-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Новосибирская область
Закон от 30 апреля 1999 года № 54-ОЗ
Об областном бюджете Новосибирской области на 1999 год
- Принят
- Законодательным Собранием Новосибирской области
08 апреля 1999 года
В редакции
-
от 15.11.1999 № 77-ОЗ.
Утвердить областной бюджет Новосибирской области на 1999 год:
по расходам в сумме 4078174,3 тыс. рублей,
по доходам в сумме 3205189,2 тыс. рублей.
Установить предельный размер дефицита областного бюджета на 1999 год в сумме 872 985,1 тыс. рублей, что составляет 21,4% от суммы расходов бюджета.
Администрации области осуществлять финансирование расходов областного бюджета по мере поступления доходов, пропорционально статьям расходов, за исключением финансирования защищенных статей расходов, подлежащих финансированию в полном объеме.
Утвердить оборотную кассовую наличность по областному бюджету на 01.01.2000 г. в сумме 100000 тыс. рублей.
Ст. 3 вступает в силу с 1 января 1999 года (ст. 33 данного документа)
Установить, что доходы областного бюджета на 1999 год формируются за счет налогов и поступлений согласно приложению 1.
Установить на 1999 год для зачисления в бюджет Новосибирской области:
1.Ставку налога на имущество предприятий в размере 2% от налогооблагаемой базы.
2.Ставку налога в размере 1,5% от стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, находящихся на балансе предприятия, для предприятий и организаций:
- оборонных отраслей промышленности (приложение 11);
- предприятий машиностроения, содержащих мобилизационные мощности и имеющих на балансе объекты жилья (приложение 12);
- предприятия легкой промышленности, при условии, что доля выручки от реализации произведенной продукции легкой промышленности составит не менее 70% в общем объеме реализации (приложение 13);
Абзац вводится в действие, начиная с расчетов за 9 месяцев 1999 года (без изменения сумм налога, начисленных за первое полугодие) (ст. 33 данного документа)
- ставку налога в размере 1% стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, находящихся на балансе предприятий и организаций по производству строительных материалов, конструкций и изделий (приложение N 23).
Ставка налога в размере 1,5% распространяется на юридических лиц, включенных в перечни, сформированные администрацией области, в соответствии с критериями, установленными настоящей статьей. Льгота предоставляется при условии уплаты в полном объеме текущих платежей по налогу на имущество, начисляемых в каждом отчетном периоде, начиная с 1 января 1999 года.
3.Установить ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Новосибирской области:
- для предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц) на I квартал 1999 года в размере 22 процента, на II - IV кварталы 1999 года в размере 19 процентов;
- для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, страховщиков, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций на I квартал 1999 года в размере 30 процентов, на II - IV кварталы 1999 года 27 процентов.
Ст. 5 вступает в силу с 1 января 1999 года (ст. 33 данного документа)
Освободить от уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль на 1999 год предприятия, добывающие драгоценные камни, драгоценные металлы, общественные организации, религиозные объединения, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие товарищества.
Освободить учреждения здравоохранения, культуры, архивной службы, социальной защиты и поддержки населения, сельского хозяйства, финансируемые на основании бюджетной сметы и имеющие доходы от предпринимательской деятельности, от уплаты налога на прибыль с получаемой суммы превышения доходов над расходами в части отчислений в областной бюджет, при условии направления высвободившихся средств на собственное развитие.
Освободить на 1999 год от уплаты налога на имущество и земельного налога, в части зачисляемой в областной бюджет:
- предприятия пассажирского транспорта общего пользования г. Новосибирска, осуществляющие пассажирские перевозки на утвержденных маршрутах и по регулируемым территориальными органами государственной власти и местного самоуправления тарифам согласно приложению 19;
- предприятия комплекса пассажирских перевозок, осуществляющие обслуживание и обеспечение пассажирских перевозок общего пользования согласно приложению 20;
- автотранспортные предприятия, осуществляющие на территории области пассажирские перевозки на утвержденных маршрутах по регулируемым территориальными органами государственной власти и местного самоуправления тарифам согласно приложению 21.
