-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Омская область
Решение от 14 июля 2010 года

О признании жалобы необоснованной

По делу № 03-10.1/92-2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
14 июля 2010 года
    Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
    Шмаковой Т.П. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;
    Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
    Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
    Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
    рассмотрев жалобу ООО «ФРАНТ» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона по лоту № 7 на поставку верхней костюмно-платьевой группы для нужд бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Тарский психоневрологический интернат» (далее – открытый аукцион),
    в присутствии представителей Уполномоченного органа – <...> (доверенность от 13.07.2010 № исх-10/МТСР-6526),
    в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
    1.В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4395-03 от 07.07.2010) на действия Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона.
    Заявитель полагает, что:
    1) в нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.06.2010 (далее – протокол рассмотрения заявок от 25.06.2010) был размещен на официальном сайте Омской области в сети «Интернет» лишь 28.06.2010;
    2) в нарушение пункта 5 части 3 статьи 33 Федерального закона «О размещении заказов» извещение о проведении открытого аукциона «не содержит конкретных сведений о времени проведения аукциона по каждому лоту».
    Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что уведомление о принятых аукционной комиссией решениях по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в адрес ООО «ФРАНТ» не поступало.
    По мнению Заявителя, «вышеуказанные грубые нарушения федерального закона повлекли за собой невозможность участия в аукционе полномочного представителя участника размещения заказа…».
    2.По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-2690 от 08.07.2010) Уполномоченным органом были представлены (вх.№ 4553-03 от 12.07.2010) материалы открытого аукциона.
    29.05.2010 на официальном сайте Омской области в сети «Интернет» www.omskportal.ru Уполномоченный орган разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе.
    Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.06.2010 на участие в аукционе по лоту № 7 были поданы заявки 12-ти участников размещения заказа, в результате рассмотрения которых аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе 9-ти участникам, в том числе и Заявителю.
    Из протокола открытого аукциона от 29.06.2010 следует, что ООО «ФРАНТ» регистрировалось и не участвовало в аукционе по лоту № 7.
    В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-2690 от 08.07.2010) размещение заказа по лоту № 7 было приостановлено, о чем Уполномоченный орган проинформировал Омское УФАС России (вх.№ 4552-03 от 12.07.2010).
    В дополнение к представленным материалам открытого аукциона, в адрес Омского УФАС России поступили (вх.№ 4564-03 от 13.07.2010) письменные возражения Уполномоченного органа на жалобу Заявителя.
    В своих возражениях Уполномоченный орган поясняет, что протокол рассмотрения заявок от 25.06.2010 был размещен на официальном сайте Омской области в установленный законом срок, а именно, 25.06.2010.
    Кроме того, в возражениях указано, что «уведомление (исх. № 10/МТСР-5899 от 28.06.2010) о принятом аукционной комиссией решении о допуске ООО «ФРАНТ» к участию в открытом аукционе и признании его участником открытого аукциона Министерством труда было направлено посредством факсимильной связи 28 июня 2010 года».
    Также Уполномоченный орган поясняет, что «в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 Федерального закона «О размещении заказов» должны быть указаны сведения о месте, дате и времени проведения открытого аукциона, то есть Законом не установлено требование указания в извещении информации о дате и времени проведения аукциона по каждому лоту».
    На основании изложенного Министерство труда и социального развития Омской области считает, что Уполномоченным органом были соблюдены требования законодательства о размещении заказов.
    3.Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной, исходя из следующего.
    3.1.Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.
    В соответствии с частью 3 статьи 36 Федерального закона «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
    Омским УФАС России в адрес Министерства экономики Омской области – органа, уполномоченного на ведение официального сайта Омской области «Омская губерния» www.omskportal.ru в сети «Интернет» для размещения на нем информации и сведений, предусмотренных федеральным законодательством в сфере размещения заказов, был направлен запрос (исх.№ 03-2692 от 08.07.2010) о представлении информации о дате размещения на официальном сайте www.omskportal.ru протокола рассмотрения заявок от 25.06.2010.
    В ответ на запрос Омского УФАС России Министерством экономики Омской области (исх-10/МЭК-4255 от 09.07.2010) была представлена (вх.№ 4500 от 12.07.2010) информация о том, что протокол рассмотрения заявок от 25.06.2010 был размещен на официальном сайте Омской области www.omskportal.ru 25.06.2010 в 17 часов 56 минут, в подтверждение чего, была представлена заверенная копия выписки из журнала учета операций АСУ ГЗ.
