-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Омская область
Постановление от 12 марта 2012 года № 181-П

Об утверждении долгосрочной целевой программы Русско-Полянского муниципального района Омской области «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы

Принято
Администрацией Русско-Полянского МР Омской обл.
12 марта 2012 года
    АДМИНИСТРАЦИЯ РУССКО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
    ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 12 марта 2012 г. N 181-п
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
    РУССКО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
    "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
    В целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Инструкцией по делопроизводству (ред. от 12.03.2012), руководствуясь Уставом Русско-Полянского муниципального района Омской области, постановляю:
    1.Утвердить долгосрочную целевую программу Русско-Полянского муниципального района Омской области "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
    2.Отчет о реализации Программы представляется исполнителем-координатором Программы в экономический отдел Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению, ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом.
    3.Постановление Главы Русско-Полянского муниципального района Омской области от 22.02.2011 N 84-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Русско-Полянского муниципального района "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" признать утратившим силу.
    4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Русско-Полянского муниципального района Омской области Сидоренко О.А.
    Глава муниципального района
    А.А.Молоканов
    Приложение N 1
    к постановлению Администрации
    муниципального района
    от 12 марта 2012 г. N 181-п
    ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    Русско-Полянского муниципального района Омской области
    "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
    ПАСПОРТ
    долгосрочной целевой программы
    Русско-Полянского муниципального района Омской области
    "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
    Перечень
    характеристик
    Содержание


    Наименование
    Программы
    Долгосрочная целевая программа "Доступная среда" на
    на 2011 - 2015 годы Русско-Полянского муниципального
    района Омской области (далее - Программа)


    Разработчик
    Программы
    Администрация Русско-Полянского муниципального района
    Омской области


    Срок реализации
    Программы
    2011 - 2015 годы


    Цели и задачи
    Программы
    Цель Программы - формирование условий для обеспечения
    беспрепятственного доступа инвалидов к физическому
    окружению, транспорту, информации и связи, а также к
    объектам и услугам, открытым или предоставляемым
    населению на территории района.
    Задачи Программы:
    - обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам в
    различных сферах жизнедеятельности;
    - формирование доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры для инвалидов, в том числе внедрение универсального дизайна внешней среды, прежде
    всего основных объектов социальной инфраструктуры;
    - обеспечение доступности для инвалидов информации, связи, услуг электронных и экстренных служб


    Целевые
    индикаторы
    Программы
    Целевые индикаторы:
    - удельный вес зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов, в общем числе зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги
    населению;
    - удельный вес инвалидов, получивших медицинские реабилитационные услуги в рамках индивидуальной
    программы реабилитации, в общей численности инвалидов;
    - количество проведенных культурно-досуговых,
    спортивных мероприятий для инвалидов;
    - количество инвалидов, обеспеченных психологопрофориентационными услугами;
    - доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за
    содействием в БУ "Центр занятости населения РусскоПолянского района" в целях поиска подходящей работы;
    - количество изданных в районе справочноинформационных материалов для инвалидов;
    - количество созданных в районе клубов, кружков с
    участием инвалидов;
    - удельный вес семей, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями, подключенных к выделенной линии сети Интернет и к услугам кабельного
    телевидения;
    - удельный вес инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в общем числе инвалидов, которым показаны соответствующие занятия


    Исполнителькоординатор
    Программы
    Администрация Русско-Полянского муниципального района
    Омской области


    Исполнители
    основных
    мероприятий
    Программы
    Администрация Русско-Полянского муниципального района
    Омской области;
    Управление Министерства труда и социального развития
    Омской области по Русско-Полянскому району Омской
    области;
    БУ "Комплексный центр социального обслуживания
    населения Русско-Полянского района";
    МУЗ "Русско-Полянская ЦРБ";
    Комитет по культуре Администрации Русско-Полянского
    муниципального района;
    Комитет по образованию Администрации Русско-Полянского
    муниципального района;
    МУ "Центр работы с молодежью Русско-Полянского
    муниципального района";
    Отдел физической культуры и спорта Русско-Полянского
    муниципального района;
    БУ "Центр занятости населения Русско-Полянского
    района";
    Почта России; Почтамт УФПС Омской области;
    ГУ "Отделение Пенсионного фонда РФ по Омской области";
    Филиал N 6 ГУ "Омское региональное отделение Фонда
    социального страхования РФ";
    Отделение УФМС России по Омской области в РусскоПолянском районе;
    Русско-Полянская местная организация Омской областной
    организации "Всероссийское общество инвалидов" (ВОИ);
    Русско-Полянская районная общественная организация
    ветеранов войны и военной службы;
    администрации сельских поселений


