-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Омская область
Постановление от 24 мая 2012 года
О наложении штрафа по делу об административном правонарушении
По делу № 06-10.2/26-2012/14.3
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
24 мая 2012 года
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров,
рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24 мая 2012 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении в отношении руководителя отдела размещения наружной рекламы <...>,
в присутствии должностного лица <...>,
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на рекламной конструкции (щит 3х6) рекламного агентства «Компаньон», расположенной по ул. Красный Путь – ул. 2- я Затонская следующей рекламы: «Слуховые аппараты ведущих мировых производителей. Кредит. У нас дешевле. Заушные, внутриушные, цифровые, гарантия, ремонт, индивидуальный вкладыш. Омский областной сурдоцентр, ул. Перелета, 7/1, тел.: (3812) 71-88-70, 73-47-17. Требуется консультация специалиста».
Указанная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствует информация о наименовании или имени лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
На запрос Омского УФАС России ООО «Компаньон-Маркетинг» представлена информация о том, что размещение указанной рекламы осуществлял индивидуальный предприниматель <...> (договор от 01.01.2011 № 1/11).
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») индивидуальный предприниматель <...> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, он несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы на рекламном щите 36с (ул. Красный Путь – ул. 2- я Затонская).
Согласно пояснениям ИП <...> (вх. № 3643 от 09.04.2012) следует, что ответственным за размещение рекламы у ИП <...> является руководитель отдела размещения наружной рекламы <...>.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, руководитель отдела размещения наружной рекламы <...> имея возможность для соблюдения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,
– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При рассмотрении дела № 06-10.2/26-2012/14.3, учитывается тот факт, что руководитель отдела размещения наружной рекламы <...> ранее привлекалась к административной ответственности за распространение ненадлежащей рекламы (постановление от 28.12.2011 № 06-10.2/81-2011/14.3).
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/26-2012/14.3, обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) руководителя отдела размещения наружной рекламы <...>, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Признать руководителя отдела размещения наружной рекламы <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.