-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Новосибирская область
Постановление от 21 апреля 1995 года № 146

О работе администрации Татарского района в условиях экономических и социальных реформ

Принято
Администрацией Новосибирской обл.
21 апреля 1995 года
    Заслушав сообщение главы администрации Носкова В.П. "О работе администрации Татарского района в условиях экономических и социальных реформ", администрация области отмечает, что руководство района планомерно работает над созданием дееспособного механизма образования органов власти на территории района, осуществлением социально-экономических преобразований, организацией социальной защиты населения, поддержки бюджетной сферы, обеспечением социально-политической стабильности.
    Сформированы и действуют органы местного самоуправления: районное собрание представителей, главы администраций сельсоветов и правлений сел, коллегия администрации района. Для выработки решений местных вопросов жизнедеятельности и в целях повышения в этом роли населения проходят сходы граждан, на которых с отчетами выступают главы администраций, другие руководители органов исполнительной власти. Несмотря на финансовые трудности, регулярно проводятся спортивные, культурные, оздоровительные и другие массовые мероприятия. В работе с населением широко используется краеведческий музей, районная "Народная газета", местные студии телевидения, лекторская группа. Активно работают добровольные народные дружины, общественные посты ГАИ, женские советы, товарищеские суды, советы ветеранов и другие общественные формирования, объединяющие более тысячи человек.
    Практикуется проведение научно-практических конференций, тематических совещаний, соревнований на звание "Лучший по профессии". Наряду с материальными, широко используются моральные стимулы и, в частности, награждения победителей дипломами, грамотами.
    Администрация района установила тесное взаимодействие и оказывает эффективное влияние на формирование новых институтов рынка, создание условий для равномерного развития различных форм собственности и хозяйствования.
    В процессе реформирования сельскохозяйственных предприятий образовано 20 акционерных обществ, три колхоза, 180 крестьянских (фермерских) хозяйств. Сменили форму собственности на коллективную или частную хлебоприемный пункт, молочный и мясной комбинаты, организации бытового обслуживания. В объеме розничного товарооборота доля частной торговли составила 10 процентов. Администрация района активизировала работу по формированию и исполнению бюджета, используя при этом бюджетные ссуды, внебюджетные средства, введению местных налогов. В прошедшем году доходная часть бюджета была исполнена на 103,7 процента, а расходная - на 105,7 процента. Введено 7 местных налогов и сборов, что обеспечило дополнительное поступление в бюджет свыше 660 млн. рублей. Финансирование бюджетных учреждений и выплаты заработной платы их работникам осуществляется своевременно. Систематически производились взаимозачеты, полностью выплачены компенсации на детей. Более активно использовались возможности бюджета для дополнительной поддержки непроизводственной сферы и отделочных отраслей экономики района.
    Особенности бюджетной политики администрации района организация адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения повлияли на смягчение негативных воздействий на жизненный уровень населения, обеспечили сохранение стабильной социальной обстановки. Почти 90 детей из малоимущих семей были направлены в детский оздоровительный лагерь. Все нуждающиеся пенсионеры и инвалиды охвачены надомным обслуживанием. Образован единый фонд социальной помощи.
    В районе реализуется программа "Ветеран". На территориях 6 сельских администраций действуют Дома ветеранов, в них проживают 44 человека. В нынешнем году планируется при трех участковых больницах открыть отделения сестринского ухода. К 50-летию Победы в Великой Отечественной войне обследовано 270 участников и инвалидов войны.
    В районе большое значение придается вопросам жизнеобеспечения учреждений образования, здравоохранения, культуры, и бытового обслуживания населения. В населенных пунктах сохранены и функционируют школы, участковые больницы, фельдшерско-акушерские пункты, учреждения культуры и бытового обслуживания. Все школьники получают горячие обеды. В истекшем году в летний период 39 процентов учащихся отдохнули в оздоровительных лагерях, на местный бюджет переведены 24 детских дошкольных учреждения, ведется строительство клубов в малых селах, услугами библиотечной системы пользуются 57 процентов жителей.
    В районе удалось сохранить вполне работоспособные строительные подразделения и их трудовые коллективы, которые только в прошлом году освоили почти 5,5 млрд. рублей капитальных вложений. В стадии строительства в текущем году находятся 21 вводной объект.
    Администрация района постоянно и целенаправленно занимается решением проблемы снижения криминогенной обстановки, повышением роли общественных организаций в укреплении правопорядка.
    Разработана и утверждена программа борьбы с преступностью на 1994-1995 годы, создан Совет по координации деятельности правоохранительных органов. В результате наблюдается снижение преступности, повысилась раскрываемость совершенных преступлений.
    В то же время, организаторская работа администрации района по осуществлению экономических и социальных реформ, вследствие собственных улучшений и недоработок, а также объективных причин, издержек нынешних экономических отношений, не обеспечила сохранение достигнутых ранее положительных результатов в производственной и социальной сферах, достойного жизненного уровня населения.
    Наиболее ярко это проявилось в последние два года. Только в 1994 году объем валовой продукции сельского хозяйства по отношению к 1993 году снизился на 26,8 процента, общая посевная площадь сократилась на 8,5 процента, сбор зерновых культур уменьшился на 15 процентов; крупного рогатого скота стало меньше на 3468 голов, коров - на 557, свиней - на 452 и овец - на 5599 голов. В целом по району падеж скота составил 7,9 процента к обороту стада.
