-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Омская область
Решение от 13 января 2012 года

О признании жалобы необоснованной

По делу № 03-10.1/03-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
13 января 2012 года
    Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),
    рассмотрев жалобу ООО "Фармацевт" (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – муниципальное учреждение здравоохранения "Омская городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н." (далее – Заказчик, МУЗ "ОГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.") при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300006911000011) на поставку расходного материала для проведения процедур гемодиализа на аппаратах Innova, АК 200 Ultra (диализаторы) (далее – открытый аукцион),
    в присутствии представителя Заказчика – <...> (доверенность № 31 от 20.10.2011),
    в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
    1.В Омское УФАС России поступила (вх.№ 13303 от 29.12.2011) жалоба Заявителя (исх.№ Ж-65/11 от 29.12.2011) на положения документации об открытом аукционе.
    Заявитель считает, что "излишняя детализация Заказчиком параметров и характеристик товаров, а именно: клиренсов (мочевины, креатинина, фофсфатов, Витамина В 12), лишает Заявителя возможности принять участие в аукционе и выставить на аукцион аналогичные (взаимозаменяемые) расходные материалы".
    Кроме того, Заявитель, ссылаясь на приложение к письму ФАС России № АК/14239 от 18.04.2011 "Разъяснения для использования территориальными органами ФАС России при определении товарных границ рынка медицинского оборудования и рынка расходных материалов для гемодиализа" (далее – Разъяснения ФАС России), обращает внимание, что в данных Разъяснениях указан исчерпывающий перечень характеристик диализаторов, определяющих из взаимозаменяемость, клиренсные показатели к которым не относятся.
    Таким образом, Заявитель приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Заказчика нарушений части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон "О размещении заказов").
    Согласно части 2 статьи 58 Федерального закона "О размещении заказов" участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
    В нарушение указанной нормы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
    2.На запрос Омского УФАС России Заказчиком были представлены материалы открытого аукциона, изучив которые, Комиссия установила следующее.
    05.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе.
    Согласно извещению и Техническому заданию документации об открытом аукционе предметом настоящих торгов являлась поставка расходных материалов для проведения процедур гемодиализа, гемодиафильтрации на аппаратах Innova, AK 200 Ultra (диализаторы), с начальной (максимальной) ценой контракта – 16 875 250,00 рублей.
    В частности, в Техническом задании Заказчиком было указано следующее:
    Наименование товара Требования заказчика по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров Единица измерения Количество
    Диализатор капиллярный с площадью 1,2-1.4 кв.м. 1. К качеству: 1.1. Стерилизация – любая, кроме ЕТО; 1.2. Сухой (без заполнения какими-либо жидкостями) 2. К техническим характеристикам: 2.1. Материал мембраны – синтетический; 3. К безопасности: 3.1. Наличие регистрационного удостоверения, сертификатов качества; 4. К функциональным характеристикам: 4.1. Коэффициент ультрафильтрации: не более 20 мл/час мм. рт. ст.; 4.2.Клиренс в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ =0): мочевина – не менее 250; креатинин не менее 210; фосфаты не менее 180; В12 не менее 100; 5. К размерам: 5.1. Площадь поверхности мембраны: 1,2-1.4 кв.м2; Штука 400
    Диализатор капиллярный с площадью 1,5-1.7 кв.м. 1. К качеству: 1.1. Стерилизация – любая, кроме ЕТО; 1.2. Сухой (без заполнения какими-либо жидкостями) 2. К техническим характеристикам: 2.1. Материал мембраны – синтетический; 3. К безопасности: 3.1. Наличие регистрационного удостоверения, сертификатов качества; 4. К функциональным характеристикам: 4.1. Коэффициент ультрафильтрации: не более 20 мл/час мм. рт. ст.; 4.2.Клиренс в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ =0): мочевина не менее 260; креатинин не менее 230; фосфаты не менее 192; В12 не менее 110; 5. К размерам: 5.1. Площадь поверхности мембраны: 1,5-1.7 кв.м.; Штука 2600
    Диализатор капиллярный с площадью 1,9-2,1 кв.м. 1. К качеству: 1.1. Стерилизация – любая, кроме ЕТО; 1.2. Сухой (без заполнения какими-либо жидкостями) 2. К техническим характеристикам: 2.1. Материал мембраны – синтетический; 3. К безопасности: 3.1. Наличие регистрационного удостоверения, сертификатов качества; 4. К функциональным характеристикам: 4.1. Коэффициент ультрафильтрации: не более 20 мл/час мм. рт. ст.; 4.2.Клиренс в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ =0): мочевина не менее 275; креатинин не менее 245; фосфаты не менее 212; В12 не менее 130; 5. К размерам: 5.1. Площадь поверхности мембраны: 1,9-2,1 м2; Штука 9250
    Диализатор капиллярный с площадью 1,8 – 2,0 кв.м. 1. К качеству: 1.1. Стерилизация – любая, кроме ЕТО; 1.2. Сухой (без заполнения какими-либо жидкостями) 2. К техническим характеристикам: 2.1. Материал мембраны – синтетический; 3. К безопасности: 3.1. Наличие регистрационного удостоверения, сертификатов качества; 4. К функциональным характеристикам: 4.1. Коэффициент ультрафильтрации: от 20,0 до 40,0 мл/час мм. рт. ст.; 4.2. Клиренс в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ =0): мочевина не менее 270; креатинин не менее 245; фосфаты не менее 225; В12 не менее 145; 5. К размерам: 5.1. Площадь поверхности мембраны: 1,8 -2,0 м2; Штука 9250
    Диализатор капиллярный с площадью 1,6-1,8 кв.м. 1. К качеству: 1.1. Стерилизация – любая, кроме ЕТО; 2. К техническим характеристикам: 2.1. Материал мембраны – синтетический; 3. К безопасности: 3.1. Класс потенциального риска 2б; 3.2. Наличие регистрационного удостоверения, сертификатов качества; 4. К функциональным характеристикам: 4.1. Коэффициент ультрафильтрации: более 40 мл/час мм. рт. ст.; 4.2.Клиренс в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ =0): мочевина - не менее 250; креатинин - не менее 220; фосфаты - не менее 185; В12 - не менее 120; 4.3. Диализатор с эффектом предотвращения кровотечения у пациентов; 5. К размерам: 5.1. Площадь поверхности мембраны – 1,6-1,8 м2; 5.2. Объем заполнения не более 100 мл; Штука 500

