-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Новгородская область
Областной закон от 03 октября 2008 года № 389-ОЗ

О бюджетном процессе в Новгородской области

Принят
Новгородской областной Думой
24 сентября 2008 года
    В редакциях
  • от 30.04.2009 № 509-ОЗ,
  • от 29.05.2009 № 537-ОЗ,
  • от 28.09.2009 № 601-ОЗ,
  • от 30.10.2009 № 615-ОЗ,
  • от 30.11.2009 № 635-ОЗ,
  • от 30.03.2010 № 701-ОЗ,
  • от 27.09.2010 № 825-ОЗ,
  • от 29.10.2010 № 835-ОЗ,
  • от 08.08.2011 № 1028-ОЗ.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. Бюджетный процесс в Новгородской области - регламентируемая нормами права деятельность Новгородской областной Думы (далее - областная Дума), Администрации Новгородской области (далее - Администрация области), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов областного бюджета, проектов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждению, исполнению и контролю за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
    Участниками бюджетного процесса в Новгородской области являются:
    Губернатор Новгородской области (далее - Губернатор области);
    областная Дума;
    Администрация области;
    комитет финансов Новгородской области (далее - комитет финансов области);
    Счетная палата Новгородской области (далее - Счетная палата области);
    орган управления территориального государственного внебюджетного фонда;
    главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
    глава муниципального образования, представительные органы местного самоуправления, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, органы муниципального финансового контроля;
    главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;
    главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
    получатели бюджетных средств.
    Областная Дума рассматривает и утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением областного бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением областного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и областным законодательством. Аналогичные полномочия областная Дума осуществляет по отношению к территориальному государственному внебюджетному фонду.
    1.Администрация области обеспечивает составление проекта областного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение областной Думой, разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету территориального государственного внебюджетного фонда, обеспечивает исполнение областного бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении областного бюджета на утверждение областной Думой, обеспечивает управление государственным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
    2.Администрация области устанавливает порядок предоставления в комитет финансов области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.
    3.Администрация области осуществляет проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией области.
    4.Администрация области вправе нормативным правовым актом наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов области.
    5.Комитет финансов области составляет проект областного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в областную Думу, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету, организует исполнение областного бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
    6.Комитет финансов области ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
    7.Комитет финансов области устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
    8.Комитет финансов области осуществляет ведение государственной долговой книги области.
    9.Органы исполнительной власти области, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
    Счетная палата области обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом "О Счетной палате Новгородской области", настоящим областным законом и иными областными законами.
  3. Глава 2.Составление проекта областного бюджета

  4. 1.Проект областного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим областным законом.
    2.Областные законы, предусматривающие внесение изменений в областные законы о налогах и сборах, а также областные законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 октября текущего года.
    Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, согласования с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи из областных фондов финансовой поддержки муниципальных образований, целевых субвенций и субсидий, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета, определяются Администрацией области.
    В целях своевременного и качественного составления проекта областного бюджета комитет финансов области имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
    Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
    1) основные принципы бюджетной политики области на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
    2) принципы взаимоотношений областного бюджета с местными бюджетами;
    3) изменения в налоговой политике области, предлагаемые ставки налогов.
    Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств областного бюджета осуществляются в соответствии с областной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией области.
    1.Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области, включенные в областную адресную инвестиционную программу, отражаются в областном законе об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи суммарно по соответствующему виду расходов.
    2.Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета, подлежат утверждению областным законом об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов и отражаются в сводной бюджетной росписи раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
  5. Глава 3.Рассмотрение и утверждение областного бюджета

