Омская область
Информация от 26 мая 2003 года

Описание дела N ВД-07-1/112 по признакам нарушения законодательства о рекламе

Принята
Костромским Территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
26 мая 2003 года
    В январе. 2003 г. Костромское ТУ МАП России выявило рекламу табачных изделий имеющую нарушения п. 1 (абз. 8) ст. 16 Федерального закона "О рекламе", выразившиеся в размещении рекламы табачных изделий "Платинум" и "Сент Джордж" на остановках общественного транспорта, находящихся ближе 100 метров от учебных, детских, медицинских организаций.
    В соответствии с п. 1 (абз. 8) ст. 16 Федерального закона "О рекламе" реклама табака и табачных изделий не допускается к распространению в детских, учебных, медицинских, спортивных организациях и организациях культуры, а также ближе 100 метров от них.
    Кроме того, был установлен факт размещения рекламы без разрешения органа местного самоуправления и ГИБДД УВД г. Костромы.
    В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона "О рекламе" размещение наружной рекламы в городских поселениях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения - ГИБДД.
    Таким образом, наружная реклама табачных изделий "Платинум" и "Сент Джордж", размещенная ближе 100 метров от учебных, детских, медицинских организаций и без соответствующих разрешения органа местного самоуправления и согласования с госавтоинспекцией, нарушает требования п. 1 (абз. 8) ст. 16 и п. 2 ст. 14 Федерального закона "О рекламе".
    Рекламораспространителем наружной рекламы табачных изделий "Платинум" и "Сент Джордж" является ООО "Ш". В соответствии со ст. 30 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
    Управление письменно рекомендовало ООО "Ш" устранить выявленные признаки нарушения п. 1 (абз. 8) ст. 16 и п. 2 ст. 14 Федерального закона "О рекламе" в срок до 03.03.03. Однако реклама в установленный срок не была демонтирована, согласования не получены.
    Генеральный директор ООО "Ш" не признал, что реклама табачных изделий размещена в нарушение п. 1 (абз. 8) ст. 16 Федерального закона "О рекламе", поскольку щиты не обращены к медицинским, учебным и детским учреждениям и находятся на расстоянии более 100 метров от данных учреждений, а также утверждал, что наружная реклама согласована с Управлением градостроительства и архитектуры г. Костромы.
    Данные утверждения не соответствуют действительности, поскольку расстояние в 100 метров должно быть выдержано не только от самих учреждений, но и от прилегающих к ним территорий. Кроме того, по информации Главного художника г. Костромы, наружная реклама, распространяемая , ООО "Ш" на остановочных комплексах, не имеет соответствующих согласований.
    На основании протоколов об административном правонарушении ГИБДД УВД г. Костромы, Костромского ТУ МАП России и других материалов, Костромским ТУ МАП России возбуждено дело по признакам нарушения п. 1 (абз. 8) ст. 16 и п. 2 ст. 14 ФЗ "О рекламе" в отношении рекламораспространителя - ООО "Ш".
    В установленный определением о назначении дела N 07-1/112 срок ООО "Ш" представило учредительные документы и письменное объяснение о причинах распространения наружной рекламы с признаками нарушения федерального законодательства о рекламе. Иные документы не представлены, поскольку, как сообщено в объяснении, размещение наружной рекламы табачных изделий было произведено без заключения соответствующих договоров с рекламодателем. Также в объяснении сообщено, что вся наружная реклама, размещавшаяся ООО "Ш" на остановках общественного транспорта, демонтирована.
    На заседании Комиссии Костромского ТУ МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе генеральный директор ООО "Ш" подтвердил информацию о демонтаже наружной рекламы, изложенную в письменном объяснении, а также признал факт нарушения п. 1 (абз. 8) ст. 16 и п. 2 ст. 14 ФЗ "О рекламе". В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях распространение ненадлежащей рекламы является административным правонарушением.
    Факт демонтажа подтвержден проверкой Костромского ТУ МАП России.
    Комиссия Костромского ТУ МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь п. 5.1 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определила прекратить производство по делу N 07-1/112 в отношении ООО "Ш" в связи с устранением нарушений п. 1 (абз. 8) ст. 16 и п. 2 ст. 14 ФЗ "О рекламе" путем демонтажа наружной рекламы табачных изделий.
    Комиссия Костромского ТУ МАП РФ
    по рассмотрению дела по нарушению
    законодательства о рекламе