Новгородская область
Областной закон от 20 ноября 2000 года № 151-ОЗ

О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности

Принят
Новгородской областной Думой
31 октября 2000 года
    В редакциях
  • от 22.02.2001 № 170-ОЗ,
  • от 10.05.2001 № 192-ОЗ,
  • от 30.05.2001 № 202-ОЗ,
  • от 09.07.2001 № 213-ОЗ,
  • от 07.09.2001 № 226-ОЗ,
  • от 01.10.2001 № 230-ОЗ,
  • от 23.11.2001 № 5-ОЗ,
  • от 28.11.2001 № 7-ОЗ,
  • от 11.02.2002 № 19-ОЗ,
  • от 29.04.2002 № 41-ОЗ,
  • от 06.06.2002 № 49-ОЗ,
  • от 07.10.2002 № 72-ОЗ.
    Настоящим областным законом в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" устанавливается и вводится на территории Новгородской области единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единый налог).
    1.В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" со дня введения единого налога на территории области с плательщиков единого налога не взимаются налоги, предусмотренные статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением:
    а) государственной пошлины;
    б) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
    в) лицензионных и регистрационных сборов;
    г) налога на владельцев транспортных средств;
    д) земельного налога;
    е) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
    ж) налога на доходы, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 3 настоящего областного закона;
    з) удержанных сумм налога на доходы физических лиц, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат;
    и) исключен
    2.С момента перехода на уплату налога лица, признаваемые плательщиками единого налога, уплачивают все налоги и сборы, установленные законодательством о налогах и сборах, от иных видов деятельности, в отношении которых они не переведены на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и не освобождаются от выполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством о налогах и сборах.
    3.Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включаются в состав единого налога и уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.
    Для целей настоящего областного закона используются следующие понятия:
    вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций;
    базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях;
    повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе свидетельства);
    розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
    автотранспортные услуги - услуги (работы), оказываемые с применением механических транспортных средств на коммерческой основе, в том числе по перевозке пассажиров, багажа и грузов. Доля услуг на коммерческой основе должна составлять в общем объеме транспортных услуг не менее 80 процентов;
    бытовые услуги физическим лицам (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 3 настоящего областного закона) - виды деятельности, связанные с удовлетворением бытовых потребностей населения. Доля вышеуказанных услуг должна составлять не менее 80 % в объеме выручки от каждого вида бытовых услуг.
    Для автотранспортных и бытовых услуг установление критерия в 80 % производится по результатам работы за квартал, предшествующий кварталу, в котором представляется расчет суммы единого налога.
    1.Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:
    1.1.Оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий).
    1.2.Оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий, ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов).
    1.3.Оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских, салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг.
    1.4.Оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию.
    1.5.Оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования.
    1.6.Общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек).
    1.7.Розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.
    1.8.Розничная выездная (нестационарная) торговля горюче-смазочными материалами.
    1.9.Оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси.
    1.10.Оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси.
    1.11.Оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей.
    1.12.Изготовление и реализация предпринимателями игрушек и изделий народных художественных промыслов.
    2.Организации и предприниматели, осуществляющие виды деятельности, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на налоговый учет по месту осуществления деятельности.
    При осуществлении деятельности филиалами и иными обособленными подразделениями организации единый налог уплачивается организацией по месту нахождения своих обособленных подразделений в соответствующие бюджеты из расчета физических показателей, приходящихся на эти подразделения, или самим филиалом и иным обособленным подразделением по месту своего нахождения.
    В случае осуществления деятельности предпринимателем в нескольких городах и районах области единый налог уплачивается в бюджеты городов и районов по фактическому месту осуществления предпринимательской деятельности (месту размещения точки) на территории области.
    Налогоплательщики, не имеющие постоянного места осуществления деятельности, а также при выездной торговле, уплачивают налог по месту постановки на налоговый учет в соответствующие бюджеты городов и районов. При этом корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от населенного пункта (Е), принимается за единицу, за исключением налогоплательщиков, зарегистрированных в Великом Новгороде и г. Боровичи, с соответствующей отметкой налоговыми органами в свидетельстве.