    Объемы и
    источники
    финансирования
    Программы
    Общие затраты на реализацию Программы из бюджета
    района составят 198,0 тысяч рублей, в том числе:
    2012 год - 62,0 тысяч рублей;
    2013 год - 42,0 тысяч рублей;
    2014 год - 47,0 тысяч рублей;
    2015 год - 47,0 тысяч рублей.
    Предполагается финансирование Программы из
    федерального бюджета в размере 1856,998 тыс. рублей,
    из областного бюджета в размере 736,0 тыс. рублей


    Ожидаемые
    конечные
    результаты
    Программы
    - увеличение удельного веса зданий муниципальных
    учреждений, предоставляющих услуги населению,
    оборудованных с учетом потребностей инвалидов, в общем
    числе зданий муниципальных учреждений, предоставляющих
    услуги населению, до 25 процентов;
    - увеличение количества проведенных культурнодосуговых, спортивных мероприятий для инвалидов до 80
    мероприятий в год;
    - увеличение количества изданных в районе справочноинформационных материалов для инвалидов до 60 в год;
    - увеличение количества созданных в районе клубов,
    кружков с участием инвалидов до 30 в год;
    - увеличение удельного веса семей, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями, подключенных к выделенной линии сети Интернет и к услугам кабельного телевидения, в общем числе семей,
    воспитывающих детей-инвалидов до 25 процентов;
    - увеличение удельного веса инвалидов, получивших медицинские реабилитационные услуги в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей
    численности инвалидов до 94 процентов;
    - увеличение количества инвалидов, обеспеченных психолого-профориентационными услугами, до 190 человек
    в год;
    - увеличение доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в учреждение занятости в целях поиска
    подходящей работы до 50,6 процентов;
    - увеличение доли инвалидов, систематически
    занимающихся адаптивной физической культурой и
    спортом, в общем числе инвалидов, которым показаны
    соответствующие занятия до 3 процентов


  1. I.Сущность решаемых программой проблем

  2. В Русско-Полянском муниципальном районе Омской области отмечается тенденция повышения уровня инвалидизации населения: в 2009 году на территории района проживало 1223 инвалида, в 2010 году - 1236 инвалидов.
    Удельный вес полностью реабилитированных инвалидов в Русско-Полянском муниципальном районе в течение последних трех лет уменьшается.
    Учитывая указанные отрицательные тенденции изменения показателей инвалидности, остается значимой важная социальная проблема - устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни.
    Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию общества.
    В Русско-Полянском муниципальном районе проводится определенная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в общество.
    В этих целях проводятся следующие мероприятия: принятие муниципальных правовых актов, направленных на оказание социальной поддержки инвалидов; мероприятия по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, в том числе детей-инвалидов; мероприятия по организации библиотечной работы с инвалидами; организация работы службы восстановительного лечения и медицинской реабилитации; создание условий для получения образования детьми-инвалидами; мероприятия по вовлечению инвалидов в занятия физической культурой и спортом.
    Вместе с тем в Русско-Полянском муниципальном районе имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно.
    Наиболее острая проблема связана с тем, что ключевые объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. К числу таких объектов, в частности, относятся муниципальные учреждения системы здравоохранения, образования, занятости, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
    В связи с этим встает важная задача внедрения универсального дизайна внешней среды, прежде всего основных объектов социальной инфраструктуры. Такой дизайн предназначен для использования людьми с разными физическими возможностями, а значит отвечает требованиям инвалидов. При внедрении универсального дизайна должны быть достигнуты принципы равенства, комфорта в использовании, приложения минимума усилий в пользовании объектами.
    Другая важная проблема для инвалидов - недостаточный уровень доступности, оперативности и эффективности предоставления гарантированных государством услуг, в том числе медицинских, социальных, образовательных, информационных, а также услуг в сфере культуры, физической культуры и спорта.
    Также существуют препятствия для полноценного участия инвалидов в культурной жизни в связи с тем, что муниципальные учреждения культуры недостаточно приспособлены для посещения инвалидами.
    В настоящее время недостаточным остается уровень обеспеченности спортивными сооружениями для занятий адаптивной физической культурой и спортом среди спортсменов-инвалидов.
    Кроме того, социальной интеграции инвалидов препятствует эмоциональный барьер, который затрудняет социальные контакты инвалида и его окружения.
    Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
    Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
    - недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
    - несвоевременность финансирования запланированных мероприятий;
    - неэффективное взаимодействие исполнителей.
    Указанные риски могут привести к снижению уровня и качества жизни инвалидов, а также снижению их трудовой и социальной активности и, как следствие, социальной независимости и экономической самостоятельности, что, в свою очередь, увеличит потребность в бюджетных средствах для обеспечения жизнедеятельности инвалидов путем предоставления им дополнительных мер социальной поддержки.
  3. II.Цели и задачи программы

