Омская область
Информация от 15 мая 2003 года

Описание дела N ВД-07-77 по признакам нарушения законодательства о рекламе

Принята
Костромским Территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
15 мая 2003 года
    (в изложении)
    Костромским ТУ МАП России были выявлены факты распространения ООО "Ф." наружной рекламы и рекламы в средствах массовой информации с признаками нарушения следующих статей ФЗ "О рекламе":
    - ст. 5, пунктом 4 которой не допускается реклама сертифицируемых товаров и услуг (в том числе, автомобили, запасные части к ним и ремонт транспортных средств) без соответствующей пометки "подлежит обязательной сертификации";
    - ст. 7, поскольку в рекламе содержится информация о товарном знаке, являющемся интеллектуальной собственностью другого юридического лица, а также использованы термины в превосходной степени, достоверность которых невозможно подтвердить документально;
    - ст. 14, пунктом 2 которой не допускается распространение наружной рекламы без соответствующего разрешения органа местного самоуправления и автоинспекции.
    По результатам расследования в отношении ООО "Ф." было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. В ходе рассмотрения дела Комиссия Костромского ТУ МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установила следующее:
    ООО "Ф." распространяет наружную рекламу своих товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации, (рекламные щиты) и рекламу в средствах массовой информации (газеты "N", "NN", "NNN") без данных о сертификации;
    имеются данные о товарном знаке, являющемся интеллектуальной собственностью корпорации "V", а также использованы термины в превосходной степени ("самые", "все"), достоверность которых невозможно подтвердить документально;
    рекламные щиты установлены без согласования с ГИБДД.
    Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 "Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", Комиссия Костромского территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе приняла решение: признать факт нарушения ООО "Ф." п. 2 и 4 ст. 5, ст. 7 и п. 2 ст. 14 Федерального закона "О рекламе".
    ООО "Ф." было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В установленный определением срок предписание выполнено: реклама в СМИ приведена в соответствие с требованиями п. 4 ст. 5 и ст. 7 ФЗ "О рекламе", наружная реклама, содержащая нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона "О рекламе" демонтирована.
    Комиссия Костромского ТУ МАП России
    по рассмотрению дела по нарушению
    законодательства о рекламе