    3.Доходы, извлекаемые налогоплательщиками от реализации продукции собственного производства через розничную торговую сеть, не подпадают под действие настоящего областного закона и подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. При этом к собственному производству не относится упаковка, переупаковка, розлив, дробление партии, сборка или иная предпродажная подготовка товаров.
    4.В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.
    5.В целях применения подпунктов 1.6 и 1.7 пункта 1 настоящей статьи под численностью работающих понимается численность постоянно работающих в каждом месте осуществления деятельности вне зависимости от форм договорных отношений, без учета работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, а также административно-управленческого персонала.
    При переводе налогоплательщиков на уплату единого налога принимается численность постоянно работающих на первое число месяца, предшествующего переводу.
    1.В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.
    Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов в суммовом выражении, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.
    Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
    Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
    2.При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства и иных видов деятельности, не подпадающих под действие настоящего областного закона, учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности. При этом расходы, относящиеся одновременно к нескольким видам деятельности (оплата коммунальных услуг при наличии единого помещения, оплата труда административно-хозяйственного персонала и т.п.), распределяются пропорционально выручки, полученной от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
    1.При исчислении единого налога сумма вмененного дохода уменьшается на суммы:
    1.1.Направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения (включая платежи на эти цели по договору финансового лизинга), а также на погашение кредитов банков, займов государственных фондов поддержки малого предпринимательства, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам и займам.
    Льгота предоставляется налогоплательщикам, осуществляющим развитие собственной или арендуемой производственной базы.
    1.2.Суммы, направленные на благотворительные цели (включая связанные с реализацией программ переквалификации офицеров и социальной защиты воинов-интернационалистов и военнослужащих, увольняемых в запас), в экологические и оздоровительные фонды, на восстановление объектов культурного и природного наследия, общественным организациям инвалидов, их предприятиям, учреждениям и объединениям, общероссийским общественным объединениям, специализирующимся на решении проблем национального развития и межнациональных отношений, в фонды поддержки образования и творчества, детским и молодежным общественным объединениям, религиозным организациям (объединениям), зарегистрированным в установленном порядке, средств, перечисленных организациям системы здравоохранения, образования, социального обеспечения и спорта, природным заповедникам, национальным и природным паркам, государственным природным заказникам. Данная сумма не должна превышать трех процентов суммы вмененного дохода, исчисленного за налоговый период, в котором произведено перечисление.
    Указанные в настоящем подпункте фонды, организации и учреждения, получившие такие средства, по окончании отчетного года представляют в налоговый орган по месту своего нахождения отчет о поступивших средствах и об их использовании. В случае использования средств не по назначению сумма этих средств взыскивается в установленном порядке в доход бюджетов в соответствии с нормативами.
    2.Для организаций, занимающихся видами деятельности, определенными пунктом 1 статьи 3 настоящего областного закона, в которых число инвалидов составляет не менее 50 процентов от среднесписочной численности общего числа работающих, сумма вмененного дохода уменьшается в очередном налоговом периоде на 25 процентов. При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
    3.Для благотворительных организаций, оказывающих психологическую и материальную помощь семьям, имеющим детей-инвалидов, а также детям-инвалидам, и осуществляющих предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых они созданы, сумма вмененного дохода уменьшается в очередном налоговом периоде на 30 %.
    4.Для предпринимателей - инвалидов I, II, III группы; инвалидов детства; бывших, в том числе несовершеннолетних, узников концлагерей; выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; лиц, впервые зарегистрированных в качестве предпринимателей и осуществляющих свою деятельность в стационарных помещениях; бывших воинов-интернационалистов; лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС или заболевших и перенесших лучевую болезнь вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, - сумма вмененного дохода уменьшается в очередном налоговом периоде на 25 процентов.
    Для выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования льгота предоставляется в течение года после окончания учреждения; для лиц, впервые зарегистрированных в качестве предпринимателей, льгота предоставляется в течение года с момента регистрации.
    Льгота не распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере торговли подакцизными товарами; использующих в своей деятельности труд наемных рабочих.
