"избирательное объединение - политическое общественное объединение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано и зарегистрировано в соответствии с федеральными законами органом юстиции Новгородской области или Министерством юстиции Российской Федерации. Политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования.
При назначении выборов Губернатора области в случае досрочного прекращения полномочий Губернатора области этот срок сокращается до шести месяцев.".
"4. В случае досрочного прекращения полномочий Губернатора области по основаниям, предусмотренным Уставом Новгородской области (Основным Законом), областная Дума назначает дату выборов не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование проводится не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
Выборы в случае досрочного прекращения полномочий Губернатора области не назначаются, если до дня истечения срока, на который был избран действующий Губернатор области, остается менее 65 дней.
Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.".
"3. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица не вправе осуществлять деятельность, способствующую, либо препятствующую выдвижению кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов.".
"4. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит состав территориальной избирательной комиссии в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, назначение состава территориальной избирательной комиссии производится избирательной комиссией области с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим законом.".
"3. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит состав участковой избирательной комиссии в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, назначение состава участковой избирательной комиссии производится территориальной избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим законом.".
"3. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса.";
"В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования, нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим законом в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
"16. После регистрации избирательной комиссией области кандидата данный кандидат вправе назначить в избирательную комиссию области и нижестоящие комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса, а избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие указанного кандидата вправе назначить по одному члену комиссии с правом совещательного голоса в избирательную комиссию области и территориальные избирательные комиссии.".
"7. Избирательная комиссия по требованию любого члена соответствующей избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.";
"При этом расходы редакций периодических печатных изданий покрываются за счет их текущего бюджетного финансирования.";
"В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним, либо если среди кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе зарегистрировать свой псевдоним в порядке, установленном пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".".
"Выдвижение кандидатов от общероссийских избирательных объединений осуществляется тайным голосованием на конференциях (собраниях) региональных отделений, либо на федеральных съездах (конференциях) указанных объединений, от избирательных объединений, зарегистрированных органом юстиции Новгородской области - тайным голосованием на конференциях (собраниях) данных избирательных объединений.";
"Политическое общественное объединение, являющееся учредителем, членом либо участником другого политического общественного объединения, выступающего на выборах в качестве избирательного объединения либо принимающего участие в образовании избирательного блока, не может выступать на тех же выборах в качестве избирательного объединения, как самостоятельно выдвигающего кандидата, так и участвующего в образовании избирательного блока.";
"4. Наименование и символы избирательного объединения, избирательного блока и их изменение определяются в соответствии с пунктами 4 - 7 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
"В подписном листе избиратель указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи.";
"Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.";
"6. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости, в подписном листе указываются сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства, в подписном листе указывается наименование соответствующего иностранного государства.
7. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении избирательную комиссию области, собирают необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата в поддержку одного и того же кандидата.";
"1. Избирательная комиссия области регистрирует кандидатов на должность Губернатора области при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в их поддержку, заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться на должность Губернатора области, составленных в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и письменных обязательств в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом Губернатора области.
Подписные листы с подписями избирателей в поддержку кандидата представляются в избирательную комиссию области кандидатом либо уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 30 дней до дня голосования.";
"4. Избирательная комиссия области проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. Проверке могут подлежать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей, которые отбираются путем жребия.
Если при проведении проверки части подписей будет обнаружено более 3 процентов недостоверных подписей от числа проверяемых, проводится полная проверка подписей избирателей, собранных в поддержку данного кандидата.";
"5. Недостоверными подписями считаются:
недействительные подписи, т.е. подписи избирателей, не обладающих активным избирательным правом в избирательном округе на день выборов, а также подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
подписи избирателей без указания всех перечисленных в пункте 5 статьи 27 настоящего закона данных (сведений);
подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не расписывался в соответствующем подписном листе.
Подпись признается недействительной при наличии справки органа внутренних дел либо органа местного самоуправления. Подпись признается подложной при наличии собственноручной подписи избирателя в протоколе, устанавливающем факт отказа избирателя от признания подписи в подписном листе собственной. Указанный протокол заверяется подписями не менее чем трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.";
"6. При обнаружении среди проверяемых подписей более 10 процентов недостоверных подписей или недостаточного для регистрации кандидата на должность Губернатора области количества достоверных подписей избирательная комиссия области отказывает в регистрации кандидата.";
"Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее, чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении, что также отмечается в решении избирательной комиссии области о регистрации кандидата.";
"11. В случае отказа зарегистрировать кандидата, избирательная комиссия области обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
Основаниями отказа могут быть:
существенное нарушение установленного федеральным законом, настоящим законом порядка сбора подписей;
недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
иные основания, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.";
"12. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия области не позднее, чем за 16 дней до дня голосования вправе отменить решение о регистрации соответствующего кандидата, а за 15 - 1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.";
"При проведении повторного голосования предвыборная агитация осуществляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования.".