  6. 1.Областным законом об областном бюджете устанавливаются:
    перечень главных администраторов доходов областного бюджета;
    перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
    распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов областного бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
    общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
    объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
    общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов областного бюджета;
    источники финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
    верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;
    иные показатели областного бюджета, установленные настоящим областным законом.
    2.В случае утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект областного закона об областном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного областного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта областного бюджета.
    В случае признания утратившими силу положений областного закона об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 2 статьи 24 настоящего областного закона проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
    Изменение показателей ведомственной структуры расходов областного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов областного бюджета.
    3.Исключена.
    Администрация области вносит на рассмотрение областной Думы проект областного закона об областном бюджете не позднее 1 ноября текущего года.
    Одновременно с проектом областного закона об областном бюджете в областную Думу представляются:
    основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
    предварительные итоги социально-экономического развития области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития области за текущий финансовый год;
    прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период;
    прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и плановый период;
    пояснительная записка к проекту областного бюджета;
    методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
    верхний предел государственного внутреннего долга области на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
    проекты программ государственных внутренних заимствований области на очередной финансовый год и плановый период;
    проекты программ государственных гарантий области на очередной финансовый год и плановый период;
    абзац утратил силу.
    оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;
    проект областного закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;
    данные по проекту областной адресной инвестиционной программы;
    перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета;
    расчеты по статьям классификации основных доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
    предложенные областной Думой и Счетной палатой области проекты бюджетных смет соответственно областной Думы и Счетной палаты области, представляемые в случае возникновения разногласий с комитетом финансов области в отношении указанных бюджетных смет;
    иные документы и материалы.
    1.Проект областного закона об областном бюджете подлежит возвращению на доработку в Администрацию области, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего областного закона.
    2.Администрация области в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект областного закона об областном бюджете со всеми необходимыми материалами в областную Думу.
    3.В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего областного закона, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.
    Проект областного закона об областном бюджете рассматривается областной Думой в двух чтениях.
    Проект областного закона об областном бюджете, внесенный Администрацией области в областную Думу в срок не позднее чем за 25 календарных дней до его рассмотрения в первом чтении с соблюдением требований настоящего областного закона, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем областной Думы в комитеты областной Думы для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта областного закона об областном бюджете Администрация области представляет проект областного закона об областном бюджете в Счетную палату области на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 календарных дней.
    1.При рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении областная Дума рассматривает прогноз социально-экономического развития области и основные направления бюджетной и налоговой политики.
    2.Предметом рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении являются следующие характеристики областного бюджета:
    прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов областного бюджета;
    приложение к областному закону об областном бюджете, устанавливающее нормативы распределения доходов между областным и местными бюджетами на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
    общий объем расходов областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
    условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов областного бюджета на второй год планового периода;
    верхний предел государственного внутреннего долга области на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
    дефицит (профицит) областного бюджета.
    1.При рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении областная Дума заслушивает на заседании доклад Губернатора области и содоклад представителя соответствующего комитета областной Думы, а также доклад председателя Счетной палаты области и принимает постановление о принятии законопроекта в первом чтении или о его отклонении.
    2.В случае принятия областной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются характеристики областного бюджета, определенные статьей 18 настоящего областного закона.
    3.В случае отклонения проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении областная Дума вправе:
    1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию;
    2) вернуть указанный законопроект в Администрацию области на доработку.
    1.Согласительная комиссия создается областной Думой для рассмотрения законопроекта об областном бюджете в количестве 10 человек из равного числа представителей областной Думы и Администрации области.
    2.В случае отклонения проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик, определенных в статье 18 настоящего областного закона.
    3.Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от областной Думы и от Администрации области (далее - стороны).
    Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
    4.По окончании работы согласительной комиссии законопроект и согласованные решения передаются в Администрацию области. После этого Администрация области в течение 5 календарных дней вносит в областную Думу законопроект, включающий согласованные характеристики, для его рассмотрения повторно в первом чтении.
    В случае отклонения областной Думой в первом чтении проекта областного закона об областном бюджете и возвращения его на доработку в Администрацию области Администрация области в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в постановлении областной Думы. После этого Администрация области вносит доработанный законопроект на рассмотрение областной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта областная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего областного закона.
    Для рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете во втором чтении законопроект выносится на голосование в целом.
    Областной закон об областном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
    1.В случае если областной закон об областном бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года:
    комитет финансов области правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
    иные показатели, определяемые областным законом об областном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены областным законом об областном бюджете на отчетный финансовый год;
    порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
    2.Если областной закон об областном бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов области организует исполнение областного бюджета при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом комитет финансов области не имеет права:
    1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
    2) предоставлять бюджетные кредиты;
    3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
    4) формировать резервные фонды.
    3.Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного долга области.
    1.Администрация области разрабатывает и представляет в областную Думу проекты областных законов о внесении изменений в областной закон об областном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного областного закона.
    2.В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития области в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного областного закона в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
  7. Глава 4.Исполнение областного бюджета

  8. Исполнение областного бюджета по доходам предусматривает:
    1) зачисление на единый счет областного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в областной бюджет;
    2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
    3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    4) уточнение администратором доходов областного бюджета платежей в областной бюджет;
    5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета областного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
    1.Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов области, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
    2.Исполнение областного бюджета по расходам предусматривает:
    принятие бюджетных обязательств;
    подтверждение денежных обязательств;
    санкционирование оплаты денежных обязательств;
    подтверждение исполнения денежных обязательств.
    1.Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном комитетом финансов области.
    2.Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов области.
    1.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов области.
    Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета финансов области.
    2.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать областному закону об областном бюджете.
    В случае принятия областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете председатель комитета финансов области утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
    В ходе исполнения областного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов области без внесения изменений в областной закон об областном бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    Комитет финансов области устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов областного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
    Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов области.
    Доходы, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденного областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов области без внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение государственных заимствований, погашение государственного внутреннего долга области, а также на исполнение публичных нормативных обязательств области в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    1.Исполнение областного бюджета завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    Завершение операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    2.Межбюджетные трансферты, перечисленные из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов и городского округа в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
    В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами муниципальных районов и городского округа в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом комитетом финансов области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
    3.Комитет финансов области устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
  9. Глава 5.Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение внешней отчетности