    5.Для организаций и предпринимателей, предоставивших рабочие места молодым специалистам, окончившим учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, а также гражданам, имеющим статус безработного, сумма вмененного дохода на трудоустроенного молодого специалиста, рабочего в очередном налоговом периоде уменьшается на 25 процентов в течение года после трудоустройства при условии, если среднемесячный размер оплаты труда наемного работника составляет не менее установленного среднего уровня прожиточного минимума в области. Сумма вмененного дохода в очередном налоговом периоде уменьшается в течение года после трудоустройства (согласно приказу о приеме на работу в качестве ученика) на 25 % и на рабочего, принятого на работу в качестве ученика.
    Льгота распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сферах, для которых установлен физический показатель, характеризующий данный вид деятельности - "количество работающих", "рабочее место". Сумма налоговых льгот подлежит возврату в случае, если молодой специалист (рабочий, рабочий-ученик) в течение года увольняется.
    6.Общая сумма налоговых льгот, перечисленных в пунктах 1, 2, 3, 4, 5 настоящей статьи, не должна превышать 30 процентов вмененного дохода, начисленного за налоговый период.
    В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов вмененного дохода.
    1.Сумма единого налога для всех категорий налогоплательщиков рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, показывающих степень влияния факторов на результат предпринимательской деятельности, на основании формул:
    V = M x 0,15
    M = D x N x E x F x J x S x R x I
    где:
    V - сумма единого налога;
    M - размер вмененного дохода;
    0,15 - ставка единого налога на вмененный доход (15 %);
    D - базовая доходность на единицу физического показателя;
    N - количество единиц физического показателя;
    E - повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от населенного пункта;
    F - повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта;
    J - повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности, учитывающий ассортимент реализуемой продукции;
    S - повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности, учитывающий сезонность работы налогоплательщика;
    R - повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности, учитывающий режим работы налогоплательщика;
    I - повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности, учитывающий интенсивность использования рабочих мест.
    2.В целях реализации пункта 1 статьи 7 настоящего областного закона под физическими показателями понимается:
    2.1.Количество работающих - среднесписочная численность работающих в квартале, предшествующем представлению расчета суммы единого налога, с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, а также не состоящих в штате и выполняющих работу по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера. Расчет среднесписочной численности производится с округлением до целого числа.
    2.2.Общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности - вся площадь, используемая налогоплательщиком для осуществления хозяйственной деятельности.
    Площадь определяется по документам, подтверждающим фактическое использование площади. При этом в стационарных торговых точках общей площадью более 35 квадратных метров из площади, используемой в хозяйственной деятельности в розничной торговле и общественном питании, исключается:
    площадь подвальных помещений, не используемых в хозяйственной деятельности;
    площадь коридоров, тамбуров, лестничных проемов и лифтовых шахт, вентиляционных камер;
    площадь помещений, занятых котельными, санитарно-техническим оборудованием (титаны, компрессоры, электрические, газовые счетчики), а также бытовых помещений (комнаты приема пищи, душевые, санузлы, раздевалки для персонала);
    площадь гаражей.
    Неиспользуемая налогоплательщиком часть занимаемой площади может быть исключена из расчета вмененного дохода в случае опечатывания пустующих помещений, при сдаче и использовании части площади в аренду или субаренду, передаче и использовании части площади по иным договорам, что должно быть подтверждено соответствующим договором, при этом налоги уплачиваются в общеустановленном порядке.
    2.3.Стационарная торговая точка - место осуществления деятельности предприятий розничной торговли и общественного питания (включая арендуемое место), расположенное в специально оборудованных, предназначенных для ведения этой деятельности зданиях, сооружениях и строениях. К стационарным торговым точкам относятся: магазины, выставочные залы (торговля по образцам), павильоны, склады, киоски, рестораны, бары, кафе, закусочные, столовые и другие точки общественного питания, в том числе арендуемые.
    2.4.Нестационарная торговая точка - место осуществления деятельности выездного, развозного и разносного характера с использованием специально оборудованных приспособлений. К нестационарным торговым точкам относятся: палатки, автолавки, автоцистерны, фургоны, прицепы, контейнеры, корзины, прилавки, лотки, тележки, торговые места на рынке и другие торговые места, носящие временный характер (за исключением арендуемых мест в стационарных торговых точках).
    2.5.Грузоподъемность транспортного средства - грузоподъемность конкретного автотранспортного средства, находящегося в собственности, аренде, субаренде и используемого налогоплательщиком для оказания транспортных услуг по перевозке грузов, определяемая согласно его техническому паспорту и измеряемая в тоннах.