"1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти области, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения предвыборной агитации.";
"Оплата зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком эфирного времени и печатной площади должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через избирательные фонды соответствующих кандидатов.".
"Не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.".
"2. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на редакции периодических печатных изданий, учрежденных зарегистрированными кандидатами, а также выдвинувшими их избирательными объединениями, избирательными блоками и не подпадающих под действие пункта 1 статьи 35 настоящего закона.";
"3. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата должно быть указано за счет избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации, либо сведения о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов конкретного зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.".
"3. В избирательную комиссию области должны представляться экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию области должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адрес места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы.
Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков не допускается.
4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается.";
"4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидатов, доверенные лица зарегистрированных кандидатов и иные лица и организации, указанные в пункте 4 статьи 45 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью и обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложением об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории области. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.";
"5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов и иных лиц и организаций, указанных в пункте 5 статьи 45 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в ходе избирательной кампании осуществляется на основаниях, предусмотренных пунктом 2 статьи 35 и пунктом 3 статьи 37 настоящего закона.
В день голосования и день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.";
"6. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 1 статьи 35 настоящего закона, участвуя в избирательной кампании, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству и деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если они не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации данное опровержение или разъяснение вышеуказанными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями периодических печатных изданий может являться основанием для привлечения этих организаций и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.";
"В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком установленных статьями 37 - 45 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" иных правил проведения предвыборной агитации, избирательная комиссия области своим решением выносит предупреждение зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом избирательная комиссия области вправе также отменить решение о регистрации кандидата.";
"Соответствующее решение избирательной комиссии области передается в средства массовой информации.";
"8. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать избирательную комиссию области о выявленных фактах и о принятых мерах.
9. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим законом правил проведения агитации, избирательная комиссия области вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.".
"Администрация области обязана в десятидневный срок со дня обращения избирательной комиссии области дать ей государственную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты.";
"5. Возврат полученных избирательной комиссией области кредитных средств, включая начисленные на них проценты, осуществляется из средств, предусмотренных целевым назначением в областном бюджете на очередной финансовый год.";
"6. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов Губернатора области, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные статьей 42 настоящего закона.".
"4. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных избирательной комиссии области, другим избирательным комиссиям, устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Новгородской области. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.".
"4. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
иностранным государствам, иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам;
лицам без гражданства;
гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;
российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
международным организациям и международным общественным движениям;
органам государственной власти и органам местного самоуправления;
государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
анонимным жертвователям в соответствии с подпунктом "м" пункта 4 статьи 47 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
"в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.";
"1. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую и материальную поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата только через соответствующий избирательный фонд.";
"2. Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных на выполнение указанных мероприятий и их оплату из соответствующего избирательного фонда.";
"В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий, помимо средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата использовали и иные денежные средства, избирательная комиссия области вправе отменить свое решение о регистрации кандидата.";
"1. Избирательная комиссия области осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
2. Банк - держатель счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата по требованию избирательной комиссии области обязан периодически предоставлять ей информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата.".
"Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии области не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны направить специалистов в ее распоряжение на период до представления избирательной комиссией области финансового отчета в областную Думу с временным освобождением от основной работы.";
"За ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы.".
"В случае наличия у зарегистрированного кандидата неснятой или непогашенной судимости и (или) гражданства иностранного государства, в информационных материалах должны указываться сведения в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".".
"Избирательный бюллетень должен содержать в алфавитном порядке фамилию, имя, отчество, год рождения, место жительства, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), наименование занимаемой каждым кандидатом должности (в том числе выборной в орган государственной власти или орган местного самоуправления), информацию о том, кем выдвинут данный кандидат. Принадлежность кандидата к общественному объединению, зарегистрированному в установленном порядке не позднее чем за год до дня голосования, и его статус в нем указываются в избирательном бюллетене по желанию самого кандидата.";
"В случае, если кандидатом в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" был зарегистрирован псевдоним, этот псевдоним также указывается в избирательном бюллетене. В избирательном бюллетене также указываются сведения о наличии у кандидата неснятой или непогашенной судимости и (или) гражданства иностранного государства в объеме данных, установленных пунктом 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
"В соответствующей графе списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь избирателю.";
"16. Запрещается предпринимать любые действия, направленные на обеспечение доставки избирателей для участия в голосовании, лицам и организациям, указанным в пункте 12 статьи 52 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".".
