-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Омская область
Решение от 17 мая 2012 года
По делу № 06-10.1/34-2012
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
17 мая 2012 года
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/34-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Клиника «На Бударина» рекламы в журнале «Антенна-Телесемь.Омск» № 15 (601) 2012 г., содержащей признаки нарушения требований части 12 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Клиника «На Бударина» (ИНН 55031064 90, ОГРН 1065503065583, место нахождения: 644099, г. Омск, ул. Бударина, 1) – директора <...>,
В Омское УФАС России поступило заявление гражданки <...> (вх. № 3611э от 09.04.2012) о рекламе услуг по прерыванию беременности, предлагаемых клиникой «На Бударина», размещенной в журнале «Антенна-Телесемь.Омск» № 15 (601) 2012.
По факту, указанному в заявлении, специалистами Управления проведена проверка рекламы (справка о проведении проверки от 11.04.2012), в результате которой установлено, что в журнале «Антенна-Телесемь.Омск» № 15 (601) 2012, в специальном проекте «Будем здоровы!» распространялась реклама медицинских услуг клиники «На Бударина», в том числе услуг по прерыванию беременности, без предупреждения, предусмотренного частью 12 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 12 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
По информации ООО «Телесемь. Омск», согласно договору № 13/0312 на оказание услуг по размещению рекламы в журнале «Антенна-Телесемь.Омск» от 21.03.2012, ООО «Клиника «На Бударина» (далее – Общество) является рекламодателем, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
В ходе рассмотрения дела директором ООО «Клиника «На Бударина» даны пояснения, согласно которым рекламораспространитель - ООО «Телесемь. Омск», в нарушение условий пункта 2.3.2 договора № 13/0312 от 21.03.2012, не согласовал с Обществом макет рекламного изображения, а соответственно, Общество не должно нести ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.
Омское УФАС России не принимает вышеуказанные доводы Общества по следующим основаниям:
- ООО «Телесемь. Омск» представлена электронная переписка между менеджером по рекламе ООО «Телесемь. Омск» и представителем Общества, исходя из которой можно сделать вывод о согласовании сторонами рекламного текста;
- независимо от отсутствия иных документов, подтверждающих согласование макета рекламы между сторонами, Обществом подписан акт № 00001088 от 27.03.2012 года, согласно которому Общество претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. Распространенная реклама оплачена Обществом платежным поручением № 190 от 13.04.2012. Каких-либо доказательств о направлении Обществом в адрес рекламораспространителя претензий по объему, качеству, срокам оказания услуг и содержанию рекламы в Омское УФАС России не представлено.
Таким образом, Комиссия Омского УФАС России считает установленным факт нарушения ООО «Клиника «На Бударина» части 12 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отсутствии в рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности предупреждения о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
1.Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, размещенную ООО «Клиника «На Бударина» в журнале «Антенна-Телесемь.Омск» № 15 (601) 2012 г., поскольку в ней нарушены требования части 12 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать ООО «Клиника «На Бударина» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Клиника «На Бударина» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.