-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Омская область
Акт от 20 сентября 2010 года № 11

По результатам внеплановой выездной проверки ОАО «Мельница»

Принят
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
20 сентября 2010 года
    (…) на основании статей 23-26 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26.08.2010 г. № 182 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «Мельница» (ИНН 5507019953, ОГРН 1025501383445, ул. Сибирская,47, г. Омск, 644082).
    Внеплановая выездная проверка проводилась совместно с представителем прокуратуры Кировского АО г. Омска помощником прокурора (…..).
    При проведении проверки присутствовали: (…..)
    Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся: (…..)
    Предмет проводимой проверки: соблюдение обязательных требований, установленных Федеральным законом от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    Период, за который проведена проверка: с 01.01.2010 г. по 27.08.2010 г.
    Срок проведения проверки: проверка начата 30.08.2010 г., закончена 20.09.2010 г.
    В ходе проверки инспекцией установлено следующее.
    1.ОАО «Мельница» осуществляет свою деятельность на основании Устава ОАО «Мельница» (редакция № 3), утвержденного решением годового собрания акционеров. Согласно Уставу основными видами деятельности ОАО «Мельница» являются: производство муки и крупы; коммерческая; посредническая (кроме операций на рынке ценных бумаг); оказание услуг населению и предприятиям; производство, заготовка, хранение и переработка сельскохозяйственной и животноводческой продукции; ремонтно-строительные работы; маркетинг; лизинговая деятельность; проектно-сметные работы; информационное обслуживание; иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
    Генеральным директором ОАО «Мельница» на момент начала проведения проверки являлся (…..).
    2.В процессе проведения проверки, с целью контроля товарных рынков продовольствия в условиях засухи, проведение контрольного мероприятия социально-значимой группы товаров, в связи с увеличением отпускных цен на муку ОАО «Мельница» на предмет их соответствия требованиям Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о регулировании торговой деятельности) и выявления признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) инспекцией Омского УФАС России 20.05.2010 г. были осуществлены следующие действия:
    - запрошена информация о структуре отпускных цен на муку (в разрезе сортов), крупу гречневую-ядрицу, реализуемые на территории Омской области с 01.01.2010 г. по 27.08.2010 г. на каждую дату изменения цены с разбивкой по элементам затрат;
    - запрошен расчет себестоимости на муку (в разрезе сортов), крупу гречневую-ядрицу с 01.01.2010 г. по 27.08.2010 г.;
    - запрошены документы, подтверждающие закупочные цены (договоры поставки, счета-накладные);
    - рассмотрены действующие договоры поставки, заключенные ОАО «Мельница» с поставщиками зерна (…..);
    - рассмотрены действующие договоры поставки, заключенные ОАО «Мельница» с покупателями муки (…..).
    Договоры поставки зерна, заключенные ОАО «Мельница» с поставщиками зерна и договоры поставки, заключенные ОАО «Мельница» с покупателями муки соответствуют требованиям Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
    3.Анализ расчета себестоимости, представленный ОАО «Мельница» показал, что затраты на производство одной тонны муки пшеничной в августе 2010 года по сравнению с июлем 2010 года увеличились на 3 103 руб. на тонну, или на 45,5 процента (…..).
    Итого производственные затраты в августе 2010 года по сравнению с июлем 2010 года увеличились на 922 руб./тн, или на 67,9 процента.
    Стоимость одной тонны зерна в августе 2010 года по сравнению с июлем 2010 года увеличилась на 1636 руб., или на 40 процентов.
    В результате себестоимость одной тонны муки в августе составила 9 916 руб./тн, против 6 813 руб./тн в июле.
    Цена реализации муки пшеничной первого сорта (бестарно) в августе составила 10 500 руб./тн (с НДС), в июле – 8 000 руб./тн (с НДС), т.е. рост составил на 2 500 руб./тн, или на 31,3 процента.
    Цена реализации муки пшеничной высшего сорта (бестарно) в августе составила 11 500 руб./тн (с НДС), в июле – 8 500 руб./тн (с НДС), т.е. рост составил на 3 000 руб./тн, или на 35,3 процента.
    (…..)
    Учитывая вышеизложенное, рассмотрев документы в ходе выездной внеплановой проверки в ОАО «Мельница», а также представленные в Омское УФАС России материалы, инспекция Омского УФАС России по результатам выездной внеплановой проверки пришла к заключению:
    1.Нарушения положений Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» при изучении договоров поставки зерна, заключенных ОАО «Мельница» с поставщиками зерна и договоров поставки, заключенных ОАО «Мельница» с покупателями муки, не выявлено.
    2.Изучение материалов проверки ОАО «Мельница» по отпускным ценам в июле – августе 2010 года на муку пшеничную показало, что рост отпускных цен ОАО «Мельница» в августе 2010 года на муку пшеничную экономически необоснован.
    3.Материалы выездной внеплановой проверки передать должностному лицу Омского УФАС России, главному специалисту отдела защиты конкуренции (…..) для приобщения к материалам дела № 04/43-10 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного 15.09.2010 г. в отношении ОАО «Мельница», ООО «Сибирский колос», ОАО «Черноглазовские мельницы», ООО «Сибирский запад», ООО «Компания Рада», по признакам нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    Подписи руководителя и участников инспекции