-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Омская область
Постановление от 25 апреля 2012 года

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

По делу № 06-10.2/21-2012/14.3
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
25 апреля 2012 года
    Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров,
    рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12 апреля 2012 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Бэйс» <...>,
    в присутствии должностного лица ООО «Бэйс» <...>,
    В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125) 1-15 февраля 2012 года рекламы доставки блюд кафе «Base» с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
    Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
    Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
    Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
    В соответствии со статьей 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации, данные государственной регистрации юридических лиц включаются в Единый государственный реестр юридических лиц.
    Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.
    В распространенной рекламе кафе «Base» указана лишь часть необходимой информации - наименование юридического лица, то есть полная информация о продавце товара, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.
    Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 12 апреля 2012 года по делу № 06-10.1/20-2012 реклама, распространенная ООО «Бэйс» в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125) 1-15 февраля 2012 года, была признана ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
    По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
    В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
    В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
    По информации ООО «Оксюморон» - издателя журнала «Выбирай соблазны большого города. Омск», рекламодателем указанной рекламы в силу договора № 333 об оказании услуг по размещению рекламы от 14 декабря 2010 года является ООО «Бэйс», следовательно, оно несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
    В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
    Из представленных объяснений директора ООО «Бэйс» <...> от 10.04.2012 следует, что указанное нарушение произошло по вине должностного лица ООО «Бэйс» <...>, которая в соответствии с должностной инструкцией уполномочен осуществлять лично непосредственный контроль за рекламной информацией, размещаемой в СМИ, на листовках, буклетах.
    Таким образом, должностное лицо ООО «Бэйс» <...>, имея возможность для соблюдения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,
    – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
    При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/21-2012/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <...> (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается ее раскаяние, а также тот факт, что она впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...> (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
    Признать должностное лицо ООО «Бэйс» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.