Омская область
Решение от 28 октября 2003 года № 07-2/113

По делу N 07-2/113 по признакам нарушения законодательства о рекламе

Принято
Костромским Территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
28 октября 2003 года
    28 октября 2003 г. г. Кострома
    Комиссия Костромского территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело N 07-2/113 по признакам нарушения п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", возбужденное по собственной инициативе управления, установила:
    На последней полосе газеты "Б" опубликована реклама водок "Золотая дюжина".
    В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе. Водка "Золотая дюжина" является алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции.
    Таким образом, реклама водок "Золотая дюжина", размещенная в газете "Б", противоречит требованиям п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
    Согласно ст. 30 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы, несет рекламораспространитель.
    Кроме того, в N N и в последующих номерах газеты "Б" распространяется реклама лицензируемых видов деятельности (автострахование, грузоперевозки, пассажироперевозки, медицинские, ритуальные, турагентские, туроператорские услуги, услуги связи, деятельность по предупреждению и тушению пожаров, оценочная, образовательная деятельности, деятельность по обороту алкогольной продукции) без сведений о номере соответствующей лицензии и наименовании выдавшего ее органа, что противоречит требованиям п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
    Согласно п. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе" на рекламораспространителя возложена обязанность требовать от рекламодателя предъявления соответствующей лицензии. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует соответствующей лицензии, но такая лицензия не получена, не допускается п. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
    В соответствии со ст. 2 ФЗ "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления имущества. В данном случае рекламораспространителем является учредитель газеты "Б" индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Л.
    Руководствуясь абз. 3 ст. 2, п. 3 ст. 5, п. 1 ст. 26, абз. 3 ст. 30 Федерального закона "О рекламе", п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
    1.Признать ненадлежащей рекламу водок "Золотая дюжина", размещенную в газете "Б", поскольку в ней нарушены требования п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
    2.Признать ненадлежащей рекламу лицензируемых видов деятельности (автострахование, грузоперевозки, пассажироперевозки, медицинские, ритуальные, турагентские, туроператорские услуги, услуги связи, деятельность по предупреждению и тушению пожаров, оценочная, образовательная деятельность, деятельность по обороту алкогольной продукции), размещенную в газете "Б" N N и в последующих номерах указанной газеты, поскольку в данной рекламе нарушены требования п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
    3.Выдать индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Л. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы водок "Золотая дюжина" и лицензируемых видов деятельности.
    Председатель Комиссии
    Члены Комиссии