-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Омская область
Решение от 15 мая 2012 года

О признании жалобы необоснованной

По делу № 03-10.1/96-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
15 мая 2012 года
    Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
    Шарова В.А.- заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
    Шмаковой Т.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
    Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
    Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
    Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
    рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому АО г Омска (далее – Заказчик) при размещении заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги курьерской доставки почтовой корреспонденции (извещение № 0152100002712000002) (далее – запрос котировок).
    в присутствии <...>,
    1.В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3479 от 05.04.2012) на действия Заказчика.
    Заявитель полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в извещении о проведении запроса котировок требования, которые ограничивают участие ФГУП «Почта России» в данном запросе котировок.
    2.30.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок.
    Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.05.2012 поступило две котировочных заявки, обе заявки рассмотрены котировочной комиссией и первый номер присвоен заявке ООО «Первая почтовая-ОМСК».
    3.Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
    В силу требований части 1 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов» заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
    Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства (далее – Перечень).
    В соответствии с Перечнем у субъектов малого предпринимательства могут размещаться заказы по коду ОКДП 6412000 «Услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи».
    В своей жалобе Заявитель указал следующее: «В графе «Классификация товаров, работ, услуг» извещения о проведении запроса котировок указано: 6410000 Услуги почтовой связи. Данный вид услуг не входит в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства. Следовательно, размещение заказа только у субъектов малого предпринимательства является неправомерным».
    Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок в графе «Наименование запроса котировок» указано: «Услуги курьерской доставки почтовой корреспонденции», в проекте контракта также указан данный предмет, что полностью соответствует виду деятельности, определенному Перечнем.
    Указанный вид деятельности входит в группу услуг почтовой связи по ОКДП.
    Кроме того, указание в извещении о проведении запроса котировок классификации товаров, работ, услуг не предусмотрено Федеральным законом «О размещении заказов», носит информационно-справочный характер.
    Исходя из изложенного, Комиссия считает, что действия Заказчика не противоречат действующему законодательству о размещении заказов.
    4.При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661 (далее - Административный регламент), проверяет размещение заказа в полном объеме.
    В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
    На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.5, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента, Комиссия
    Признать необоснованной жалобу ФГУП «Почта России» на действия инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому АО г Омска при размещении заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги курьерской доставки почтовой корреспонденции.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель Комиссии
    В.А.Шаров
    Заместитель Председателя Комиссии
    Т.П.Шмакова
    Члены Комиссии:
    А.В.Вормсбехер
    О.И.Иванченко
    А.Н.Шевченко