"Избиратель, голосующий досрочно, подает в соответствующую избирательную комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. Данное заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей.";
"В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях территориальной и участковой избирательной комиссии будет составлять более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее 10 избирателей), на оборотной стороне избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, проставляется печать участковой избирательной комиссии.";
"Протокол участковой избирательной комиссии должен быть составлен на одном листе и содержать:";
"б) название выборов, дату голосования;";
"строки протокола в следующей последовательности:";
"В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый его лист должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.".
"5. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:
а) число избирателей, внесенных в список;
б) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
г) число досрочно проголосовавших избирателей.
6. После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается членом избирательной комиссии, который проставляет эти данные и затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. В последний лист списка избирателей председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии вносит итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, заверяет их подписью и печатью участковой избирательной комиссии. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 3 статьи 16 настоящего закона.";
"16. В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях территориальной и участковой избирательной комиссии будет составлять более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее 10 избирателей), участковая избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей и составить акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования. Вышеуказанные избирательные бюллетени упаковываются отдельно и
опечатываются.";
"6. Избирательная комиссия области отменяет свое решение о признании избранным кандидата, набравшего необходимое для избрания число голосов избирателей, если он в течение 7 дней со дня официального опубликования результатов выборов не представил в избирательную комиссию области копию приказа (распоряжения) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом Губернатора области, либо копию документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.";
"1. При равном числе полученных кандидатами голосов проводится повторное голосование. Повторное голосование проводится в воскресенье в течение месяца после дня общих выборов, при этом не применяется норма пункта 2 статьи 61 настоящего закона в части определения количества избирателей, принявших участие в выборах.
Кандидат, получивший наибольшее количество голосов избирателей, считается избранным.
В случае, если на день проведения повторного голосования в избирательном бюллетене останется только один кандидат, повторное голосование проводится по одной кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
2. В случае выбытия всех кандидатов, выборы откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов и выполнения необходимых избирательных действий, но не более чем на шесть месяцев. При этом сроки выполнения могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
3. Повторные выборы Губернатора области проводятся в случаях:
если выборы были признаны несостоявшимися или недействительными;
если кандидат, набравший необходимое для избрания число голосов избирателей, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом Губернатора области.
Повторные выборы проводятся в шестимесячный срок со дня первоначальных выборов или со дня признания выборов недействительными. При этом сроки избирательных действий могут быть по решению избирательной комиссии области сокращены на одну треть.
Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в средствах массовой информации.
В случае, если повторные выборы будут признаны несостоявшимися по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 61 настоящего закона, следующие повторные выборы откладываются на один год.".
"4. Избирательная комиссия области официально публикует данные об итогах голосования и результатах выборов, которые содержатся в протоколах избирательных комиссий, действовавших на территории области. Официальное опубликование полных данных о результатах выборов осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования."
48. В статье 66:
в пункте 2 слова ".., Центральной избирательной комиссией Российской Федерации." заменить словами "...избирательной комиссией области." и дополнить словами "...по согласованию с Государственным архивом Новгородской области.".
"Глава IX. Порядок рассмотрения избирательными комиссиями обращений о нарушении нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение выборов, обжалование нарушений избирательных прав граждан и ответственность за эти нарушения".
"Статья 68. Порядок рассмотрения избирательными комиссиями
обращений о нарушении нормативных правовых актов,
регулирующих подготовку и проведение выборов
1. Избирательные комиссии в период избирательной кампании обязаны рассматривать в пределах своей компетенции поступившие к ним обращения о нарушении Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и иных федеральных законов, Устава Новгородской области (Основного Закона), настоящего закона в части, регулирующей подготовку и проведение выборов Губернатора области.
2. Избирательные комиссии обязаны проводить проверки по указанным в пункте 1 настоящей статьи обращениям и давать по ним письменные ответы в 5-дневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в следующий за днем голосования - немедленно.
3. В случае, если факты, указанные в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок.
4. Избирательные комиссии вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 настоящей статьи в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, которые обязаны принять меры по организации проверки и пресечению выявленных нарушений в сроки, установленные пунктом 4 статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".".
"существенной недостоверности сообщенных кандидатом данных, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также непредоставления данных о наличии неснятой или непогашенной судимости, о наличии гражданства иностранного государства;".
"либо осуществляющие благотворительную деятельность, а также изготовляющие и распространяющие коммерческую и иную рекламу в нарушение настоящего закона;";
"либо не создавшие условия для проведения массовых мероприятий, когда такая обязанность возложена на них законом;";
"либо скрывшие остатки бюллетеней или изготовившие дополнительные, неучтенные тиражи избирательных бюллетеней;";
"либо выдающие гражданам избирательные бюллетени в целях предоставления им возможности проголосовать за других лиц, или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования, дающие (выдающие) гражданам заполненные избирательные бюллетени;".