    В случае отсутствия указания грузоподъемности в техническом паспорте используются справочные данные с обязательным указанием в расчете единого налога применяемого справочника.
    В случае наличия автотранспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке, расчет суммы единого налога по ним не производится.
    При наличии у налогоплательщика нескольких автотранспортных средств расчет составляется по каждому транспортному средству.
    2.6.Единица транспортного средства - транспортное средство (легковой автомобиль, микроавтобус, автобус), предназначенное для перевозки пассажиров. Под оказанием на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси понимается перевозка пассажиров автобусами по маршрутам (направлениям) с выбором пассажирами мест остановки в городском (пригородном, междугородном) направлении, осуществляемая на основании договоров, заключаемых с исполнительными органами местного самоуправления.
    В случае наличия автотранспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке, расчет суммы единого налога по ним не производится.
    При наличии у налогоплательщика нескольких автотранспортных средств расчет составляется по каждому транспортному средству.
    2.7.Рабочее место - место, на котором непосредственно производится оказание тех или иных услуг.
    3.Базовая доходность единицы физического показателя в расчете на один год устанавливается в размерах согласно приложению 1 к настоящему областному закону.
    В сфере розничной торговли, общественного питания и оказания автотранспортных услуг (грузовые перевозки) размер вмененного дохода без корректирующих коэффициентов (D x N) рассчитывается согласно приложению 2 с таблицами 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 к настоящему областному закону.
    Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности устанавливаются в размерах согласно приложению 3 с таблицами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 к настоящему областному закону.
    4.В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделить представительные органы местного самоуправления государственными полномочиями, предоставив им право:
    изменять (увеличивать, уменьшать) величины базовой доходности на один физический показатель во всех сферах деятельности, предусмотренных статьей 3 настоящего областного закона до 50 процентов;
    устанавливать разграничение территорий населенных пунктов муниципальных образований и уточнять повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в зависимости от места осуществления деятельности на территории муниципального образования согласно таблицы 3.2 приложения 3 к настоящему областному закону;
    изменять (увеличивать, уменьшать) до двукратного размера корректирующий коэффициент 0,3, предусмотренный пунктом 24 и увеличивать корректирующий коэффициент от 0,6 до 0,8, предусмотренный пунктом 23, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от населенного пункта, предусмотренные в графе "для всех видов деятельности" таблицы 3.1 приложения 3 к настоящему областному закону.
    В случае отсутствия нормативного правового акта органа местного самоуправления по решению вышеуказанных вопросов коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от места осуществления деятельности внутри населенного пункта (F), принимается равным - 1, значения величин базовой доходности на один физический показатель и корректирующих коэффициентов - в соответствии с приложением 1 и таблицей 3.1 приложения 3 к настоящему областному закону.
    1.Налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога, представляют расчет суммы единого налога (налоговую декларацию) в налоговый орган по форме, указанной в приложении 4, не позднее 20 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду.
    2.Уплата единого налога налогоплательщиками производится ежемесячно путем авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц не позднее 28 числа месяца, предшествующему месяцу, за который производится уплата.
    3.В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев в течение календарного года. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов.
    4.В случае внесения изменений в перечень сфер деятельности, установленных статьей 3 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и статьей 3 настоящего областного закона, а также в случае внесения количественных или качественных изменений в формулы расчета единого налога, единый налог должен быть пересчитан, начиная со дня вступления в силу соответствующего федерального закона и (или) областного закона.
    5.В случае сдачи свидетельства на занятие предпринимательской деятельностью без права образования юридического лица, ликвидации или реорганизации юридического лица, налогоплательщик в трехдневный срок письменно уведомляет об этом налоговый орган и представляет измененный расчет, по которому производится перерасчет и возврат уплаченных сумм налога по ненаступившим налоговым периодам.
    При временной нетрудоспособности предпринимателя, осуществляющего деятельность на основе свидетельства без привлечения наемного труда, а также при отсутствии ведения хозяйственной деятельности (календарный месяц и более), подтвержденных документально, производится перерасчет единого налога путем сдачи в налоговые органы уточненного квартального расчета.
    В иных случаях возврат налога не производится.
