-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Омская область
Постановление от 12 марта 2012 года

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

По делу № 06-10.2/10-2012/14.3
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
12 марта 2012 года
    Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров,
    рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/10-2012/14.3, возбужденного в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский» (далее - ООО «ТД «Елисеевский») <...>?
    - в присутствии должностного лица ООО «ТД «Елисеевский» <...>,
    В результате проверки наружной рекламы, распространяемой в г. Омске, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на фасаде магазина «Пивноff» (г. Омск, ул. 27–я Северная, д.123) рекламы пива, которая сопровождалась изображением образов людей, держащих во рту кружки с напитками. На одной из кружек изображено обозначение «Guinness», применяемое для индивидуализации товара, в том числе одноименного сорта пива. При этом графическое и цветовое изображение «Guinness» сходно с графическим и цветовым исполнением этикеток одноименного пива, в силу чего, данная реклама направлена на привлечение внимания к пиву, в т.ч. пиву марки «Guinness», а соответственно, распространение такой рекламы должно осуществляться с учетом требований статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
    В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
    Таким образом, реклама ООО «Торговый двор «Елисеевский», которая сопровождается изображением образов людей, нарушает требования пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
    По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
    Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 21.02.2012 по делу 06-10.1/06-2012, реклама ООО «ТД» Елисеевский», размещенная на фасаде магазина «Пивноff», была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
    Исходя из смысла пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», Общество с ограниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский» является рекламодателем (лицом, определившим объект рекламирования) и рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).
    В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
    В своих пояснениях от 27.02.2012 должностное лицо ООО «ТД «Елисеевский» <...> свою вину за нарушение Федерального закона «О рекламе» признает полностью.
    Таким образом, должностное лицо ООО «ТД «Елисеевский» <...>, имея возможность для соблюдения требований пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
    При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/10-2012/14.3, учитываются требования части 2 статьи 4.1 и статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «ТД «Елисеевский» <...> (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
    Признать должностное лицо ООО «ТД «Елисеевский» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.