Установить, что в 1999 году доходы от сдачи в аренду (пользование) имущества, находящегося в областной собственности и оперативном управлении образовательных учреждений и учреждений культуры, финансируемых из областного бюджета, учитываются в причитающейся доле и отражаются в смете доходов и расходов указанных учреждений. При этом поступающие доходы полностью используются указанными учреждениями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования на покрытие расходов, связанных с содержанием данного имущества и на цели обеспечения и развития основной деятельности данных учреждений.
Ст. 7 вступает в силу с 1 января 1999 года (ст. 33 данного документа)
Утвердить нормативы отчислений:
1.В бюджеты субъектов межбюджетных отношений Новосибирской области по НДС, подоходному налогу, налогу на прибыль согласно приложению 2; по налогу на имущество предприятий 50%.
2.Утвердить нормативы отчислений в бюджет г. Новосибирска:
- от акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия - 5%;
- от акцизов на остальные виды подакцизных товаров - 10%.
3.Утвердить нормативы отчислений в бюджет г. Куйбышева:
- от акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия - 25%.
4.Утвердить нормативы отчислений в бюджет Карасукского района:
- от акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия - 50%.
Разрешить направить недоимку предприятий по платежам в областной бюджет сверх сумм, учтенных при формировании доходной части бюджета, образовавшуюся по состоянию на 01.01.1999 г., на:
- финансирование областной целевой программы "Государственная поддержка развития промышленности Новосибирской области" в сумме 50000 тыс. рублей (Приложение N 6);
- финансирование целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской области на 1999 год" в сумме 15000 тыс. рублей (Приложение N 6);
- финансирование капитальных вложений в сумме 129600 тыс. рублей (распределение ассигнований на капитальные вложения за счет мобилизации недоимок предприятий в разрезе отраслей и перечень объектов в счет увеличения лимита финансирования капитальных вложений представлено в приложениях NN 18 и 22);
- компенсацию удорожания стоимости строительства объектов ЖСК, начатых до 1 января 1992 года, в сумме 6500 тыс. рублей.
Разрешить администрации области осуществлять в 1999 году в пределах ассигнований, утвержденных соответствующими разделами и подразделами функциональной классификации расходов областного бюджета, финансирование на условиях возвратности расходов:
- на формирование регионального продовольственного фонда зерна;
- на финансирование лизинговой деятельности по обеспечению сельских производителей племенной животноводческой продукцией;
- по финансированию лизинговой деятельности по обеспечению сельских производителей семеноводческой продукцией;
- по финансированию лизинговой деятельности по обеспечению материально-техническими ресурсами сельскохозяйственных организаций;
- по оказанию помощи крестьянским (фермерским) хозяйствам;
- на закуп зерна на фуражные цели;
- на закуп сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах.
Установить, что в 1999 году средства областного бюджета, предоставленные на возвратной основе ранее, поступают на специальный счет управления сельского хозяйства администрации области в сумме 93330 тыс. рублей и используются на те же цели, а именно:
- формирование рынка животноводческой продукции (личные подсобные хозяйства) - 6318 тыс. рублей;
- закуп зерна на фураж - 68376,1 тыс. рублей;
- помощь крестьянским (фермерским) хозяйствам - 1850,5 тыс. рублей;
- материально-технические ресурсы для сельскохозяйственного производства - 16785,4 тыс. рублей.
Ст. 11 вступает в силу с 1 января 1999 года (ст. 33 данного документа)
Централизовать в областной бюджет средства земельного налога и арендной платы за землю от суммы платежей, взимаемых на территории области:
- за земли городов и поселков в размере 20%;
- за сельскохозяйственные угодья в размере 10%;
- кредиторскую задолженность по арендной плате за землю, подлежащую централизации на 01.01.1999 года в областной бюджет по г. Новосибирску, в сумме 13218 тыс. рублей.
