства международного непатентованного наименования (МНН) Цефтриаксон с характеристиками: «порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1 г - флаконы /в комплекте с растворителем: лидокаина раствор 1% (ампулы) 3.5 мл» установлено Заказчиком и Уполномоченным органом в нарушение постановления Правительства Омской области от 23.12.2009 № 262-п «О программе государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год» (далее – Постановление), и привело к ограничению количества участников размещения заказа.
    На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
    2.По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3439 от 12.08.2010) Уполномоченным органом были представлены материалы запроса котировок.
    27.07.2010 на официальном сайте Омской области в сети «Интернет» www.omskportal.ru Уполномоченный орган разместил извещение о проведении запроса котировок.
    Согласно протоколу заседания котировочной комиссии для проведения запроса котировок от 09.08.2010 № 103007 (далее - протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок) на участие в запросе котировок были поданы заявки четырех участников размещения заказа, по результатам рассмотрения которых, котировочная комиссия отклонила три заявки, в том числе заявку Заявителя.
    Из пункта 2 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок следует, что котировочная заявка ЗАО «ТК «Фармэкс» отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: «В характеристиках предлагаемого в котировочной заявке лекарственного препарата по МНН Цефтриаксон ТН Цефтриаксон отсутствуют характеристики товара, требуемого к поставке в соответствии с извещением о проведении запроса котировок – «флаконы /в комплекте с растворителем: лидокаина раствор 1% (ампулы) 3.5 мл».
    В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-3438 от 12.08.2010) размещение заказа было приостановлено, о чем представитель Заказчика устно проинформировал Комиссию.
    На заседании Комиссии представителем Уполномоченного органа были представлены письменные возражения (исх.№ 4829 от 17.08.2010) на жалобу Заявителя, в которых, в частности, было указано следующее: «Закуп лекарственных препаратов для нужд БУЗ ОО «Госпиталь для ветеранов войн» осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 23.12.2009 года № 262-п «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области» (далее - постановление) и дополнительным формулярным списком БУЗ ОО «Госпиталь для ветеранов войн».
    На основании заявки БУЗ 00 «Госпиталь для ветеранов войн» от 22.01.2010 года № 20 о включении лекарственного средства Цефтриаксон с растворителем лидокаином 1% 3,5 мл в формулярный список БУЗ ОО «Госпиталь для ветеранов войн» 4.02.2010 года утвержден дополнительный перечень лекарственных средств к формулярному перечню БУЗ ОО «Госпиталь для ветеранов войн». В указанный перечень вошел препарат по МНН Цефтриаксон, лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения с растворителем.
    Выбор антибактериальной терапии в стационаре госпиталя проводится согласно стандарту лечения той или иной нозологической нормы. Применяемые в лечении пожилых пациентов антибактериальный препарат по МНН Цефтриаксон (лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения с растворителем) обладает широким спектром действия против грамположительных и грамотрицательных микроорганизмов, что позволяет добиться достичь лучших результатов при лечении хронических заболеваний данной категории пациентов…
    …При этом стоить отметить, что на фармацевтическом рынке существует несколько препаратов с формой выпуска: порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1 г - флаконы /в комплекте с растворителем: лидокаина раствор 1% (ампулы) 3,5 мл, в частности, Роцефин и Цефсон».
    На основании изложенного, Министерство здравоохранения Омской области считает, что Заказчиком и Уполномоченным органом были соблюдены требования законодательства о размещении заказов.
    3.Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной, исходя из следующего:
    3.1.Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») установлен единый порядок размещения заказов.
    В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган размещают на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта.
    В силу пункта 4 статьи 43 указанного Федерального закона запрос котировок должен содержать, в частности, сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров.
    В извещении о проведении запроса котировок № 103007 в графе «Характеристики товара» по лекарственному средству МНН Цефтриаксон Заказчик и Уполномоченный орган установили следующие характеристики: «порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1 г – флаконы в комплекте с растворителем: лидокаинараствор 1% (ампулы) 3.5 мл».
    Вместе с тем, Комиссией установлено, что в котировочной заявке ЗАО «ТМК «Фармэкс» указаны следующие характеристики антибактериального средства МНН Цефтриаксон: «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г.», которые, по мнению Комиссии, не соответствуют характеристикам препарата МНН Цефтриаксон, установленным Заказчиком и Уполномоченным органом в извещении о проведении запроса котировок.
    В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
    Исходя из изложенного, Комиссия считает, что котировочная комиссия Уполномоченного органа правомерно отклонила котировочную заявку ЗАО «ТМК «Фармэкс», как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
    3.2.Комиссия считает необоснованным довод Заявителя о том, что установление Заказчиком и Уполномоченным органом требование о поставки лекарственного средства МНН Цефтриаксон с характеристиками, указанными в извещение о проведении запроса котировок, привело к ограничению количества участников размещения заказа.
    Согласно части 2 статьи 42 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.
    Внеплановой проверкой, проведенной Омским УФАС России, установлено, что в настоящее время на фармацевтическом рынке Российской Федерации существует, как минимум, два препарата МНН Цефтриаксон с формой выпуска: порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1 г – флаконы в комплекте с растворителем: лидокаина раствор 1% (ампулы) 3.5 мл, в частности, Цефтриаксон с торговым наименованием (ТН) «Роцефин» (производство: Хоффманн-Ля Рош ЛТД, Швейцария) и Цефтриаксон с торговым наименованием «Цефсон» (производство: Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш., Турция).
    Данный факт подтверждается информацией, содержащейся в «Перечне лекарственных средств, зарегистрированных, внесенных в государственный реестр лекарственных средств и разрешенных к медицинскому применению в Российской Федерации», размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
    Кроме того, из анализа представленных на обозрение Комиссии котировочных заявок следует, что все участники запроса котировок, кроме Заявителя, предложили к поставке препарат МНН Цефтриаксон ТН «Цефсон» с характеристиками, отвечающими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
    Таким образом, указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, не могут свидетельствовать об ограничении количества участников размещения заказа по поставке лекарственного препарата МНН Цефтриаксон с вышеуказанными характеристиками.
    4.При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
    В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях (бездействии) Уполномоченного органа и Заказчика нарушений Федерального закона «О размещении заказов» не установлено.
    Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия
    Признать необоснованной жалобу ЗАО «ТК «Фармэкс» на действия государственного заказчика БУЗ Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» и уполномоченного органа – Министерство здравоохранения Омской области при проведении запроса котировок на поставку антибактериальных средств, предписание не выдавать.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.