-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Омская область
Регламент от 24 ноября 2005 года № 89
Регламент Совета Исилькульского муниципального района Омской области
- Принят
- Советом Исилькульского МР Омской обл.
24 ноября 2005 года
В редакциях
-
от 26.02.2010 № 15,
-
от 24.09.2010 № 59.
Глава 1.Общие положения
1.Совет Исилькульского муниципального района Омской области (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования Исилькульского муниципального района Омской области.
2.Деятельность Совета основывается на принципах коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, законности и гласности, самостоятельности, независимости и ответственности, защиты прав, свобод и законных интересов населения Исилькульского муниципального района Омской области.
1.Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Омской области, Уставом Исилькульского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Исилькульского муниципального района Омской области, а также решения и постановления по вопросам организации своей деятельности.
2.Решения Совета принимаются большинством голосов депутатов, избранных в Совет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, Уставом Исилькульского муниципального района Омской области.
1.По вопросам ведения заседания и другим процедурным вопросам, принимаемым в ходе заседания Совета, могут приниматься протокольные решения, если иное не установлено настоящим Регламентом. Протокольные решения оформляются записью в протоколе заседании Совета. В случае противоречия протокольных решений применяется принятое позднее. Вновь принятое протокольное решение не отменяет действия тех положений предыдущих протокольных решений, которые не противоречат новому протокольному решению.
2.Протокольные решения принимаются большинством голосов депутатов, избранных в Совет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, Уставом Исилькульского муниципального района Омской области.
3.1.1.В исключительной компетенции Совета находится:
1) принятие Устава Исилькульского муниципального района Омской области и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета Исилькульского муниципального района Омской области на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Исилькульского муниципального района Омской области, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Исилькульского муниципального района Омской области;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Исилькульского муниципального района Омской области;
7) определение порядка участия Исилькульского муниципального района Омской области в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области;
9) контроль за исполнением другими органами местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области и должностными лицами местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области полномочий по решению вопросов местного значения, контроль за соответствием деятельности других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области решениям Совета Исилькульского муниципального района Омской области нормативного характера;
10) принятие решения о проведении местного референдума;
11) назначение в соответствии с Уставом Исилькульского муниципального района Омской области публичных слушаний, собраний, опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
12) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
13) принятие предусмотренных Уставом Исилькульского муниципального района Омской области решений, связанных с изменением границ Исилькульского муниципального района Омской области, а также с преобразованием Исилькульского муниципального района Омской области;
14) утверждение структуры Администрации Исилькульского муниципального района Омской области по представлению Главы Исилькульского муниципального района Омской области;
15) формирование контрольного органа Исилькульского муниципального района, порядок его работы и полномочия определяются в соответствии с Уставом Исилькульского муниципального района Омской области;
16) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Омской области;
17) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета Исилькульского муниципального района Омской области, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
18) принятие решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
19) принятие Решения об удалении Главы Исилькульского муниципального района Омской области в отставку.
Глава 2.Внутреннее устройство совета
1.Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета из числа депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.
2.Председатель Совета избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:
- организует работу Совета в соответствии с законодательством;
- взаимодействует с Главой Исилькульского муниципального района Омской области и Администрацией Исилькульского муниципального района Омской области, главами поселений Исилькульского муниципального района Омской области, руководителями организаций и учреждений, расположенных на территории Исилькульского муниципального района Омской области, по вопросам местного самоуправления;
- осуществляет общее руководство работой заместителя Председателя Совета, председателей (заместителей) постоянных комиссий и депутатских групп Совета, председателей (заместителей) рабочих групп депутатов Совета;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
- организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- председательствует на сессиях Совета;
- подписывает протоколы сессий и другие документы, связанные с деятельностью Совета.
1.Совет на первом заседании нового созыва избирает заместителя Председателя Совета.
2.Заместитель Председателя Совета избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
3.Заместитель Председателя Совета осуществляет свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей, произведенным Председателем Совета.
4.В случае отсутствия Председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей его функции выполняет заместитель Председателя Совета.
1.Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для контроля за их исполнением Совет может образовать из числа депутатов постоянные комиссии Совета (далее - комиссии).
2.Комиссии образуются после избрания заместителя Председателя Совета.
3.В Совете образуются следующие комиссии:
1) по промышленности, транспорту и предпринимательству;
2) по финансово-экономическим вопросам;
3) по социальным вопросам;
4) по аграрным вопросам.
4.Советом могут быть образованы иные комиссии и постоянные группы депутатов по политическим и другим направлениям. Советом также могут быть образованы временные комиссии Совета, которые обладают всеми правами и обязанностями комиссий.
1.Постоянные комиссии Совета образуются на срок полномочий Совета данного созыва. В течение срока полномочий Совет вправе изменять состав постоянных комиссий.
2.Кандидатуры членов постоянных комиссий Совета выдвигаются депутатами Совета, в том числе в порядке самовыдвижения. Кандидатуры могут быть выдвинуты как в общем порядке для внесения вопросов на заседание Совета, так и непосредственно на заседании Совета при рассмотрении вопроса о составе постоянной комиссии Совета. До голосования по вопросу о включении депутата в состав постоянной комиссии Совета должно быть получено согласие депутата быть членом соответствующей постоянной комиссии Совета.
3.Депутат избирается в состав постоянной комиссии Совета на заседании Совета большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. Голосование производится по каждой кандидатуре в отдельности, если Советом не принято иное решение.
4.Председатель, заместитель Председателя Совета не могут быть избранными в члены постоянных комиссий Совета.
5.Депутат, являющийся членом постоянной комиссии Совета, обязан присутствовать на всех его заседаниях. В том случае, если депутат два и более раза без уважительных причин отсутствует на заседаниях постоянной комиссии Совета, председатель постоянной комиссии Совета обязан вынести на обсуждение постоянной комиссии Совета вопрос об обращении в Совет об исключении данного депутата из состава постоянной комиссии Совета.