  10. 1.Главные распорядители средств областного бюджета, главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы средств областного бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств областного бюджета, администраторами доходов областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.
    Главные администраторы средств областного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов области в установленные им сроки.
    2.Бюджетная отчетность области составляется комитетом финансов области на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств областного бюджета.
    3.Бюджетная отчетность области представляется комитетом финансов области в Администрацию области.
    4.Отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией области и направляется в областную Думу и Счетную палату области.
    5.Годовой отчет об исполнении областного бюджета подлежит утверждению областным законом.
    1.Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения областной Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.
    2.Главные администраторы средств областного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату области для внешней проверки.
    Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета оформляются актами по каждому главному администратору средств областного бюджета в срок до 15 мая текущего финансового года.
    3.Администрация области направляет не позднее 15 апреля текущего финансового года в Счетную палату области годовой отчет об исполнении областного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в областную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета.
    С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета Счетная палата области готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета в срок, не превышающий 1,5 месяца, и представляет его в областную Думу, а также направляет его в Администрацию области.
    1.Ежегодно, не позднее 1 июня текущего финансового года, Администрация области вносит в областную Думу отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.
    2.Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Администрацией области представляются проект областного закона об исполнении областного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета области, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
    3.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета областная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении областного закона об исполнении областного бюджета.
    В случае отклонения областной Думой областного закона об исполнении областного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
  11. Глава 6.Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

  12. 1.Проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период и представляется в Администрацию области в форме проекта областного закона.
    Администрация области представляет проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в областную Думу одновременно с проектом областного закона об областном бюджете.
    2.В случае внесения проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
    3.Проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, внесенный Администрацией области в областную Думу, должен содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    4.Одновременно с проектом областного закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда представляются:
    пояснительная записка к проекту бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
    оценка ожидаемого исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на текущий финансовый год;
    иные документы и материалы.
    5.Областная Дума в соответствии с Регламентом областной Думы направляет проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в комитет областной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета, и определяет профильные комитеты по соответствующему проекту бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
    Проект областного закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда принимается областной Думой не позднее принятия проекта областного закона об областном бюджете во втором чтении.
    При рассмотрении проекта областного закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда во втором чтении текст законопроекта выносится на голосование в целом.
    6.Предметом рассмотрения проекта областного закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда являются:
    прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы;
    общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
    предельный объем дефицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
    распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;
    текстовые статьи проекта областного закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда.
    7.Проект областного закона о внесении изменений в областной закон о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного областного закона, составляется органом управления территориального государственного внебюджетного фонда и представляется в Администрацию области.
    Администрация области представляет проект областного закона о внесении изменений в областной закон о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в областную Думу.
    1.Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления территориального государственного внебюджетного фонда и представляется Администрацией области на рассмотрение и утверждение областной Думе в форме областного закона.
    2.Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда представляется проект областного закона об исполнении бюджета государственного территориального внебюджетного фонда, пояснительная записка, баланс исполнения бюджета государственного территориального внебюджетного фонда, отчет о результатах аудиторской проверки.
    3.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета государственного территориального внебюджетного фонда областная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении областного закона об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
    4.В случае отклонения областной Думой областного закона об исполнении бюджета государственного территориального внебюджетного фонда он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления отчета областной Думе в срок, не превышающий 1 месяц.
  13. Глава 7.Государственный финансовый контроль

  14. Государственный финансовый контроль осуществляется областной Думой, Счетной палатой области, комитетом финансов области, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов областного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.
    Областная Дума осуществляет государственный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    Формы и порядок осуществления государственного финансового контроля органами исполнительной власти области устанавливаются Администрацией области.
    Счетная палата области осуществляет государственный финансовый контроль в формах и порядке, определенных областным законом "О Счетной палате Новгородской области".
    Взаимодействие органов государственного финансового контроля области осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведением совместных контрольных мероприятий.
  15. Глава 8.Заключительные положения

  16. Признать утратившими силу:
    областной закон от 14.06.2005 N 506-ОЗ "О бюджетном процессе в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 21.06.2005);
    областной закон от 11.11.2005 N 558-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О бюджетном процессе в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 23.11.2005);
    статью 3 областного закона от 08.09.2006 N 711-ОЗ "О внесении изменений в некоторые областные законы" (газета "Новгородские ведомости" от 13.09.2006);
    областной закон от 21.06.2007 N 118-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О бюджетном процессе в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 27 06.2007);
    областной закон от 03.09.2007 N 158-ОЗ "О внесении изменений в статью 2 областного закона "О внесении изменений в областной закон "О бюджетном процессе в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 11.09.2007);
    областной закон от 07.09.2007 N 159-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О бюджетном процессе в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 15.09.2007);
    областной закон от 24.12.2007 N 228-ОЗ "О внесении изменения в статью 1 областного закона "О внесении изменений в областной закон "О бюджетном процессе в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 29.12.2007).
    Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
    Губернатор области
    С.Г.МИТИН
    Великий Новгород
    3 октября 2008 года
    N 389-ОЗ