    В случаях начала осуществления деятельности, а также при осуществлении нового вида деятельности или изменения физических показателей заявленного вида деятельности в течение налогового периода до 15 числа календарного месяца, сумма единого налога уплачивается как за полный месяц, а после 15 числа - в размере 50 процентов суммы единого налога за месяц. Расчет и уплата единого налога данными налогоплательщиками производится не позднее трех дней до предполагаемого момента начала осуществления деятельности.
    1.В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности":
    1.1.Суммы единого налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты разных уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов по следующим нормативам:
    а) суммы, уплачиваемые организациями:
    в федеральный бюджет - 20 процентов;
    областной бюджет (для формирования целевого территориального дорожного фонда области) - 4 процента;
    бюджеты городов и районов области - 66 процентов;
    в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 0,5 процента;
    в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - 4,5 процента;
    в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - 5 процентов.
    б) суммы, уплачиваемые предпринимателями:
    в федеральный бюджет - 20 процентов;
    бюджеты городов и районов области - 70 процентов;
    в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 0,5 процента;
    в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - 4,5 процента;
    в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - 5 процентов.
    2.В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах":
    сумма единого налога, исчисленная за соответствующий налоговый (отчетный) период в 2002 году, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных в 2002 году налогоплательщиками в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 35 процентов.
    В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности":
    1.Свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога.
    На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (палатки, ларьки, кафе и другие), свидетельство выдается на каждое из таких мест.
    Форма свидетельства устанавливается Правительством Российской Федерации.
    2.В свидетельстве указываются наименование или фамилия, имя, отчество налогоплательщика, вид (виды) осуществляемой им деятельности, место его нахождения, идентификационный номер, номера расчетных и иных счетов, открытых им в учреждениях банков, размер вмененного ему дохода по каждому виду деятельности, сумма единого налога, натуральные показатели, характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельность, показатели базовой доходности и значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы единого налога.
    3.Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.
    4.Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается.
    5.На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
    1.Свидетельство выдается налоговыми органами по месту постановки на налоговый учет налогоплательщика на основании платежного документа об уплате единого налога не позднее 3-х дней со дня уплаты и представления расчета единого налога на очередной налоговый период.
    При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговом органе. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
    2.При утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся период, на который было выдано свидетельство, налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство составляет 20 процентов стоимости утерянного свидетельства на оставшийся оплаченный налоговый период.
    При повторной утрате свидетельства на оставшийся период оно приобретается за 100 процентов стоимости на оставшийся оплаченный налоговый период.
    3.Свидетельство об уплате единого налога должно находиться в местах осуществления предпринимательской деятельности с документами, позволяющими идентифицировать его принадлежность, и предъявляться по требованию контролирующих органов.
    Передача свидетельства другому лицу, кроме наемных работников в каждом из мест осуществления деятельности, или несоответствие реквизитов свидетельства фактическому месту осуществления деятельности не допускается, и свидетельство подлежит изъятию.
    4.Налоговым органам предоставляется право продлять действие свидетельства об уплате единого налога в пределах календарного года на оплаченный период в случае, если у налогоплательщика не изменились количественные показатели, характеризующие данный вид предпринимательской деятельности.
    1.Не позднее одного месяца со дня официального опубликования настоящего областного закона предприниматели и организации обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с формой, согласно приложению 4 к настоящему областному закону.
    2.При наличии у предпринимателя или организации нескольких торговых точек или иных мест осуществления деятельности на основе свидетельства расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест.
    3.Налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговый период, по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления деятельности.
    1.Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога возлагается на налогоплательщиков.
    2.Исключен
    2.Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога в бюджеты разных уровней осуществляют налоговые органы в соответствии с их компетенцией.
    1.Со дня вступления в силу настоящего областного закона в отношении плательщиков единого налога устанавливается следующее:
    областной закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, расположенных на территории Новгородской области" применяется в части, не противоречащей настоящему областному закону.
    2.Порядок применения настоящего областного закона разрабатывается и утверждается управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Новгородской области по согласованию с комитетом финансов области.
    Губернатор области
    М.М.ПРУСАК
    Великий Новгород
    20 ноября 2000 года
    N 151-ОЗ