1.Члены постоянной комиссии Совета избирают из своего состава председателя и заместителя председателя постоянной комиссии Совета.
2.Кандидатуры председателя, заместителя постоянной комиссии Совета выдвигаются членами постоянной комиссии Совета.
3.Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии Совета избираются большинством голосов от состава постоянной комиссии Совета.
4.По желанию депутат может быть членом нескольких постоянных комиссий Совета, но при этом депутат может быть председателем или заместителем председателя только в одной из постоянных комиссий Совета.
5.Протокол заседания постоянной комиссии Совета ведет заместитель председателя постоянной комиссии Совета.
6.Вопрос об освобождении депутата от должности председателя постоянной комиссии Совета либо заместителя председателя постоянной комиссии Совета может быть инициирован любым из членов данной комиссии. Председатель постоянной комиссии Совета, заместитель председателя постоянной комиссии Совета может быть освобожден от должности, если за такое решение проголосует две трети депутатов от состава постоянной комиссии Совета.
1.Председатель постоянной комиссии (депутатской группы) Совета:
1) организует и ведет заседания постоянной комиссии (депутатской группы) Совета;
2) подписывает протоколы заседаний комиссии (депутатской группы) Совета, запросы и обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации и учреждения;
3) предоставляет слово выступающим на заседании постоянной комиссии (депутатской группы) Совета, ограничивает выступления и лишает слова выступающих на заседаниях постоянной комиссии Совета в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
4) обеспечивает порядок и соблюдение Регламента на заседаниях постоянной комиссии (депутатской группы) Совета;
5) формирует с учетом мнения депутатов Совета проект повестки очередного заседания постоянной комиссии (депутатской группы) Совета;
6) составляет план работы комиссии (депутатской группы) Совета на очередную сессию Совета;
7) представляет комиссию (депутатскую группу) Совета в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
8) выполняет другие полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
2.В случае временного отсутствия председателя комиссии (депутатской группы) Совета его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии (депутатской группы) Совета.
1.Постоянная комиссия Совета при осуществлении своих полномочий имеет право:
1) обращаться к должностным лицам органов местного самоуправления с вопросами;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от должностных лиц, граждан и организаций сведения, документы и материалы, необходимые для работы постоянной комиссии Совета;
3) приглашать на заседание постоянной комиссии Совета экспертов, специалистов по различным областям знаний, задавать им вопросы;
4) обращаться в организации с просьбой о проведении экспертизы по вопросам, находящимся на рассмотрении постоянной комиссии Совета;
5) проводить совместные заседания с другими комиссиями Совета (при этом решения принимаются комиссиями раздельно);
6) для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по рассматриваемым вопросам организовывать и проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары, образовывать рабочие группы Совета;
7) осуществлять иные полномочия, предоставленные настоящим Регламентом.
2.Постоянная комиссия Совета при осуществлении своих полномочий:
1) обеспечивает своевременное, полное и объективное рассмотрение входящих в ее компетенцию вопросов;
2) разрабатывает проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии Совета;
3) представляет Совету отчет о своей работе не реже одного раза в год.
1.Заседания постоянной комиссии Совета проходят не реже одного раза в месяц.
2.Заседания постоянной комиссии Совета правомочны, если на ней присутствуют не менее половины состава постоянной комиссии Совета (кворум заседания).
3.Все вопросы в постоянной комиссии Совета решаются путем открытого голосования большинством голосов от присутствующих на заседании членов постоянной комиссии Совета, если настоящим Регламентом не предусмотрено иное.
1.Проект повестки заседания постоянной комиссии Совета формируется председателем постоянной комиссии Совета с учетом мнения депутатов не позднее чем за три дня до начала заседания постоянной комиссии Совета. Предложения депутатов о включении вопросов в проект повестки заседания постоянной комиссии Совета, поданные депутатами позже указанного срока, рассматриваются председателем постоянной комиссии Совета, который единолично принимает решение о возможности либо невозможности включения вопроса в проект повестки. В случае отказа председателем постоянной комиссии Совета включить вопрос в проект повестки заседания постоянной комиссии Совета депутат может предложить включить вопрос в повестку на заседании постоянной комиссии Совета при утверждении повестки. Исключение составляют вопросы, указанные в части второй настоящей статьи, которые подлежат включению в проект повестки, если они получены постоянной комиссией Совета не позднее чем до момента утверждения повестки заседания постоянной комиссии Совета.
2.Вопросы, направленные в постоянную комиссию Совета Председателем Совета, группой депутатов не менее одной трети от числа избранных в Совет, подлежат обязательному включению в проект повестки ближайшего заседания постоянной комиссии Совета.
3.В начале заседания председатель постоянной комиссии Совета объявляет о наличии либо отсутствии кворума заседания. При наличии кворума заседания постоянной комиссии Совета утверждает повестку заседания и начинает рассмотрение вопросов по существу. При отсутствии кворума заседания председатель объявляет заседание несостоявшимся.
4.После утверждения повестки заседания постоянная комиссия Совета приступает к обсуждению вопросов повестки. Вопросы рассматриваются в том порядке, в котором они включены в повестку, если комиссией не принято иного решения.
5.При рассмотрении вопроса повестки заседания постоянной комиссии Совета председатель постоянной комиссии Совета объявляет вопрос, после чего предоставляет слово докладчику. Время доклада определяется председателем постоянной комиссии Совета самостоятельно. После доклада выступающему могут быть заданы вопросы депутатами постоянной комиссии Совета. Иные лица могут задавать вопросы докладчику с разрешения председателя постоянной комиссии Совета.
