-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Новгородская область
Областной закон от 11 июня 1998 года № 29-ОЗ
Об инвестиционной деятельности в Новгородской области
- Принят
- Новгородской областной Думой
27 мая 1998 года
В редакциях
-
от 30.09.1998 № 41-ОЗ,
-
от 12.07.1999 № 75-ОЗ,
-
от 13.01.2000 № 104-ОЗ,
-
от 17.02.2000 № 109-ОЗ,
-
от 15.05.2000 № 129-ОЗ,
-
от 07.12.2000 № 154-ОЗ,
-
от 07.02.2001 № 168-ОЗ,
-
от 23.11.2001 № 2-ОЗ,
-
от 27.12.2001 № 15-ОЗ,
-
от 12.07.2002 № 59-ОЗ,
-
от 05.06.2003 № 159-ОЗ,
-
от 04.02.2004 № 245-ОЗ,
-
от 26.07.2004 № 304-ОЗ,
-
от 01.12.2004 № 343-ОЗ,
-
от 05.12.2005 № 567-ОЗ,
-
от 09.10.2007 № 165-ОЗ,
-
от 01.03.2010 № 691-ОЗ,
-
от 01.06.2010 № 758-ОЗ,
-
от 05.12.2011 № 1116-ОЗ,
-
от 03.10.2012 № 134-ОЗ.
Глава I.Общие положения
Настоящий закон направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории области, создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов, устанавливает дополнительные гарантии для организаций, внедряющих инвестиционные проекты.
Инвестиционные проекты - проекты, предусматривающие осуществление затрат на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, с целью получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.
Срок окупаемости - это период времени, необходимый для возмещения понесенных организацией, осуществляющей инвестиционный проект, затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта.
Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности организации, осуществляющей инвестиционный проект.
Правила - это Правила расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утверждаемые Новгородской областной Думой.
Глава II.Осуществление инвестиционной деятельности
Инвесторы обладают правами, предусмотренными федеральным законодательством и настоящим законом.
Использование инвестором имущества, имущественных прав и интеллектуальной собственности в формах, не запрещенных федеральным законодательством, признается их неотъемлемым правом и охраняется законодательством.
Инвесторы вправе в пределах, установленных законодательством:
самостоятельно определять направления, формы и объекты инвестиций;
на договорной основе привлекать граждан и юридических лиц к инвестиционной деятельности;
владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиционной деятельности;
самостоятельно использовать прибыль, полученную от реализации проекта после окончания расчетного срока окупаемости;
передавать гражданам и юридическим лицам право владения, пользования и распоряжения своей собственностью;
осуществлять иные действия, не запрещенные федеральным законодательством.
Инвесторы обязаны:
соблюдать нормы и стандарты, установленные федеральным законодательством;
выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции;
проводить необходимые экспертизы инвестиционных проектов в случаях, установленных действующим федеральным законодательством.
Глава III.Регулирование инвестиционной деятельности
Регулирование инвестиционной деятельности проводится в соответствии с федеральным законодательством, а также областными нормативными правовыми актами.
Стимулирование инвестиционной деятельности в области осуществляется путем:
предоставления инвесторам льгот по налогам, право льготирования по которым принадлежит субъектам Российской Федерации, в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет;
поддержки ходатайств и обращений инвесторов в федеральные органы власти, кредитные учреждения о применении в отношении инвесторов режима наибольшего благоприятствования;
обеспечения системы гарантий со стороны Администрации области в порядке, определяемом областными нормативными актами;
создания системы сопровождения перспективных инвестиционных проектов.
Глава IV.Льготное налогообложение
1.Льготы по налогам, предусмотренные областными законами о налогах и сборах, предоставляются организациям, реализующим на территории области инвестиционные проекты, в том числе и использующие энергоэффективные и энергосберегающие технологии, одобренные Администрацией области, на фактический срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более расчетного, рассчитанного в соответствии с Правилами, за исключением проектов:
расчетный срок окупаемости которых менее одного года;
реализуемых за счет привлеченных на безвозмездной основе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных фондов, кроме проектов организаций оборонно-промышленного комплекса - головных исполнителей (соисполнителей) государственного оборонного заказа, участвующих в реализации федеральных целевых программ;
реализуемых в следующих отраслях народного хозяйства: оптовая и розничная торговля (раздел G ОК 029-2001), общественное питание (раздел H, пункты 55.3, 55.4, 55.5 ОК 029-2001), финансовая деятельность (раздел J ОК 029-2001), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (раздел K ОК 029-2001).
Организация вправе воспользоваться налоговыми льготами в целом по организации, если доля выручки от реализации продукции в рамках инвестиционного проекта за налоговый период составит не менее 65 % в общем объеме выручки организации.
Если доля выручки от реализации продукции в рамках инвестиционного проекта за налоговый период составит менее 65 % в общем объеме выручки, то организация имеет право на льготы в части налогов, приходящихся на инвестиционный проект. В этом случае организация обязана обеспечить раздельное ведение учета доходов и расходов и финансовых результатов по данному инвестиционному проекту в соответствии с Правилами.