    Производство молока уменьшилось на 18 процентов, мяса - на 11, яиц - на 31 и шерсти - на 50 процентов. Продуктивность молочного стада упала на 334 кг. Надои молока от коровы составили лишь 1873 кг.
    Сегодня все отрасли сельского хозяйства в районе убыточны. 20 хозяйств закончили минувший сельскохозяйственный год с убытками на сумму 3,9 млрд. рублей. Кредиторская задолженность превысила дебиторскую в два с половиной раза. В целом, задолженность сельхозпроизводителей по всем видам ссуд превысила 6,5 млрд. рублей.
    На финансовом положении хозяйств, падении уровня производства продукции животноводства сказалось, прежде всего, получение в течение 2-х лет подряд низкого урожая и качества зерновых культур не только в результате неблагоприятных погодных условий, но и ухудшения культуры земледелия, нерадивого отношения во многих акционерных обществах к ведению коллективного хозяйства, о чем свидетельствует также низкая готовность хозяйств к весенне-полевым работам 1995 года. По состоянию на 15 марта 1995 г., отремонтировано 69 процентов тракторов, 65 процентов автомобилей, 70 процентов сеялок, 70 - 80 процентов почвообрабатывающего сельскохозяйственного инвентаря.
    В 1994 году объем промышленного производства против 1993 года снизился на 29,5 процента, выпуск масла сократился на 40 процентов, цельномолочной продукции - на 30, творога - на 50, сметаны - на 20 процентов, сгущенное молоко - в 8 раз, мяса - в 2 раза, полуфабрикатов - в 3 раза.
    Ежегодно уменьшается количество вводимых жилых домов, объемы грузовых перевозок автомобильным транспортом. Физически и морально устарели оборудование и линии сельской телефонной и радиосети.
    Материально-техническая база большинства учреждений здравоохранения и некоторых учреждений народного образования находится в неудовлетворительном состоянии. Требуется переоснащение специальным оборудованием и проведение ремонта порядка 10 сельских домов культуры.
    Население района испытывает трудности в приобретении повседневной одежды и обуви, верхнего трикотажа. В продаже отсутствуют туалетное мыло, жиры, растительное масло.
    В истекшем году сократилась продажа стиральных машин в 6 раз, пылесосов - в 9 раз и телевизоров - в 34 раза. Широкое распространение получила практика "выталкивания" пайщиков из системы потребительской кооперации. Сейчас их осталось 728 человек, что в 16 раз меньше, чем это было в начале 1991 года.
    Ухудшилась демографическая ситуация. Впервые в 1994 году естественная убыль составила 58 человек. Удельный вес практически здоровых детей не превышает 20 процентов и даже снижается до 14 процентов в старших классах. Почти 100 процентов населения района используют для питья воду, не соответствующую ГОСТу.
    Среднемесячная заработная плата по району в 1994 году составила 84,8 тыс. рублей, или 44,3 процента от среднеобластного уровня, самая низкая среди сельских районов области. По состоянию на 1 февраля текущего года просроченная задолженность по выдаче средств на выплату труда превысила 700 млн. рублей. В большинстве хозяйств заработную плату не получают по 2-3 месяца.
    Сложное положение возникло на рынке труда, в 2,5 раза возросло число граждан, обратившихся в 1994 году в службу занятости, более 300 человек, признаны безработными.
    В связи с этим:
    1.Сообщение главы администрации Носкова В.П. "О работе администрации Татарского района в условиях экономических и социальных реформ принять к сведению. Отметить, что руководство района в условиях реформ стремиться наиболее полное использовать широкий комплекс организационных форм и методов работы по оказанию эффективного влияния на происходящие процессы в экономической и социальной жизни, стабильности производства и жизненного уровня населения.
    2.В целях повышения эффективности проводимых экономических и социальных реформ в районе утвердить план совместных действий администраций области и Татарского района (прилагается).
    3.Поручить заместителям главы администрации, директорам департаментов, начальникам управлений, председателям комитетов администрации области (Жиганов М.Ф., Мамон Г.А., Матвеев В.С., Клякин А.В., Денисов В.Н., Глебов Г.Н., Новоселов Ю.А., Сухов А.И., Степанов А.П., Соинов А.Н., Филатов В.Б., Борисов Г.В., Крупенко М.И., Шинкоренко А.К., Бакулин Н.А., Дубровин Ю.И.) совместно с администрацией района принять практические меры по выполнению утвержденного плана мероприятий в установленные сроки и выделению соответствующих финансовых средств.
    4.Предложить администрации Татарского района (Носков В.П.) критически проанализировать организационные формы и методы работы, оказывающие влияние на результаты производственной, экономической и финансовой деятельности, обеспечивающие развитие производственной сферы, социальную защищенность и повышение жизненного уровня населения.
    В этих целях использовать права, предоставленные администрации района и сельсоветам Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ".
    Повысить требовательность к аппарату администрации района, главам сельских администраций, руководителям муниципальных предприятий и учреждений за порученный участок работы.
    5.О ходе выполнения настоящего постановления информировать администрацию области в феврале 1996 года.
    6.Контроль за выполнением постановления возложить на контрольное управление департамента организации управления и контроля администрации области.