Омская область
Информация от 25 декабря 2002 года

Дело N ВД-07-94 по признакам нарушения законодательства о рекламе

Принята
Костромским Территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
25 декабря 2002 года
    (в изложении)
    В управление поступило письменное заявление отделения ГИБДД УВД г. Костромы, в котором сообщалось, что Костромским филиалом ОАО "N" установлен наружный рекламный щит без соответствующего разрешения органа местного самоуправления и согласования с автоинспекцией.
    При проверке означенной наружной рекламы установлено, что реклама филиала имеет также признаки нарушения п. 3 ст. 5 (отсутствуют сведения о лицензии) ФЗ "О рекламе".
    В отношении рекламодателя было возбуждено дело по признакам нарушения п. 3 ст. 5 и п. 2 ст. 14 (Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, - в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог - за пределами территорий городских и сельских поселений) ФЗ "О рекламе".
    На заседании Комиссии директор филиала заявил, что нарушение п. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" устранено, поскольку внесены сведения о лицензии. Нарушение п. 2 ст. 14 ФЗ "О рекламе" отсутствуют, поскольку на наружном щите размещена не реклама предприятия, а вывеска.
    Комиссия не согласилась с доводами рекламодателя, поскольку на щите присутствуют типичные для рекламы товарные знаки рекламодателя и рекламопроизводителя, их телефоны, сведения о лицензии, но отсутствуют необходимые, согласно п. 1 ст. 9 ФЗ "О защите прав потребителей", сведения о фирменном наименовании хозсубъекта, его юридическом адресе и режиме работы.
    Костромскому филиалу выдано предписание о прекращении нарушения п. 2 ст. 14 ФЗ "О рекламе", которое в установленный срок было выполнено - рекламный щит демонтирован. В подтверждение представлен фотоснимок опоры без рекламного щита. Проверкой управления установлено, что на месте размещавшейся ранее рекламы размещен щит с информацией о фирменном наименовании предприятия, его адресе и режиме работы, т.е. соответствующей п. 1 ст. 9 ФЗ "О защите прав потребителей".
    Таким образом, поскольку рекламодателем устранены нарушения п. 3 ст. 5 и п. 2 ст. 14 ФЗ "О рекламе" и заявитель отказался от своих требований. Комиссия приняла решение о прекращении дела.
    Комиссия Костромского ТУ МАП России
    по рассмотрению дела о нарушениях
    законодательства о рекламе