6.После того, как все вопросы заданы, постоянная комиссия Совета приступает к обсуждению вопроса повестки заседания постоянной комиссии Совета. Депутаты постоянной комиссии Совета, присутствующие на заседании, вправе высказать свою точку зрения. Ограничение данного права возможно только в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом. Иные лица, присутствующие на заседаниях, вправе выступать по рассматриваемому вопросу только с разрешения председателя постоянной комиссии Совета.
7.Выступающие и присутствующие на заседании постоянной комиссии Совета лица обязаны придерживаться принятых правил этики. В случае нарушения правил этики председатель постоянной комиссии Совета делает замечание, а при повторном нарушении лишает выступающего слова либо удаляет выступающего или присутствующего из зала заседания.
8.По окончании обсуждения председатель постоянной комиссии Совета подводит итог обсуждений и ставит вопрос на голосование, после чего объявляет результаты голосования.
9.В том случае, если от кого-либо из членов постоянной комиссии Совета поступило заявление о неправильном подсчете голосов, который сказался на результатах решения постоянной комиссии Совета, председатель постоянной комиссии Совета обязан поставить вопрос об отмене результатов голосования.
10.Если результаты голосования были отменены, вопрос ставится на повторное голосование. Перед повторным голосованием возможно повторное обсуждение вопроса в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
1.В случае необходимости оперативной подготовки материалов, проектов правовых актов и иных решений могут образовываться рабочие группы в составе депутатов Совета и иных лиц, присутствие которых необходимо для более полного и всестороннего рассмотрения вопроса (по согласованию с соответствующими органами и организациями).
1.1.Заседания рабочей группы Совета (постоянной комиссии Совета) правомочны, если на них присутствует не менее половины ее членов.
1.2.Рабочая группа Совета (постоянная комиссия Совета) образуется на срок, необходимый для разработки порученного ей вопроса. Деятельность рабочей группы Совета (постоянной комиссии Совета) может быть прекращена досрочно решением Совета (постоянной комиссии Совета).
2.В Совете (постоянной комиссии Совета) могут создаваться постоянные или временные депутатские группы.
2.1.Численный состав депутатских групп не может быть меньше трех входящих в его состав депутатов.
2.2.Название депутатской группы, список ее членов, цели и задачи группы доводятся до сведения депутатов Совета (постоянной комиссии Совета). Депутатская группа при прекращении ее деятельности сообщает об этом Совету (постоянной комиссии Совета).
2.3.Депутатские группы имеют право:
1) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом (постоянной комиссией Совета);
2) вносить на рассмотрение Совета (постоянной комиссии Совета) нормативные муниципальные правовые акты в порядке, установленном настоящим Регламентом;
3) выступать с обращениями и вопросами;
4) требовать по основным вопросам повестки дня предоставления слова депутатам, входящим в состав группы;
5) при прекращении прений настаивать в установленном настоящим Регламентом порядке на предоставлении слова депутатам.
2.4.Созданные постоянно действующие депутатские группы осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о соответствующей депутатской группе, утвержденным Советом.
Глава 3.Порядок рассмотрения и принятия правовых актов советом
1.Правом правотворческой инициативы (инициативы принятия правовых актов) в Совете обладают:
а) депутаты Совета;
б) комиссии Совета;
в) Глава Исилькульского муниципального района Омской области;
г) органы территориального общественного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области;
д) инициативные группы граждан Исилькульского муниципального района Омской области;
е) Исилькульская межрайонная прокуратура Омской области.
2.Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы Исилькульского муниципального района Омской области или при наличии заключения Главы Исилькульского муниципального района Омской области.
1.Проект правового акта направляется субъектами правотворческой инициативы Председателю Совета. Председатель Совета включает его в проект повестки ближайшего заседания Совета.
2.Председатель Совета вправе возвратить проект правового акта в следующих случаях:
1) если проект оформлен без соблюдения требований настоящего Регламента;
2) если проект внесен ненадлежащим субъектом правотворческой инициативы;
3) если проект внесен в нарушение порядка, установленного настоящим Регламентом.
К проекту правового акта прилагаются:
1.пояснительная записка, содержащая в себе обоснование необходимости регулирования тех или иных общественных отношений и изложение концепции предлагаемого проекта;
2.финансово-экономическое обоснование внесенного проекта;
3.список разработчиков проекта с указанием контактных телефонов;
4.сведения о представителе субъекта правотворческой инициативы по данному проекту;
5.иные документы, необходимые в соответствии с законодательством.
1.Рассмотрение и принятие правового акта Советом, за исключением случаев, указанных в части третьей настоящей статьи, осуществляется в следующих стадиях: принятие проекта к рассмотрению, принятие проекта в первом чтении, принятие проекта во втором чтении (в окончательной редакции).
2.Прохождение всех стадий принятия правового акта Совета возможно без направления его для обсуждения в постоянные комиссии Совета (принятие правового акта на одном заседании). При принятии правового акта на одном заседании доклад для принятия проекта в первом чтении и во втором чтении не производится. Если кто-либо из депутатов Совета возражает против принятия правового акта на одном заседании, то проект рассматривается в обычном порядке, с направлением для обсуждения в комиссии.
3.Рассмотрение и принятие решения о местном бюджете регулируется Положением о бюджетном процессе Исилькульского муниципального района Омской области и настоящим Регламентом в части, не противоречащей указанному Положению.
4.Совет вправе вернуть проект правового акта субъекту правотворческой инициативы на любой стадии.
5.При принятии проекта правового акта к рассмотрению Советом доклад на заседании Совета производится субъектом правотворческой инициативы или его представителем при принятии проекта правового акта в первом чтении. А во втором чтении доклад производится депутатом - членом постоянной комиссии, назначенным ответственным за подготовку проекта правового акта.