    Исходя из изложенного, Комиссия считает, что при размещении протокола рассмотрения заявок от 25.06.2010 на официальном сайте Уполномоченным органом не были нарушены требования части 3 статьи 36 Федерального закона «О размещении заказов».
    Таким образом, является необоснованным довод Заявителя о том, что протокол рассмотрения заявок от 25.06.2010 был размещен на официальном сайте Омской области в сети «Интернет» лишь 28.06.2010.
    3.2.Комиссия считает необоснованным довод Заявителя о том, что извещение о проведении открытого аукциона должно, по мнению Заявителя, содержать конкретные сведения о времени проведения аукциона по каждому лоту.
    В силу пункта 5 части 3 статьи 33 Федерального закона «О размещении заказов» в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения о месте, дате и времени проведения аукциона.
    Одновременно частью 2.1 статьи 10 указанного Федерального закона предусмотрено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
    Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что Федеральным законом «О размещении заказов» не установлено требование об указании в извещении о проведении аукциона сведений о дате и времени проведения аукциона по каждому лоту.
    Комиссия, рассмотрев представленные Уполномоченным органом материалы открытого аукциона, установила, что в извещении о проведении открытого аукциона в разделе «Место, дата и время проведения открытого аукциона» указано: «г.Омск, ул.Яковлева, 6, кабинет № 512, 10 часов 00 минут местного времени 29 июня 2010 года».
    Кроме того, в подпункте 17.2 пункта 17 документации об аукционе также содержатся сведения о дате и время проведения открытого аукциона:
    - «лот № 1 - 10 часов 00 минут местного времени 29 июня 2010 года;
    - последующие лоты - с учетом времени окончания проведения открытого аукциона по предыдущему лоту».
    Учитывая изложенное, Комиссия считает, что извещение о проведении открытого аукциона, размещенное на официальном сайте и опубликованное Уполномоченным органом в официальном печатном издании, соответствует требованиям норм Федерального закона «О размещении заказов» в части указания информации о дате и времени проведения открытого аукциона.
    3.3.В соответствии с частью 3 статьи 36 Федерального закона «О размещении заказов» участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
    Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О размещении заказов» законодательство Российской федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
    Исчисление сроков определено главой 11 ГК РФ.
    Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
    Кроме того, статьей 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
    Частью 3 статьи 36 Федерального закона «О размещении заказов» срок определен указанием на событие (абзац второй статьи 190 ГК РФ) – не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок.
    Протокол рассмотрения заявок от 25.06.2010 был размещен на официальном сайте 25.06.2010.
    Учитывая изложенное, крайним сроком для направления уведомления о принятых аукционной комиссией решениях является следующий день после наступления события - дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок (25.06.2010), а именно – 26 июня 2010г.
    Вместе с тем, учитывая, что 26.06.2010 выпадало на субботу, в силу статьи 193 ГК РФ крайним сроком для направления уведомления в данном случае являлось 28.06.2010 (понедельник).
    Таким образом, Комиссия считает, что в соответствии с нормами ГК РФ и Федерального закона «О размещении заказов» Уполномоченный орган в установленные законами сроки направил в адрес ООО «ФРАНТ» посредством факсимильной связи уведомление о принятых аукционной комиссией решениях, в подтверждение чего, в адрес Омского УФАС России была представлена копия уведомления (исх. № 10/МТСР-5899 от 28.06.2010) с приложением к ней копии «отчета об отправке».
    Таким образом, является необоснованным довод Заявителя о нарушении Уполномоченным органом сроков направления уведомления.
    4.При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
    В результате проведения внеплановой проверки в действиях (бездействиях) Уполномоченного органа нарушений Федерального закона «О размещении заказов», в том числе нарушений, которые могли бы повлечь за собой невозможность участия в аукционе участников открытого аукциона, не установлено.
    Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденого приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия
    Признать необоснованной жалобу ООО «ФРАНТ» на действия уполномоченного органа – Министерство труда и социального развития Омской области при проведении открытого аукциона по лоту № 7 на поставку верхней костюмно-платьевой группы для нужд бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Тарский психоневрологический интернат», предписание не выдавать.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Заместитель председателя комиссии
    Т.П.Шмакова
    Члены Комиссии:
    А.В.Вормсбехер
    Ш.М.Кусанова
    О.И.Иванченко