Омская область
Решение от 16 января 2001 года № ВД-07-82

По делу N ВД-07-82 по признакам нарушения законодательства о рекламе

Принято
Костромским Территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
16 января 2001 года
    16 января 2001 г. г. Кострома
    Комиссия Костромского территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело N ВД-07-82 по признакам нарушения МУП "Редакция газеты "К" п. 1 статьи 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", возбужденное по собственной инициативе управления, установила:
    В газете "К" была опубликована рекламная статья "А "Галичанку" и князья пивали...", в которой содержалась реклама продукции Галичского ликеро-водочного завода: водок "Галичанка", "Губернская", "Старорусская", "Древний Галич", настоек "Перцовая галичская", "Галичская клюквенная" и "Рябина на коньяке".
    Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции от 17.01.99 г. N 18-ФЗ) реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции. Поскольку газета "К" таковой не является, размещение в ней рекламы водок и иных алкогольных напитков с содержанием этилового спирта более 15% объема является признаком нарушения п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Согласно ст. 30 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы, несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем, то есть, в соответствии со ст. 2 Закона "О рекламе", лицом, осуществившим размещение и распространение рекламной информации путем предоставления имущества (газетной полосы), является юридическое лицо - МУП "Редакция газеты "К".
    В объяснении по поводу размещения рекламы алкогольных напитков газета "К" признает факт нарушения законодательства о рекламе и свою ответственность за это нарушение.
    Таким образом, распространенная в газете "К" реклама продукции Галичского ликеро-водочного завода является, в соответствии с абз. 3 ст. 2 ФЗ "О рекламе", ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (средство и место распространения рекламы).
    В соответствии с п. 2 ст. 31 ФЗ "О рекламе" ненадлежащая реклама влечет административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
    Учитывая однократное распространение рекламы алкогольных напитков газетой "К", Комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
    Руководствуясь пунктом 1 статьи 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 "Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", Комиссия решила:
    1.Признать распространение 5 декабря 2000 г. в газете "К" рекламы алкогольных напитков с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции, производимых Галичским ликеро-водочным заводом, нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
    2.Применить к МУП "Редакция газеты "К" меры ответственности за ненадлежащую рекламу в соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона "О рекламе" в виде предупреждения.
    Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения Решения.
    Председатель комиссии
    Члены комиссии