1.При принятии проекта правового акта к рассмотрению Советом Председатель Совета определяет постоянную комиссию, ответственную за подготовку проекта правового акта, и срок для внесения замечаний и предложений к проекту правового акта Совета.
2.Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, не могут быть приняты к рассмотрению без заключения Главы Исилькульского муниципального района Омской области.
3.В том случае, если проект не принят Председателем Совета или Советом к рассмотрению, он может быть внесен субъектом правотворческой инициативы на рассмотрение Совета повторно. Если проект не принят дважды в течение сессии, то он не может быть вынесен на рассмотрение Совета третий раз в течение данной сессии.
1.При подготовке проекта правового акта Совета для рассмотрения в первом чтении Советом проект правового акта Совета со всеми документами, представленными вместе с проектом правового акта Совета в соответствии с настоящим Регламентом, направляется в постоянные комиссии Совета и Главе Исилькульского муниципального района Омской области для подготовки замечаний и предложений.
2.После принятия правового акта Совета к рассмотрению Советом субъекты правотворческой инициативы могут внести свои замечания и предложения.
3.Постоянная комиссия Совета, ответственная за подготовку проекта правового акта Совета, обобщает поступившие замечания и предложения к проекту правового акта Совета, дорабатывает проект правового акта Совета с учетом поступивших замечаний и предложений и направляет его в Совет для рассмотрения в первом чтении.
4.Если постоянная комиссия Совета, ответственная за подготовку проекта правового акта Совета, придет к выводу о нецелесообразности либо невозможности дальнейшей подготовки проекта правового акта Совета, она выносит на заседание Совета предложение о снятии проекта правового акта Совета с рассмотрения.
1.При рассмотрении Советом проекта правового акта Совета в первом чтении представитель постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку проекта правового акта Совета, представляет проект правового акта Совету.
2.По результатам рассмотрения проекта правового акта Совет принимает одно из следующих решений:
1) о принятии проекта правового акта в первом чтении;
2) об отклонении проекта правового акта и направлении его на подготовку для рассмотрения в первом чтении;
3) об отклонении проекта правового акта и снятии его с рассмотрения.
3.Одновременно с принятием проекта правового акта в первом чтении Совет поручает подготовку проекта правового акта одной из постоянных комиссий Совета и устанавливает срок для представления поправок к проекту правового акта Совета.
1.При подготовке проекта правового акта Совета для рассмотрения во втором чтении проект правового акта Совета направляется в постоянные комиссии Совета и Главе Исилькульского муниципального района Омской области для подготовки поправок.
2.Каждая поправка представляется в письменной форме, должна иметь соответствующее обоснование и предусматривать изменение редакции конкретной части текста проекта правового акта, либо дополнение текста проекта правового акта Совета конкретным положением, либо исключение конкретной части текста проекта правового акта Совета.
3.Каждая поправка к проекту правового акта Совета рассматривается постоянной комиссией Совета, ответственной за подготовку проекта правового акта Совета.
4.Постоянная комиссия Совета, ответственная за подготовку проекта правового акта Совета, обобщает поступившие поправки и готовит по ним заключение. Поступившие поправки и заключение по ним направляются в Совет для рассмотрения проекта правового акта Совета во втором чтении.
5.Если постоянная комиссия Совета, ответственная за подготовку проекта правового акта Совета, придет к выводу о нецелесообразности либо невозможности дальнейшего обсуждения проекта правового акта Совета, она выносит на заседание Совета предложение о снятии проекта правового акта с рассмотрения.
1.При рассмотрении проекта правового акта Совета во втором чтении представитель постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта правового акта Совета, представляет Совету поступившие к проекту правового акта Совета поправки и заключение по ним.
2.При обсуждении проекта правового акта Совета субъекты правотворческой инициативы вправе представлять поправки к проекту правового акта Совета, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
3.Все поправки к тексту проекта правового акта голосуются на заседании Совета.
4.По результатам рассмотрения проекта правового акта Совета во втором чтении Совет принимает одно из следующих решений:
1) о принятии правового акта;
2) об отклонении проекта правового акта и продолжении его подготовки для рассмотрения во втором чтении;
3) об отклонении проекта правового акта и продолжении его подготовки для рассмотрения в первом чтении;
4) об отклонении проекта правового акта и снятии его с рассмотрения.
Глава 4.Порядок избрания председателя, заместителя председателя совета и порядок прекращения их полномочий
1.Избрание Председателя, заместителя Председателя Совета производится из числа избранных депутатов на первом после выборов заседании вновь избранного состава Совета. Вопросы об избрании Председателя, заместителя Председателя Совета рассматриваются на заседании первыми.
2.Предложения по кандидатурам Председателя, заместителя Председателя Совета вносятся при утверждении повестки заседания Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.Кандидатура на должность Председателя Совета выдвигается Главой Исилькульского муниципального района, депутатами Совета, в том числе и в порядке самовыдвижения.
4.Кандидатура на должность заместителя Председателя Совета выдвигается Председателем Совета, депутатами Совета, в том числе и в порядке самовыдвижения.
5.Председательствующий опрашивает кандидатов об их согласии баллотироваться на должность Председателя Совета. Депутаты Совета, давшие согласие баллотироваться на должность Председателя, заместителя Председателя Совета, включаются счетной комиссией в список для голосования в алфавитном порядке.
6.Кандидатам на должность Председателя, заместителя Председателя Совета предоставляется слово для выступления в порядке очередности в списке кандидатов на должность Председателя, заместителя Председателя Совета. Продолжительность выступления не допускается более десяти минут.
7.После выступления всех кандидатов Совет обсуждает кандидатуры. В ходе обсуждения каждый депутат Совета вправе задавать вопросы кандидату, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры. Выступление каждого депутата по кандидатуре более пяти минут не допускается. Депутат Совета вправе выступить по каждой кандидатуре не более одного раза.
