-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Омская область
Постановление от 06 июня 2012 года

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

По делу № 06-10.2/32-2012/14.3
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
06 июня 2012 года
    Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров,
    рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13 апреля 2012 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...>,
    в отсутствие индивидуального предпринимателя <...>,
    в присутствии представителя <...> (доверенность от 29.05.2012),
    В Омское УФАС России поступили заявления НП СРО «Профессиональные риэлторы Омской области» (вх. № 4930 от 12.05.2012), НП «Омский союз риэлторов» (вх. № 4966 от 12.05.2012), ООО «АН «Монолит» (вх. № 6095 от 17.05.2012), Омской торгово-промышленной палаты (вх. № 6136 от 18.05.2012) о распространении в СМИ Омской области, в частности, в эфире радио «Ретро FM Омск», «Дорожное радио Омск», на телеканале «12 Канал», в газете «Комсомольская правда» рекламы Центра купли-продажи квартир «Опекун» следующего содержания:
    «На омский рынок жилья смотреть противно,
    Когда обдирают честных граждан наивных
    Риэлторы холеные, в золоте, размалеванные
    Комиссией, завышенной необоснованно.
    Рука невольно в кулак сжимается твердый-
    Дать хапугам-риэлторам по наглым мордам!
    Прекратим в недвижимости беспредел и упадок!
    На рынке жилья установим порядок!
    Центр купли-продажи квартир «Опекун».
    Скажем «нет» завышенной комиссии!
    пр-т К.Маркса, 81, тел. 511-888».
    При этом реклама, распространенная в газете «Комсомольская правда» и в эфире телеканала «12 Канал», содержала карикатурные изображения «холеных, в золоте, размалеванных хапуг-риэлторов с наглыми мордами».
    По мнению заявителей, указанная реклама является недобросовестной, некорректной, оскорбительной, порочащей достоинство и деловую репутацию всего риэлторского сообщества, а соответственно, ненадлежащей, нарушающей требования Федерального закона «О рекламе».
    В результате проведенной специалистами Омского УФАС России проверки установлено.
    1.Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
    В распространенной рекламе содержатся оскорбительные образы, сравнения и выражения («риэлторы холеные, в золоте, размалеванные»; «обдирают граждан»; «дать риэлторам-хапугам по наглым мордам»).
    Согласно толковому словарю русского языка (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004):
    слово «хапуга» означает: Человек, который хапает (берет, крадет, присваивает неблаговидным способом (просторечное презрительное);
    слово «обдирать» означает: Ограбить, обобрать;
    слово «наглый» означает: Беззастенчивый, бесстыдный;
    слово «беспредел» означает: Крайняя степень беззакония, беспорядка.
    Использование рекламодателем унизительных и презрительных слов и выражений по отношению к своим конкурентам порочит честь, достоинство и деловую репутацию добросовестных риэлторов, работающих на рынке недвижимости.
    2.Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара (услуг) с находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
    В рассматриваемой рекламе используется некорректное (то есть невежливое, нетактичное) сравнение услуг, предлагаемых агентством недвижимости «Опекун» и другими риэлторами, оказывающими услуги на рынке недвижимости Омской области. Исходя из смысла рекламы, на омском рынке жилья творится беспредел и упадок, а центр купли-продажи квартир «Опекун» предлагает их прекратить и установить порядок на рынке недвижимости.
    3.Кроме того, согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
    Поступившие в адрес Омского УФАС России обращения НП СРО «Профессиональные риэлторы Омской области», НП «Омский союз риэлторов», ООО «АН «Монолит», Омской торгово-промышленной палаты подтверждают, что распространенная ИП <...>. реклама содержит непристойные и оскорбительные образы и выражения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию.
    Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 06 июня 2012 года по делу № 06-10.1/39-2012 реклама, распространенная индивидуальным предпринимателем <...> в мае 2012 года в средствах массовой информации Омской области, в частности в эфире радио «Ретро FM Омск», «Дорожное радио Омск», на телеканале «12 Канал», в газете «Комсомольская правда», была признана ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 1, 2 части 2, части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
    По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
    В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1, 2 части 2, частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
    В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
    По информации рекламораспространителей (Омский филиал ЗАО «ИД «Комсомольская правда», ООО «Дорожное радио Омск», ООО «АРТ-Омск», ИП Семикин М.Ю.), рекламодателем указанной рекламы Центра купли-продажи квартир «Опекун» является индивидуальный предприниматель <...>.
    В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
    Таким образом, индивидуальный предприниматель <...>, имея возможность для соблюдения требований пунктов 1, 2 части 2; части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,
    – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
    При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/32-2012/14.3, учитывается большой общественный резонанс, вызванный распространением рекламы агентства недвижимости «Опекун», длительность периода распространения указанной рекламы, а также тот факт, что указанная реклама распространялась разными способами: в печатном СМИ, в телепрограмме, в радиопрограммах.
    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...> (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
    Признать индивидуального предпринимателя <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.