Приостановить в 1999 году действие п.п. 2, 3, 4 статьи 59 Закона Новосибирской области "О регулировании земельных отношений в Новосибирской области" от 12.11.98 года N 28-ОЗ и направить средства земельного налога и арендной платы за землю, зачисляемые в областной бюджет, на финансирование:
- мероприятий по элитному семеноводству - 4520 тыс. руб.;
- мероприятий по племенному животноводству 10000 тыс. руб.;
- социальное и инженерное обустройство территорий - 11000 тыс. руб.;
- коренное улучшение земель - 1000 тыс. руб.;
- инвентаризации земель - 6400 тыс. руб.;
- компенсации части затрат на минеральные удобрения и средства химической защиты растений - 8 000 тыс. руб.;
- областной целевой программы "Газификация Новосибирской области" 20000 тыс. руб.;
- мероприятий по повышению плодородия земель 2000 тыс. руб.
В целях обеспечения защиты интересов областного бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов разрешить администрации области в случаях нарушения субъектами межбюджетных отношений Новосибирской области порядка зачисления налогов и иных доходов в областной бюджет приостанавливать:
- финансирование из областного бюджета областных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов межбюджетных отношений Новосибирской области, а также передачу средств по взаимным расчетам, финансовой помощи, бюджетным ссудам и дотациям;
- поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов.
Утвердить расходы областного бюджета на 1999 год:
По функциональной классификации расходов согласно приложению 3;
По ведомственной классификации расходов согласно приложению 4;
По экономической классификации расходов согласно приложению 5.
Разрешить главе администрации области по результатам ревизий и проверок целевого использования средств, выделенных в 1998 - 1999 гг. принимать решение об уменьшении плана финансирования, расходов из областного бюджета и дотаций субъектов межбюджетных отношений Новосибирской области на сумму нецелевого и незаконного использования средств.
Под нецелевым использованием средств, выделенных из областного бюджета, следует понимать такое их использование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их предоставлении, или приводит к этим результатам, но сопровождается неправомерными действиями или событиями.
В учреждениях, на предприятиях, в организациях, основная деятельность которых финансируется за счет средств из областного бюджета, нецелевым использованием средств являются:
- использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;
- расходование средств не по коду бюджетной классификации, по которому было произведено финансирование (перераспределение средств с одного кода бюджетной классификации на другой).
Под незаконным использованием средств следует понимать любое использование финансовых ресурсов, выделенных из областного бюджета, производимое с нарушением действующего законодательства.
Управление финансов и налоговой политики администрации области имеет право взыскивать в установленном порядке с организаций средства, выделенные из областного бюджета, используемые незаконно и не по целевому назначению.
Утвердить на 1999 год размер финансовой помощи бюджетам субъектов межбюджетных отношений Новосибирской области, не обеспеченным собственными финансовыми ресурсами, в следующих суммах согласно приложению 7.
Установить, что финансовая помощь бюджетам субъектов межбюджетных отношений Новосибирской области перечисляется в пределах фактически поступающих доходов в равном процентном отношении между общей суммой финансовой помощи и суммой остальных расходов областного бюджета.
При недопоступлении доходов в областной бюджет для каждого субъекта межбюджетных отношений Новосибирской области в равном процентном отношении уменьшается сумма финансовой помощи, которая не подлежит возмещению в следующем финансовом году.
Утвердить перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета (Приложение 10). Программы, не включенные в перечень, финансированию в 1999 году не подлежат.
Предоставить право территориальным органам государственной власти в отношении муниципальных образований, заключивших с ними соглашения о передаче функций по формированию и исполнению местных бюджетов, распределять дотации, поступающие из областного бюджета, и устанавливать нормативы отчислений от регулирующих налогов в пределах нормативов отчислений, установленных приложением 2.
Установить, что дополнительные доходы, поступившие в областной бюджет в процессе его исполнения, направляются на финансирование пропорционально расходам, установленным статьей 13.
Установить предел внутреннего долга Новосибирской области на 01.01.2000 года не более 57,3% расходов областного бюджета согласно приложению 8.
Установить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области на 1999 год согласно приложению 9.
Предоставить право администрации Новосибирской области осуществить эмиссию областных долговых облигаций в объеме не более 500000 тыс. рублей.
Предоставить право администрации Новосибирской области привлечь кредиты коммерческих банков на погашение и реструктуризацию внутреннего долга в сумме 3861578,4 тыс. рублей.
