-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Омская область

Решение от 24 мая 2012 года

По делу № 06-10.1/37-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
24 мая 2012 года
    Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
    председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
    члены Комиссии:
    Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
    Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
    Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;
    рассмотрев дело № 06-10.1/37-2012 по признакам законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «ВАЛ» рекламы пива у входа в ресторан «У Пушкина», расположенного по адресу: ул. Красный путь, 11, г. Омск, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
    в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ВАЛ» (ИНН 5507205565, ОГРН 1085543033982, местонахождение: ул. Дмитриева, 15, корп. 1, кв. <...>, г. Омск, 644074) -должностного лица <...>,
    в присутствии представителя <...> (доверенность от 11.03.2012 № 4),
    В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения у входа в ресторан «У Пушкина» (ул. Красный путь, 11, г. Омск) рекламы пива: «Пилснер», «Хеллес», «Премиум», «Вайцен», «Мерцен», «Шварцбир» с указанием характеристик предлагаемых сортов. Данный рекламный баннер размещен с торца здания, в котором располагается государственная научная библиотека имени А.С. Пушкина (справка о проведении проверки от 28.04.2012).
    Данная реклама содержит признаки нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
    По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
    В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
    По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «ВАЛ» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
    Из пояснений ООО «ВАЛ» (вх. № 6185/1 от 21.05.2012) следует, что указанный рекламный баннер был размещен у входа в ресторан «У Пушкина» временно, с целью закрыть от посетителей ресторана склад мебели для летнего кафе.
    Согласно договору субаренды от 02.04.2012 б/н, ООО «ВАЛ» занимает нежилое помещение в здании библиотеки им. Пушкина, расположенной в строении 11 по ул. Красный путь в г. Омске.
    Таким образом, при рассмотрении дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ООО «ВАЛ» требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы пива на торце здания, в котором размещается государственная научная библиотека имени А.С. Пушкина.
    Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную на торце здания, в котором располагается государственная научная библиотека имени А.С. Пушкина (ул. Красный путь, 11, г. Омск), нарушающей требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
    2.Выдать ООО «ВАЛ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «ВАЛ» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.