-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Омская область
Постановление от 09 апреля 2012 года
О наложении штрафа по делу об административном правонарушении
По делу № 06-10.2/20-2012/14.3
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
09 апреля 2012 года
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров,
рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06 апреля 2012 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Агентство Жилищной Рекламы» <...>,
в присутствии <...>,
В результате проверки рекламы распространяемой в подъездах жилых домов в г. Омске на рекламной конструкции принадлежащей ООО «Агентство Жилищной Рекламы» расположенной по адресу: г. Омск, ул. Бульвар Архитекторов, д. 7 корпус 2, установлен факт распространения следующей рекламы:
- ««Океан Здоровья» Приглашает Вас окунуться в мир любви и нежности, красоты и здоровья!!! Различные виды массажа…Третьяковская, 69 «А»… »;
- «Салон «Ганэша» Предоставление косметологических услуг; Массаж, татуаж, пирсинг… Проспект Комарова, 15…».
В данной рекламе указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам (массаж, пирсинг).
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12 июля 2004 г., массаж – вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел А, коды 21.01.001 Номенклатуры), пирсинг - прокалывание кожи лица и различных частей тела (раздел А 21.01.010 Номенклатуры) относятся к простым медицинским услугам.
Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Из представленной ООО «Агентство Жилищной Рекламы» информации следует, что на основании договора б/н от 24.02.2012 аренды рекламного места рекламодателем рекламы салона «Ганэша» выступает ИП <...>, в соответствии с договором № 12-03/06 от 24.02.2012 рекламодателем рекламы салона «Океан здоровья» является ООО «ДеЛо».
Таким образом, в рекламе услуг «ООО «ДеЛо» (Океан Здоровья) и ИП <...> (Салон «Ганэша»), распространенной ООО «Агентство Жилищной Рекламы» в подъездах жилых домов, содержатся нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Из объяснений должностного лица ООО «Агентство Жилищной Рекламы» <...> следует, что нарушение законодательства о рекламе произошло по его вине.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») должностное лицо ООО «Агентство Жилищной Рекламы» <...> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 06 апреля 2012 года по делу № 06-10.1/24-2012, указанная реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней допущены нарушения Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, должностное лицо ООО «Агентство Жилищной Рекламы» <...>, имея возможность для соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу медицинских услуг, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/24-2012/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица <...> (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается его раскаяние, а также тот факт, что он впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...> (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Признать должностное лицо ООО «Агентство Жилищной Рекламы» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.