-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Омская область
Решение от 11 января 2012 года

О признании жалобы необоснованной

По делу № 03-10.1/01-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области
11 января 2012 года
    Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),
    рассмотрев жалобу ООО "Фармацевт" (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – муниципальное учреждение здравоохранения "Омская городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н." (далее – Заказчик, МУЗ "ОГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.") при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300006911000013) на поставку расходных материалов для проведения процедур гемодиализа на аппаратах "Innova" (Cartridge with Hemoscan) (далее – открытый аукцион),
    в присутствии представителя Заказчика – <...> (доверенность № 31 от 20.10.2011),
    в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
    1.В Омское УФАС России поступила (вх.№ 12841э от 27.12.2011) жалоба Заявителя (исх.№ Ж-59/11 от 26.12.2011) на положения документации об открытом аукционе.
    Заявитель считает, что "указание в документации об открытом аукционе на картридж "Hospal" свидетельствует о том, что данный товар производится фирмой Gambro Dasco S.p.A. и является расходным материалом для аппарата "Innova".
    Заявитель, ссылаясь на приложение к письму ФАС России № АК/14239 от 18.04.2011 "Разъяснения для использования территориальными органами ФАС России при определении товарных границ рынка медицинского оборудования и рынка расходных материалов для гемодиализа" (далее – Разъяснения ФАС России), указал в жалобе, что "ФАС России на основе экспертного исследования установило, что существуют кровопроводящие магистрали иных производителей, нежели Gambro Dasco S.p.A., совместимые с аппаратом "искусственная почка" "Innova".
    Кроме того, Заявитель считает, что техническое задание прописано Заказчиком с высокой степенью детализации технических характеристик (например, стерилизация, диаметр насосного сегмента, наличие маркировки на камерах деаэрации, устройство определения гемоглобина в датчике гемоскан), что исключает возможность участия в данном открытом аукционе, как Заявителя, так и иных хозяйствующих субъектов, предлагающих продукцию других производителей нежели Gambro Dasco S.p.A.
    Такие действия Заказчика, по мнению Заявителя, являются нарушением части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).
    2.На запрос Омского УФАС России Заказчиком были представлены материалы открытого аукциона, изучив которые, Комиссия установила следующее.
    05.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе.
    Согласно извещению и разделу II "Техническое задание" документации об открытом аукционе (далее – Техническое задание) предметом настоящих торгов являлась поставка расходного материала для проведения процедур гемодиализа на аппаратах Innova (Cartridge with Hemoscan), а именно, картриджа Hospal* (с гемосканом).
    В частности, в Техническом задании Заказчиком было указано следующее:
    Наименование товара Требования заказчика по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров Единица измерения Количество
    Картридж Hospal* (с гемосканом) для гемодиализного аппарата Innova 1. К качеству: 1.1. Стерилизация – любая, кроме ЕТО; 2. К техническим характеристикам: 2.1. Диаметр насосного сегмента – 6,36 мм; 3. К безопасности: 3.1. Класс потенциального риска 2б; 3.2. Наличие регистрационного удостоверения, сертификатов качества; 4. К функциональным характеристикам: 4.1. Устройство в виде моноблока артериальной и венозной линий крови с пластиковыми замками, включающее: - два порта для датчиков измерения давления крови в артериальной и венозной магистралях с эластичными непроницаемыми мембранами; - линии для автоматического заполнения и промывки экстракорпорального контура, обеспечивающие герметичное соединение с портом (waste handing option) для аппаратного удаления промывочного раствора при реверсивной работе насоса крови; - воздушная ловушка с пониженным тромбообразованием; - линию для введения антикоагулянта; - устройство определения гемоглобина в датчике гемоскан; - заполняющую магистраль с пластиковой иглой и замком; 4.2. Наличие маркировки на камерах деаэрации "venous" и "arterial"; 5. К размерам: 5.1. Объем заполнения - 103,0 мл. Штука 21200

    Указанное в Техническом задании наименование расходного материала "Картридж Hospal" содержало сноску, обозначенную значком "*", в которой, в частности указано следующее: "Эквивалент на поставляемые расходные материалы не предусмотрены, так как иные расходные материалы, на которых применяются другие товарные знаки, и в соответствии с руководством пользователя производителей, указанной медицинской аппаратуры, несовместимы с используемой в учреждении аппаратурой".
    На заседании Комиссии представитель Заказчика представил на обозрение Руководство оператора по использованию аппарата "искусственная почка" (далее – АИП) Innova производства компании Gambro Dasco S.p.A., Италия и пояснил, что в разделах 5 и 5.2 "Предупреждение" данного Руководства указано следующее: "Используйте только картридж производства Gambro/Hospal с внутренним диаметром насосного сегмента магистрали крови, равным 9,35 мм (0,375 дюйма)".
    В связи с чем, Заказчиком в Техническом задании было установлено требование о том, чтобы поставляемые картриджы должны быть производства компании Gambro/Hospal, совместимыми с АИП "Innova", исходя из чего, в разделе "Требования заказчика по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров" Технического задания Заказчиком были прописаны характеристики, в т.ч. требования к стерилизации, диаметру насосного сегмента, наличию маркировки на камерах деаэрации и т.п., относящиеся, именно к картриджам производства Gambro/Hospal.
    Таким образом, Заказчик считает, что при формировании требований к расходным материалам (картриджам) он не нарушил требования, установленные частями 2, 3 и 3.1 статьи 34 и частью 1 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов".
    3.Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителя Заказчика, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной, исходя из следующего.
    Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с частью 2 статьи 34 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    При этом в силу части 3.1 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов" документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    Вместе с тем, согласно части 3 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов" документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
    В соответствии с пунктами 2.3.2 и 3.2 Разъяснений ФАС России картридж кровопроводящих магистралей к АИП "Innova" относятся ко второму товарному рынку (закрытый тип магистрали), для использования которых необходимо применять уникальный картридж кровопроводящих магистралей, к которому, в частности относится картридж производства компании Gambro Dasco S.p.A.
    В соответствии с требованием части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 указанного Федерального закона и пункта 1.3 документации об открытом аукционе в Техническом задании Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам расходного материала (картриджу), требования к его функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к размерам товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
    Учитывая письменные возражения Заказчика и пояснения его представителя, а также письменные Разъяснения ФАС России, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком обоснована необходимость поставки расходного материала (картриджа) производства Gambro Dasco S.p.A.
    В тоже время Комиссия отмечает, что Заявитель не представил каких-либо доказательств того, что ООО "Фармацевт" готово было поставить расходные материалы (картриджы) иных производителей, нежели Gambro Dasco S.p.A., совместимые с АИП "Innova".
    Исходя из изложенного, у Комиссии нет оснований считать, что установленные в документации об открытом аукционе требования к расходным материалам (картриджам) для проведения процедур гемодиализа на АИП "Innova" ограничивают количество участников открытого аукциона.
    4.При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661 (далее - Административный регламент), проверяет размещение заказа в полном объеме.
    В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" в действиях (бездействии) Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
    На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктами 5.5, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011. № 20204, пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
    Признать необоснованной жалобу ООО "Фармацевт" на действия МУЗ "ОГКБ № 1 им. Кабанова А.Н." при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300006911000013) на поставку расходных материалов для проведения процедур гемодиализа на аппаратах Innova (Cartridge with Hemoscan); предписание не выдавать.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.