8.Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета.
9.По окончании обсуждения всех кандидатур каждый из депутатов, баллотирующихся на должность Председателя Совета, имеет право на заключительное слово. Заключительное слово предоставляет председательствующий на Совете.
1.Председатель, заместитель Председателя Совета избираются тайным голосованием в порядке очередности.
2.Голосование по кандидатурам на должность Председателя, заместителя Председателя Совета производится с использованием бюллетеней. Кандидатуры вносятся в бюллетень в алфавитном порядке. Голосование производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3.Председательствующий опрашивает кандидатов об их согласии баллотироваться на должность Председателя, заместителя Председателя Совета. Депутаты Совета, давшие согласие баллотироваться на должность Председателя, заместителя Председателя Совета, включаются счетной комиссией в список для голосования в алфавитном порядке.
4.После выступления всех кандидатов Совет обсуждает кандидатуры. В ходе обсуждения каждый депутат Совета вправе задавать вопросы кандидату, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры. Выступление каждого депутата по кандидатуре более пяти минут не допускается. Депутат Совета вправе выступить по каждой кандидатуре не более одного раза.
5.Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета.
6.По окончании обсуждения всех кандидатур каждый из депутатов, баллотирующихся на должность председателя Совета, имеет право на заключительное слово. Заключительное слово предоставляет председательствующий на Совете.
7.Голосование по кандидатурам на должность Председателя, заместителя Председателя Совета производится с использованием бюллетеней. Кандидатуры вносятся в бюллетень в алфавитном порядке. Голосование производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
8.Депутат Совета вправе проголосовать только за одного кандидата.
9.Кандидат считается избранным на должность Председателя, заместителя Председателя Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, избранных в Совет. В таком случае председательствующий объявляет фамилию, имя, отчество депутата, избранного на должность Председателя, заместителя Председателя Совета.
10.В том случае, если на должность Председателя, заместителя Председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила необходимого числа голосов, проводится повторно тайное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
11.В том случае, если ни один кандидат не набрал требуемого числа голосов, выборы признаются несостоявшимися и проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур и их обсуждением в порядке, установленном настоящим Регламентом.
12.Результаты голосования по вопросу избрания депутата на должность Председателя, заместителя Председателя Совета утверждаются решениями Совета.
1.Председатель, заместитель Председателя Совета могут быть отозваны с занимаемой должности по инициативе не менее чем двух третей от числа избранных в Совет депутатов.
2.Вопрос об отзыве Председателя, заместителя Председателя Совета включается в проект повестки заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
3.Инициатива об отзыве должна иметь письменное обоснование. Инициатива, которая не была обоснована в соответствии с требованиями настоящей статьи, на заседании Совета не рассматривается.
4.При рассмотрении вопроса об отзыве Председателя, заместителя Председателя Совета ему предоставляется слово для выступления. Время выступления не может быть более десяти минут.
5.Решение об отзыве Председателя, заместителя Председателя Совета принимается путем тайного голосования в порядке, установленном для голосования по кандидатурам на должность Председателя, заместителя Председателя Совета.
6.Решение об отзыве Председателя, заместителя Председателя Совета считается принятым, если за отзыв Председателя, заместителя Председателя Совета проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
7.В случае отзыва Председателя Совета, заместителя Председателя Совета на следующее заседание Совета выносится вопрос об избрании нового Председателя, заместителя Председателя Совета.
1.Председатель, заместитель Председателя Совета вправе подать заявление о досрочном прекращении полномочий.
2.Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя, заместителя Председателя Совета принимается большинством голосов от числа избранных в Совет депутатов.
3.Если Совет не принял отставку Председателя, заместителя Председателя Совета, они вправе сложить с себя полномочия по истечении двух недель после рассмотрения заявления на заседании.
4.Полномочия Председателя, заместителя Председателя Совета прекращаются в том случае, если прекращаются их полномочия как депутатов Совета.
Глава 5.Обращение и запрос депутатов совета
1.Депутат, группа депутатов вправе обратиться к любому должностному лицу органа местного самоуправления, должностным лицам муниципальных предприятий, учреждений и организаций на заседании Совета.
2.Обращение заблаговременно подается в письменной форме Председателю Совета и является основанием для приглашения на заседание Совета соответствующего должностного лица.
3.Информация предоставляется должностным лицом в ходе заседания Совета. Если должностное лицо не может предоставить информацию в ходе заседания, информация должна быть представлена в письменной форме в течение пятнадцати дней после заседания Совета, на котором было заслушано обращение, и должна быть оглашена на очередном после получения информации заседании Совета.
1.Депутат или группа депутатов Совета вправе обращаться с запросом к должностным лицам органа местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Исилькульского муниципального района Омской области, по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
2.Запрос оформляется в письменном виде и выносится на заседание Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.Если в поддержку запроса депутата проголосовало более половины депутатов Совета от числа присутствующих на заседании, запрос считается принятым, о чем выносится соответствующее решение.
4.Запрос направляется соответствующему руководителю органа местного самоуправления либо руководителям соответствующих муниципальных предприятий, учреждений, которые дают ответ на запрос в установленные законодательством сроки.
5.Ответ на запрос вносится в проект повестки ближайшего заседания Совета, если об ином не ходатайствует депутат Совета, инициировавший данный запрос.
6.На заседание Совета приглашается лицо, которому направлялся запрос. Доклад по ответу на запрос производится данным лицом.
7.По результатам рассмотрения ответа на запрос Совет может принять любое решение.
Глава 6.Порядок проведения заседаний совета
1.Первое заседание Совета нового созыва созывается не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Совет двух третей от установленного числа депутатов.
2.Первое заседание открывает и ведет Глава Исилькульского муниципального района Омской области.