Установить, что установление льгот, налоговый кредит или отсрочка (рассрочка) по уплате региональных налогов и сборов представляются налогоплательщику в соответствии со статьями 3, 56, 64 и 65 Налогового кодекса Российской Федерации.
Дополнительным основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, отсрочки, рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в областной бюджет, является участие налогоплательщика в инвестиционном проекте, прошедшем государственный конкурсный отбор и рекомендованном для региональной поддержки.
Законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета на 1999 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет или при сокращении расходов по конкретным статьям областного бюджета на 1999 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий закон Новосибирской области, за исключением нормативных правовых актов, принимаемых в отношении реализации инвестиционных проектов, прошедших до момента принятия настоящего Закона государственный конкурсный отбор и рекомендованных для региональной поддержки. При этом указанные нормативные правовые акты должны предусматривать формирование доходной базы по конкретным налогоплательщикам не ниже уровня 1998 года.
Законодательные акты, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств федерального бюджета, исполняются в пределах средств, предусмотренных федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год" и учтенных в областном законе "Об областном бюджете Новосибирской области на 1999 год".
В случае, если реализация законодательного акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в областном бюджете на 1999 год, такой законодательный акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 1999 год".
Администрация области в 1999 году вправе выдавать из областного бюджета исполнительным территориальным органам государственной власти бюджетные ссуды в пределах финансового года на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов.
Установить, что за несоблюдение сроков возврата и целевого назначения средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление территориальным органам государственной власти, иным субъектам межбюджетных отношений всех видов финансовой помощи до полного погашения обязательств.
Установить, что:
за нецелевое использование хозяйствующими субъектами средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, взимается штраф в размере двойной действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек, рассрочек налоговых платежей;
за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, взимается пеня в размере одной трехсотой действующей на момент вступления в силу настоящего закона ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
возврат предоставленных на возвратной основе хозяйствующим субъектам средств областного бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравнивается к платежам в областной бюджет.
Включить в расходную часть бюджета средства на погашение кредиторской задолженности на 1 января 1999 года по областному бюджету по выплате заработной платы с начислениями, пособиям и стипендиям согласно приложению 15.
Кредиторская задолженность по заработной плате с начислениями на 1 января 1999 года и государственным пособиям гражданам, имеющим детей, за 1996 - 97 гг. выплачивается за счет средств соответствующих территориальных бюджетов и бюджета г. Новосибирска.
Утвердить распределение ассигнований на капитальное строительство из областного бюджета согласно приложению 16.
Утвердить перечень защищенных статей расходов, подлежащих первоочередному финансированию согласно приложению 17.
Направить на укрепление материально-технической базы налоговых органов области 45% суммы налогов и других обязательных платежей, доначисленных и взысканных в бюджет в 1999 году в результате проведенной налоговыми органами контрольной работы, за исключением штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законодательства в размере, не превышающем 20000 тыс. рублей.
Утвердить в составе областного бюджета на 1999 год бюджет развития в объеме 216853 тыс. рублей.
Установить, что средства бюджета развития направляются на следующие цели:
- приобретение оборудования - 80660 тыс. рублей;
- капитальное строительство - 46079 тыс. рублей;
- капитальный ремонт - 90114 тыс. рублей.
Направить в составе дотации районам и городам области на лекарственное обеспечение 34950 тыс. рублей в счет платежей на неработающее население.
Статью 32. Создать территориальный фонд воспроизводства минерально- сырьевой базы.
(ст. 32 введена Законом Новосибирской области от 15.11.1999 N 77-ОЗ)
Законодательные и иные нормативные правовые акты Новосибирской области подлежат приведению в соответствие с настоящим областным законом в двухмесячный срок со дня вступления его в силу.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением Статей 3, 5, 7, 11, которые вводятся в действие с 1 января 1999 года. Последний абзац пункта 2 статьи 4 вводится в действие, начиная с расчетов за 9 месяцев 1999 года (без изменения сумм налога, начисленных за первое полугодие).
Глава администрации
Новосибирской области
В.П.МУХА
г. Новосибирск
30 апреля 1999 года
N 54-ОЗ