    На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные возражения на жалобу Заявителя, в которых Заказчик, ссылаясь на Совместное заключение специалистов в области нефрологии, привлеченных к подготовке вышеуказанных Разъяснений ФАС России, указал, что "клиренсные показатели являются главной технической характеристикой диализаторов, которые определяют основные функциональные свойства диализатора, зависящие от сочетания таких характеристик, как материал мембраны, ее структура, толщина, площадь поверхности и особенности размещения полых волокон в корпусе диализатора (но не от каждой характеристики в отдельности)".
    Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что согласно вышеуказанным Совместным разъяснениям специалистов "в техническом задании обосновано установление только нижних пределов клиренсов" по мочевине, креатинину, фосфатам и витамину В12. При этом "следование этим ограничениям на детализацию клиренсных характеристик", по мнению специалистов, "с одной стороны, обеспечит выбор диализаторов оптимальной производительности, а с другой стороны, исключит признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов при проведении торгов (п. 3.1 "Разъяснения"), когда "под техническое задание подпадает только один из производителей"".
    Таким образом, Заказчик считает, что при составлении Технического задания он не нарушил требования, установленные частью 3.1 статьи 34 и частью 1 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов".
    3.Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителя Заказчика, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной, исходя из следующего.
    Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с частью 2 статьи 34 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    При этом в силу части 3.1 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов" документация об аукционе не может содержатьуказание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а такжетребования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    В соответствии с требованием части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 указанного Федерального закона и пункта 1.3 документации об открытом аукционе в Техническом задании Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам расходных материалов для гемодиализа (диализаторы), требования к их функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к размерам товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
    Комиссия отмечает, что согласно пункту 2.3.1 Разъяснений ФАС России установил, что при определении взаимозаменяемости диализаторов, в том числе для целей государственных закупок,допустима детализация по следующим характеристикам и параметрам:
    - по коэффициенту ультрафильтрации;
    - по материалу изготовления мембраны;
    - по площади поверхности мембраны;
    - по способу стерилизации;
    - по объему заполнения.
    Вместе с тем, учитывая письменные возражения Заказчика, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком обоснована вышеуказанная детализация характеристик в Техническом задании, в частности клиренсных показателей мочевины, креатинина, фосфатов и витамину В12, установленных в нижних пределах таких клиренсов, исходя из Совместных заключений специалистов в области нефрологии.
    Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил сведения о том, что на функционирующем рынке Российской Федерации с характеристиками, указанными по всем позициям Технического задания, в т.ч. и по клиренсным показателям, присутствуютдиализаторынескольких производителей, например, Gambro Polyflax, Allmed Polypur, AsahiKaselKuraray, BaxterXPN, что подтверждает тот факт, что Заказчиком учитывались технические параметры диализаторов, производимых несколькими производителями медицинских изделий.
    В тоже время Комиссия отмечает, что в нарушение части 2 статьи 58 Федерального закона "О размещении заказов" Заявитель не представил каких-либо доказательств того, что требования к товару, установленные Заказчиком в Техническом задании, не позволили ООО "Фармацевт" принять участие в данном открытом аукционе и поставить, по его мнению, "аналогичные (взаимозаменяемые)" диализаторы, не указывая также при этом, какие же диализаторы он считает "аналогичными (взаимозаменяемыми)".
    Исходя из изложенного, у Комиссии нет оснований считать, что установленные в документации об открытом аукционе требования к расходным материалам (диализаторам) ограничивают количество участников открытого аукциона.
    4.При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661 (далее - Административный регламент), проверяет размещение заказа в полном объеме.
    В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" в действиях (бездействии) Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
    На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктами 5.5, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
    Признать необоснованной жалобу ООО "Фармацевт" на действия МУЗ "ОГКБ № 1 им. Кабанова А.Н." при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300006911000013) на поставку расходных материалов для проведения процедур гемодиализа на аппаратах Innova (Cartridge with Hemoscan); предписание не выдавать.