3.На любой стадии первого заседания Советом из числа избранных депутатов может быть образована временная группа по организации работы Совета, которая создается до избрания постоянных комиссий Совета. Временная группа по организации работы Совета обладает всеми правами и обязанностями комиссий.
1.Очередные заседания созываются Председателем Совета и проводятся не реже одного раза в месяц в третий четверг месяца.
2.Время проведения очередных заседаний определяется Председателем Совета с учетом мнения депутатов Совета.
3.Внеочередное заседание может быть созвано по инициативе Главы Исилькульского муниципального района Омской области, Председателя Совета, группы депутатов не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета.
4.Совет рассматривает вопросы, как правило, в открытых заседаниях, на которых вправе находиться присутствующие и приглашенные лица в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.По решению Совета может быть проведено закрытое заседание.
6.На заседаниях Совета вправе присутствовать прокурор по Исилькульскому району Омской области без предварительного на то уведомления.
1.Проект повестки заседания Совета формируется не позднее чем за пять дней до начала заседания и утверждается Председателем Совета.
2.Проект повестки заседания Совета формируется на основе предложений депутатов, постоянных комиссий, иных субъектов правотворческой инициативы. Предложения по включению вопросов в проект повестки заседания Совета подаются не позднее чем за семь дней до начала заседания Совета. Предложения, поданные позже этого срока, в проект повестки заседания Совета не включаются, за исключением предложений Председателя Совета, группы депутатов не менее одной трети от числа избранных в Совет, предложения которых подлежат включению в проект повестки заседания Совета, если они поданы до начала заседания.
3.В проекте повестки заседания Совета указываются: дата, время заседания, полное наименование вопроса, на какой стадии процесса рассмотрения и принятия правовых актов находится рассматриваемый вопрос, докладчик по вопросу, время выступления с докладом.
4.Проект повестки заседания Совета вместе с прилагающимися материалами передается депутатам Совета не позднее чем за два дня до заседания Совета.
1.Приглашенными являются лица, которые приглашены Советом для рассмотрения вопроса, включенного в повестку заседания Совета, и лица, являющиеся докладчиками по вопросу, включенному в повестку заседания Совета (за исключением депутатов Совета).
2.Докладчики по вопросам должны быть своевременно уведомлены о дате и времени заседания. Если докладчик по вопросу заменен, Председатель Совета сообщает об этом при утверждении повестки заседания Совета.
3.Присутствующими являются граждане и другие лица, которые не позднее чем за сутки до начала заседания Совета письменно изъявили желание присутствовать на заседании Совета и на основании этого заявления были включены в список присутствующих. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на заседаниях Совета, если за три дня до заседания они направили в Совет предварительное уведомление.
4.Для присутствующих и приглашенных отводятся специальные места в зале заседаний Совета. Присутствующие располагаются в зале по количеству мест, отведенных для присутствующих.
5.Присутствующие и приглашенные обязаны соблюдать настоящий Регламент и не имеют право вмешиваться в работу Совета. Слово для выступления предоставляется им в соответствии с настоящим Регламентом.
6.Если присутствующее или приглашенное лицо мешает работе Совета и нарушает общественный порядок и правила этики, оно может быть удалено из зала заседания по распоряжению Председателя Совета. Если в действиях такого лица усматриваются признаки уголовного либо административно наказуемого деяния, Председатель Совета информирует об этом соответствующие правоохранительные органы.
1.Заседания Совета открывает и ведет Председатель Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом (далее - председательствующий).
2.Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов Совета (кворум заседания Совета), по следующим вопросам:
- если рассматривается Устав Исилькульского муниципального района Омской области или изменения и дополнения в него;
- если рассматривается вопрос самороспуска Совета;
- если рассматривается вопрос об отзыве Председателя, заместителя Председателя Совета;
- если рассматривается повторно вопрос после отклонения его Главой Исилькульского муниципального района Омской области;
- более половины от установленного количества депутатов по всем остальным вопросам.
3.Председательствующий открывает заседание и сообщает о количестве присутствующих депутатов, сообщает причины отсутствия депутатов Совета, сообщает о числе и составе приглашенных и присутствующих лиц, а также о заменах докладчиков. После этого председательствующий предлагает обсудить проект повестки заседания Совета.
1.Председательствующий предлагает депутатам и докладчикам высказаться по проекту повестки заседания Совета.
2.Каждое предложение об изменении порядка рассмотрения вопросов, внесении нового вопроса либо об исключении вопроса из повестки заседания Совета ставится на голосование.
3.Вопросы вносятся в повестку заседания в порядке поступления, если Советом не принято иного решения. Депутат, вносящий предложение о дополнении повестки заседания Совета, в случае внесения вопроса в повестку обязан представить всем депутатам Совета материалы к вопросу.
4.Повестка заседания, сформированная с учетом высказанных предложений, утверждается Советом.
1.Вопросы рассматриваются в порядке, предусмотренном повесткой заседания, если Советом не принято иного решения.
2.Председательствующий зачитывает название вопроса, объявляет докладчика и предоставляет ему слово для выступления.
3.По окончании доклада председательствующий предлагает депутатам задать вопросы выступающему.
4.После того, как вопросы докладчику заданы, председательствующий предлагает депутатам высказаться по рассматриваемому вопросу (открывает прения). Порядок выступлений депутатов определяется председательствующим. В ходе выступлений депутаты вправе обращаться с вопросами к докладчику, однако при этом общее выступление депутата и докладчика, отвечающего на вопрос, не должно превышать времени на выступление в прениях, установленного настоящим Регламентом.
5.По окончании прений председательствующий ставит вопрос на голосование (если вопрос требует голосования).
6.В случае рассмотрения проекта нормативного правового акта Совета во втором чтении депутатами Совета, иными субъектами правотворческой инициативы могут быть внесены поправки в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Поправки вносятся после выступления докладчика по вопросу.
