-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Омская область

Решение от 25 апреля 2012 года

По делу № 06-10.1/28-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
25 апреля 2012 года
    Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
    председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
    члены Комиссии:
    Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
    Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
    Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
    Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
    рассмотрев дело № 06-10.1/28-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения бюджетным учреждением «Редакция газеты «Омская правда» рекламы в информационно-аналитическом журнале «Деловая среда» № 13 (90) 4-10 апреля 2012 года, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
    в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – БУ «Редакция газеты «Омская правда» (ОГРН 1025500975268, ИНН 550401001, местонахождение: 644042, г. Омск, ул. пр. К. Маркса, 39) – должностного лица <...>,
    в присутствии представителя по доверенности (б/н от 25.04.2012) <...>,
    В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в информационно-аналитическом журнале «Деловая среда» № 13 (90) 4-10 апреля 2012 года рекламы ресторана «Паста-Пицца»: «Бесплатная доставка. Пицца от 350 р. суши скидка на заказ 10%. Ресторан Паста – Пицца. Суши. ру Японская кухня пр. К. Маркса, 4-Б т.: 30-64-28», с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
    Согласно статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
    В рекламе ресторана «Паста – Пицца» информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе» отсутствует.
    Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.
    По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
    В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.
    Согласно представленной главным редактором БУ «Редакция газеты «Омская правда» информации (вх. № 4266 от 23.04.2012) реклама размещалась на основании счета заказа на оказание рекламных услуг (№00000368 от 11.04.2012 года), выполнявшего роль договора с ООО «Пицца и Паста», которое является рекламодателем.
    Издателем журнала «Деловая среда» является БУ «Редакция газеты «Омская правда», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.
    Таким образом, при рассмотрении дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения БУ «Редакция газеты «Омская правда» статьи 8 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы дистанционной продажи товаров без указания сведений о продавце таких товаров.
    Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу, распространенную бюджетным учреждением «Редакция газеты «Омская правда» в информационно-аналитическом журнале «Деловая среда» № 13 (90) 4-10 апреля 2012 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
    2.Выдать бюджетному учреждению «Редакция газеты «Омская правда» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    3.В связи с отсутствием в распространенной рекламе существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, Омское УФАС России приняло решение не передавать материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении бюджетного учреждения «Редакция газеты «Омская правда» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.