  4. Целью Программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
    Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
    - обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам в различных сферах жизнедеятельности;
    - формирование доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры для инвалидов, в том числе внедрение универсального дизайна внешней среды, прежде всего основных объектов социальной инфраструктуры;
    - обеспечение доступности для инвалидов информации, связи, услуг электронных и экстренных служб;
    - повышение оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам в сферах здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры, физической культуры и спорта;
    - обеспечение доступности занятости инвалидов, а также психолого-профориентационных услуг.
  5. III.Сроки реализации программы

  6. Реализация Программы будет осуществляться в течение 2011 - 2015 годов.
  7. IV.Обоснование ресурсного обеспечения программы

  8. Мероприятия Программы разработаны на основе всестороннего анализа положения инвалидов в Русско-Полянском муниципальном районе, выявления существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды жизнедеятельности для инвалидов, и влияния их на социально-экономическое развитие Русско-Полянского муниципального района.
    Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем, обозначенных данной Программой.
    Экономический эффект от осуществления Программы будет достигнут за счет реализации потенциала инвалидов вследствие формирования и развития среды, обеспечивающей беспрепятственный доступ данной категории населения к объектам социально-бытовой и производственной инфраструктур, транспорта, связи и информации.
    Программой предусматривается комплекс мероприятий, финансируемых за счет средств муниципального бюджета, по следующим направлениям.
    1.Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам.
    2.Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
    3.Обеспечение доступности для инвалидов информации, связи, услуг электронных и экстренных служб.
    При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении мероприятий.
    Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению задач, определенных Программой, что обеспечит положительные социально-экономические последствия для развития Русско-Полянского муниципального района.
  9. V.Объемы финансирования программы

  10. Общие затраты на реализацию Программы из бюджета района составят 198,0 тысяч рублей, в том числе:
    2012 год - 62,0 тысяч рублей;
    2013 год - 42,0 тысяч рублей;
    2014 год - 47,0 тысяч рублей;
    2015 год - 47,0 тысяч рублей.
    Предполагается финансирование Программы из федерального бюджета в размере 1856,998 тыс. рублей, из областного бюджета в размере 736,0 тыс. рублей.
  11. VI.Прогноз ожидаемых результатов реализации программы