1.Депутат Совета, другое лицо, которому было предоставлено слово, выступает на заседании Совета после предоставления ему слова председательствующим.
2.Председательствующий и Глава Исилькульского муниципального района Омской области имеют право взять слово для выступления в процессе работы в любое время.
3.Время для докладов предоставляется до двадцати минут, для содокладов - до десяти минут, выступающим в прениях - пять минут. Для выступлений по поправкам, порядку ведения заседаний, для вопросов докладчику и ответа докладчика на вопрос предоставляется три минуты. С согласия Совета председательствующий может продлить либо сократить время выступления. По решению Совета для определенных видов выступлений может быть предусмотрено иное время.
4.Депутат вправе выступить в прениях не более двух раз, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. В исключительных случаях по решению Совета депутату может быть предоставлено право выступить дополнительно.
5.Слово для выступления предоставляется в порядке поступления заявления. Преимущественное право выступления предоставляется депутату, внесшему вопрос на заседание Совета. Вне очереди предоставляется слово по порядку ведения заседания, для чрезвычайного сообщения.
6.По решению Совета председательствующий предоставляет слово приглашенным и присутствующим на заседании. Время выступления определяется председательствующим.
7.Выступающие на заседании должны соблюдать требования настоящего Регламента, а также принятые в обществе этические нормы.
1.Депутат Совета обязан следовать принятым правилам этики.
2.Депутат Совета должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других лиц, присутствующих и приглашенных на заседание Совета.
3.На заседаниях депутаты должны обращаться официально друг к другу и к лицам, присутствующим и приглашенным на заседание Совета.
4.Депутат Совета должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, других депутатов, Совет в целом.
5.Депутат Совета обязан присутствовать на каждом заседании Совета. В случаях невозможности принять участие в заседании депутат обязан сообщить о причинах неявки не позднее чем за сутки до начала заседания.
1.Если выступающий превысил отведенное ему время выступления, председательствующий вправе ограничить время дальнейшего выступления либо прекратить выступление.
2.Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы либо своим поведением нарушает правила этики, председательствующий делает ему замечание, а после повторного замечания вправе лишить выступающего слова.
3.Ограничение и лишение лица слова распространяется на вопросы, при рассмотрении которых были допущены нарушения, послужившие поводом для ограничения или лишения слова.
1.Голосование на заседании Совета может быть открытым, тайным или поименным.
2.В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, может быть проведено повторное голосование.
3.Подсчет голосов производится с использованием бюллетеней. По решению Совета подсчет голосов может также проводиться депутатом Совета, на которого такая обязанность возложена Советом.
4.При голосовании депутат может проголосовать за внесенное предложение, против него либо воздержаться от выражения позиции по вопросу.
1.Совет принимает все вопросы, как правило, открытым голосованием.
2.При открытом голосовании в протокол заседания заносятся только количество проголосовавших за или против принятия вопроса, количество воздержавшихся от выражения позиции по вопросу. Данные о поименном составе голосовавших в протоколе не указываются.
3.При открытом голосовании, в случае подсчета голосов депутатом Совета, первым ставится предложение голосовать за внесенное предложение. Предложение считается принятым, если за него было подано необходимое количество голосов и не принятым, если за предложение не было подано необходимого количества голосов. Дальнейшее голосование прекращается, если иного решения не было принято Советом.
1.Тайное голосование проводится по вопросам:
1) избрания Председателя, заместителя Председателя Совета;
2) выражения недоверия должностным лицам местного самоуправления в случаях, предусмотренных Уставом Исилькульского муниципального района Омской области;
3) в иных случаях по решению Совета.
2.Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
3.Для определения результатов тайного голосования с использованием бюллетеней Совет избирает из числа депутатов счетную комиссию в количестве трех человек. В случаях голосования по вопросу избрания Председателя, заместителя Председателя Совета в счетную комиссию не могут входить кандидаты на данные должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Все решения в счетной комиссии принимаются большинством голосов.
4.Каждому депутату Совета членами счетной комиссии для голосования выдается один бюллетень. Заполнение бюллетеня производится в кабине (комнате) для тайного голосования. Кабина (комната) для голосования должна быть оборудована таким образом, чтобы исключалась возможность контроля над волеизъявлением депутата.
5.Голосование проводится путем нанесения депутатом Совета любого знака напротив графы, относящейся к той позиции по вопросу ("за" или "против") или кандидату, в пользу которого сделан выбор.
6.Заполненные бюллетени опускаются в опечатанные (опломбированные) ящики.
7.Подсчет голосов начинается после того, как проголосовал последний депутат. Подсчет голосов счетной комиссией осуществляется открыто и гласно.
8.Счетная комиссия в присутствии депутатов Совета, присутствующих на заседании, вскрывает ящик с бюллетенями и проводит подсчет голосов, сортируя бюллетени по голосам, поданным за каждого из кандидатов по позициям "за" и "против". Результаты голосования объявляются председателем счетной комиссии сразу же после подсчета.
9.Бюллетени, по которым невозможно определить позицию голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными и при подсчете голосов не учитываются.
1.Поименное голосование может проводиться по решению Совета.
2.Подсчет голосов при поименном голосовании производится любым из способов, указанным в настоящем Регламенте. Способ подсчета голосов избирается Советом.
3.При поименном голосовании с использованием бюллетеней счетная комиссия образуется и действует в порядке, предусмотренном для тайного голосования.
4.При поименном голосовании с использованием бюллетеней голосование проводится путем нанесения депутатом Совета любого знака напротив графы, относящейся к той позиции по вопросу ("за" или "против"), в пользу которой сделан выбор. В бюллетене указывается фамилия, имя, отчество депутата и избирательный округ, по которому он был избран.