2.Основанием для предоставления налоговых льгот являются:
правовой акт Администрации области об одобрении инвестиционного проекта;
расчет фактического срока окупаемости инвестиционного проекта по методике, описанной в Правилах, и расчеты сумм налогов, подлежащих льготированию, представляемые в налоговые органы по месту регистрации организации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для соответствующих налоговых деклараций с заявленными льготами.
3.Ежегодно, не позднее 90 дней после окончания отчетного периода, организация, реализующая инвестиционный проект, представляет в Администрацию области или уполномоченный ею орган исполнительной власти области расчет даты окончания фактического периода окупаемости по форме и в сроки, установленные Правилами.
4.Организация утрачивает право на налоговые льготы:
при образовании недоимки свыше шести месяцев по налоговым платежам и сборам хотя бы в один из бюджетов и государственные внебюджетные фонды с первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором срок возникновения недоимки превысил шесть месяцев;
если фактический объем капитальных вложений по окончании срока реализации проекта, предусмотренного в бизнес-плане, нарастающим итогом с начала реализации инвестиционного проекта составит менее 70 % от утвержденного по проекту. Сумма налогов подлежит внесению в бюджет в полном объеме за период с начала реализации проекта в течение шести месяцев со дня окончания срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного правовым актом Администрации области;
при непредставлении в Администрацию области или уполномоченный ею орган исполнительной власти области отчетности по расчету даты окончания фактического периода окупаемости по форме и в сроки, установленные Правилами. Сумма налогов подлежит внесению в бюджет в полном объеме за тот период, за который отчетность не представлена, в течение трех месяцев со дня окончания срока предоставления отчетности.
1.Организация, претендующая на получение налоговых льгот, в соответствии с настоящим областным законом представляет в Администрацию области в двух экземплярах следующие документы:
заявление с просьбой рассмотреть и одобрить инвестиционный проект (в произвольной форме);
утвержденный претендентом бизнес-план инвестиционного проекта, демонстрирующий рентабельность проекта и социальный эффект на экономику области, прошедший независимую экспертизу. Эксперт, проводящий экспертизу, выбирается претендентом;
расчет срока окупаемости инвестиционного проекта с учетом налоговых льгот и без учета налоговых льгот по методике, описанной в Правилах;
копии бухгалтерской годовой отчетности за последний отчетный год, включающий бухгалтерский баланс с приложениями и пояснительную записку, копии бухгалтерской отчетности за текущий период, представленные в установленном порядке в налоговые органы;
распорядительный документ о налоговой и бухгалтерской учетной политике организации на соответствующий год;
разрешение на строительство в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для реализации проекта необходимо получить указанное разрешение на строительство;
документы, подтверждающие отсутствие недоимки перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами по состоянию на 1 число месяца, предшествующего дате подачи заявления об одобрении инвестиционного проекта в Администрацию области, выданные налоговыми органами и органами, осуществляющими контроль за уплатой страховых взносов;
заключение органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории муниципального района (городского округа) и возможности в последующем данной организации войти в категорию плательщиков налогов, пользующихся льготами по уплате налогов в бюджет муниципального района (городского округа).
2.Решение об одобрении инвестиционного проекта принимается Администрацией области в течение двух месяцев после представления в Администрацию области документов, полностью соответствующих требованиям настоящего областного закона, и оформляется правовым актом Администрации области. В случае отказа в одобрении инвестиционного проекта Администрация области в адрес организации направляет мотивированное письменное уведомление.
В соответствии с областным законом от 08.08.2011 N 1026-ОЗ "О налоговых ставках на территории Новгородской области" налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта, устанавливается в размере 13,5 процента:
кредитным организациям, финансирующим инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области, при условии, что удельный вес задолженности по кредитам, выданным на финансирование вышеуказанных проектов, составляет не менее 10 процентов в общей сумме задолженности по кредитам на отчетную дату;
лизинговым компаниям при условии, что объем финансирования по лизингу под инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области, составляет не менее 10 процентов остаточной стоимости основных средств, отражаемых в балансе и переданных в лизинг на отчетную дату.
Глава V.Государственная поддержка
В целях экономического и социального развития, становления рыночной инфраструктуры на территориях Батецкого, Волотовского, Марёвского, Парфинского и Поддорского муниципальных районов коммерческим организациям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территориях этих муниципальных районов, оказывается государственная поддержка в соответствии с областными законами от 30.09.2008 N 384-ОЗ "О налоге на имущество организаций" и от 21.12.2009 N 654-ОЗ "О государственной поддержке коммерческих организаций на территориях Батецкого, Волотовского, Марёвского, Парфинского и Поддорского районов и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями по оказанию государственной поддержки коммерческим организациям".
Глава VI.Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций
На территории области гарантируется неухудшение зафиксированных на момент начала осуществления инвестиционного проекта условий деятельности организаций, определенных областными нормативными актами, за исключением случаев приведения указанных актов в соответствие с федеральным законодательством.
Инвестиции в области не подлежат принудительному изъятию за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Глава VII.Вступление закона в силу
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
М.М.ПРУСАК
Великий Новгород
11 июня 1998 года
N 29-ОЗ