Омская область
Решение от 27 августа 2002 года № 04-18/243

По делу N 04-18/243 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в части определения страховщика по страхованию объектов нежилого фонда не на конкурсной основе

Принято
Костромским Территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
27 августа 2002 года
    27 августа 2002 г. г. Кострома
    Комиссия "Костромского территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 04-18/243 о нарушении администрацией г. Б статьи 13 Закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", установила:
    Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Б принято распоряжение N N от (дата) "О страховании объектов нежилого фонда", п. 1 которого утверждено Положение о страховании объектов нежилого фонда в г. Б и п. Ч, п. 2.1 - страхованию подлежат объекты, находящиеся в муниципальной собственности, п. 2.2 - страховщик должен быть определен конкурсным отбором.
    Пунктом 3.2 Положения о страховании объектов нежилого фонда в г. Б и п. Ч предусмотрено что, страховщиком является страховая организация, допущенная к страхованию недвижимости (муниципальной собственности) конкурсной комиссией в порядке и на условиях, определенных на основании Итогового протокола заседания конкурсной комиссии "О результатах конкурса между страховыми компаниями на право участия в страховании государственного имущества" от 31.05.2000 и генерального соглашения КУГИ Костромской области от 28.06.2000 "О сотрудничестве в страховании государственного имущества".
    На основании вышеназванных документов Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Б заключено соглашение о сотрудничестве с Б-им филиалом САО "К" для осуществления страхования муниципального имущества.
    В соответствии с действующим законодательством право владения, распоряжения и пользования муниципальным имуществом принадлежит только муниципалитету, в том числе и право выбора страховщика указанного имущества.
    Администрацией Костромской области проведен конкурс по отбору страховщиков для страхования государственного имущества, но никак не муниципального.
    В Комиссию по рассмотрению дела Костромского ТУ МАП России не представлено доказательств о том, что администрация г. Б передавала полномочия по определению страховщика по страхованию объектов нежилого фонда в г. Б и п. Ч (муниципальной собственности) администрации Костромской области.
    Следовательно, администрацией г. Б (комитетом по управлению имуществом) допущено нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в определении страховщика по страхованию объектов нежилого фонда в г. Б и п. Ч (муниципальной собственности) не на конкурсной основе, что противоречит ст. 13 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
    Руководствуясь п. 1 ст. 30 Закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" и в соответствии с п. 5.7 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг Комиссия решила:
    1.Признать факт нарушения администрацией г. Б статьи 13 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", выразившегося в определении страховщика по страхованию объектов нежилого фонда в г. Б и п. Ч (муниципальной собственности) не на конкурсной основе.
    2.Выдать предписание администрации г. Б о прекращении нарушения статьи 13 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
    Председатель комиссии
    Члены комиссии