5.После заполнения бюллетень передается депутатом председателю счетной комиссии. Председатель счетной комиссии после получения всех бюллетеней оглашает фамилию депутата и его позицию по вопросу.
6.В том случае, если подсчет голосов при поименном голосовании производится депутатом Совета, данный депутат оглашает фамилию голосующего депутата Совета и его позицию по вопросу.
7.Фамилии, имена и отчества депутатов Совета и их позиция по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе заседания Совета.
1.Повторное голосование с аннулированием результатов предыдущего голосования допускается по решению Совета в следующих случаях:
1) нарушение настоящего Регламента при голосовании;
2) нарушение при подсчете голосов;
3) голосование депутата за другого депутата Совета.
2.Председательствующий, группа депутатов в количестве не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета вправе однократно вынести документ на повторное голосование в том случае, если при предыдущем голосовании вопрос набрал относительное большинство голосов, которого тем не менее недостаточно для принятия решения. Под относительным большинством голосов для целей настоящей статьи понимается такой результат голосования, при котором за вопрос подано большее количество голосов, чем против вопроса.
1.В зависимости от длительности заседания Совета повесткой заседания может быть предусмотрен перерыв. Как правило, перерыв на пятнадцать минут объявляется через каждые полтора часа работы.
2.Председательствующий по собственной инициативе либо по просьбе депутатов может объявить перерыв в любое время.
1.Если в ходе заседания Совета у депутатов возникнут вопросы по поводу применения норм настоящего Регламента, они вправе обратиться к Председателю Совета за разъяснениями.
2.Председатель Совета дает разъяснения по вопросам депутатов в ходе заседания. Если по какой-либо причине Председатель Совета не может разъяснить положения Регламента в ходе заседания, либо с его разъяснениями не согласны депутаты Совета, Председатель Совета объявляет перерыв в заседании Совета либо откладывает разрешение вопроса на более поздний срок.
1.После рассмотрения вопросов повестки заседания Совета отводится дополнительное время, продолжительностью до тридцати минут, для выступлений депутатов Совета с заявлениями и обращениями.
2.По окончании дополнительного времени, а если никто из депутатов не воспользовался правом выступить в дополнительное время - по окончании рассмотрения вопросов повестки заседания Совета, председательствующий объявляет заседание Совета закрытым.
1.На каждом заседании Совета ведется протокол.
2.В протоколе указываются:
а) порядковый номер заседания, дата и место его проведения;
б) кворум заседания, список присутствующих депутатов и список отсутствующих депутатов с указанием причин неявки на заседание;
в) фамилии, имена, отчества и должности выступающих;
г) выступления, которые записываются по возможности дословно, либо тексты докладов и выступлений;
д) перечень всех принятых предложений с указанием количества голосов, поданных за предложение, против предложения, и количество депутатов, которые воздержались от голосования;
е) в случае поименного голосования - фамилия, имя, отчество каждого депутата Совета, избирательный округ, по которому был избран депутат, и его позиция.
3.К протоколу прилагаются:
а) утвержденная Советом повестка заседания;
б) тексты докладов и выступлений депутатов, которые не получили слова ввиду окончания прений;
в) бюллетени тайного или поименного голосования;
г) принятые Советом решения, постановления;
д) список присутствующих и приглашенных.
4.Протокол заседания Совета оформляется в течение 10 дней и подписывается председательствующим. Протокол заседания Совета передается для постоянного хранения в архив.
5.Депутат Совета вправе в любое время ознакомиться с любым протоколом заседания Совета. Ознакомление с протоколом заседания Совета представителей прессы, иных лиц производится по распоряжению Председателя Совета.
1.Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, но не реже одного раза в год, а также может использовать средства массовой информации.
2.По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата.
3.График приема избирателей утверждается Советом и доводится до избирателей через средства массовой информации.
4.Депутат рассматривает предложения, заявления и жалобы избирателей, способствует в пределах своих полномочий своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения, организации.
5.Депутату для работы с избирателями ежемесячно предоставляются соответствующие дни в порядке, определяемом Советом.
6.Отчеты депутата о работе с избирателями, об участии в деятельности Совета и депутатских объединениях заслушиваются на сессиях Совета не реже 1 раза в год.
7.До проведения заслушивания на сессии Совета депутат представляет письменный отчет о проделанной работе Председателю Совета.
8.Администрация Исилькульского муниципального района Омской области, муниципальные предприятия и учреждения Исилькульского муниципального района Омской области обеспечивают необходимые условия для проведения депутатом отчетов и встреч с избирателями округа.
9.В целях обеспечения проведения отчета, встреч с избирателями по просьбе депутата органы местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения Исилькульского муниципального района Омской области безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения его отчета, встреч с избирателями, направляют для участия во встречах своих представителей, а также представляют необходимые депутату справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь в соответствии с законодательством.
1.Депутат Совета вправе иметь помощников для содействия в осуществлении своих полномочий.
2.Помощники депутата Совета выполняют его поручения во взаимоотношениях с избирателями, органами государственной власти и органами местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области, предприятиями, учреждениями и организациями Исилькульского муниципального района Омской области, оказывают депутату организационно-техническую, юридическую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий.
3.Депутат несет ответственность за деятельность своих помощников и вправе в любое время заменять их. Помощники депутата работают на общественных началах.
Глава 7.Заключительные положения
Организационное, информационное, юридическое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Администрация муниципального района.
Организация работы с устными и письменными обращениями, адресованными Совету по вопросам, относящимся к его ведению, возлагается на руководителей Совета. При необходимости к их рассмотрению привлекаются соответствующие комиссии Совета.
В настоящий Регламент могут вноситься изменения. Вопрос о внесении изменений и дополнений в Регламент включается в повестку заседания Совета, решение принимается по результатам голосования.