  12. В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития муниципального района, характеризующих положение инвалидов, уровень и качество их жизни, снижение уровня уличного травматизма, повышение мобильности, а также повышение культурного уровня и толерантности в обществе.
    Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к концу 2015 года:
    - увеличение удельного веса зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов (пандусами, подъемными устройствами, рельефно-точечными указателями, поручнями), в общем числе зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению, до 25 процентов;
    - увеличение удельного веса инвалидов, получивших медицинские реабилитационные услуги в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов до 94 процентов;
    - увеличение количества инвалидов, обеспеченных психолого-профориентационными услугами, до 190 человек в год;
    - увеличение доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости в целях поиска подходящей работы, до 50,6 процентов;
    - увеличение удельного веса инвалидов Русско-Полянского района, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в общем числе инвалидов, которым показаны соответствующие занятия, до 3 процентов;
    - увеличение количества проведенных культурно-досуговых, спортивных мероприятий для инвалидов до 80 мероприятий в год;
    - увеличение количества изданных в районе справочно-информационных материалов для инвалидов до 60 в год;
    - увеличение количества созданных в районе клубов, кружков с участием инвалидов до 30 в год;
    - увеличение удельного веса семей, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями, подключенных к выделенной линии сети Интернет и к услугам кабельного телевидения, в общем числе семей, воспитывающих детей-инвалидов, до 25 процентов.
  13. VII.Перечень мероприятий программы

  14. Перечень мероприятий Программы с указанием исполнителей и объемов финансирования приведен в приложении N 1 к Программе. Срок реализации всех мероприятий Программы - 2011 - 2015 годы.
  15. VIII.Система целевых индикаторов программы с методикой оценки эффективности реализации программы

  16. Для ежегодной оценки результативности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
    1.удельный вес зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов, в общем числе зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению;
    2.удельный вес инвалидов, получивших медицинские реабилитационные услуги в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов;
    3.количество проведенных культурно-досуговых мероприятий для инвалидов;
    4.количество изданных в районе справочно-информационных материалов для инвалидов;
    5.количество созданных в районе клубов, кружков с участием инвалидов;
    6.количество инвалидов, обеспеченных психолого-профориентационными услугами;
    7.доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в учреждение занятости в целях поиска подходящей работы;
    8.удельный вес семей, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями, подключенных к выделенной линии сети Интернет и к услугам кабельного телевидения, в общем числе семей, воспитывающих детей-инвалидов;
    9.доля инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в общем числе инвалидов, которым показаны соответствующие занятия.
    Значения целевых индикаторов приведены в приложении N 2 к Программе.
    Оценка эффективности реализации Программы проводится исполнителем-координатором Программы по итогам ее реализации за каждый финансовый год до 1 марта, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации Программы.
    Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с их значениями, установленными на соответствующий год.
    Расчет оценки эффективности реализации Программы осуществляется путем деления суммы всех отклонений фактически достигнутых значений целевых индикаторов от значений, предусмотренных Программой на соответствующий год, на общее количество целевых индикаторов.
    Расчет эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
  17.                     Ф             Ф             Ф             Ф
                       Т  - Т        Т  - Т        Т  - Т        Т  - Т
                        1    1        2    2        3    3        4    4
      Э = [1 + 0,1 x (----------- + ----------- + ----------- + ----------- +
                         |Т |           Т             Т             Т
                           1             2             3             4
          Ф             Ф             Ф             Ф             Ф
         Т  - Т        Т  - Т        Т  - Т        Т  - Т        Т  - Т
          5    5        6    6        7    7        8    8        9    9
      + ----------- + ----------- + ----------- + ----------- + ----------- +
            Т             Т             Т             Т             Т
             5             6             7             8             9
          Ф             Ф             Ф              Ф
         Т   - Т       Т   - Т       Т   - Т        Т   - Т
          10    10      11    11      12    12       13    13
      + ----------- + ----------- + ----------- + ----------- )] x 100%, где:
             Т             Т             Т             Т
              10            11            12            13
        Э - эффективность реализации Программы \{в процентах);
        Т - значение    целевого    индикатора,   утвержденное    Программой, с
         i
    соответствующим номером строки в приложении N 2 к настоящей Программе;
         Ф
        Т  - фактическое   значение   целевого   индикатора  с  соответствующим
         i
    номером строки в приложении N 2 к настоящей Программе.
  18. При значении оценки эффективности реализации Программы, равном 100 процентам или превышающем 100 процентов, реализация Программы считается эффективной.
    Если значение оценки эффективности реализации Программы меньше 100 процентов, то реализация Программы считается неэффективной. В этом случае исполнитель-координатор проводит анализ причин невыполнения Программы и разрабатывает предложения по достижению значений целевых индикаторов или внесению изменений в Программу.