-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Новгородская область
Областной закон от 22 декабря 2004 года № 367-ОЗ

О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, удостоенных звания «Герой Социалистического Труда», и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями

Принят
Новгородской областной Думой
08 декабря 2004 года
    В редакциях
  • от 20.01.2006 № 612-ОЗ,
  • от 03.03.2008 № 261-ОЗ,
  • от 02.06.2008 № 304-ОЗ,
  • от 02.02.2009 № 467-ОЗ,
  • от 06.09.2011 № 1045-ОЗ,
  •  c изменениями
  • от 07.05.2007 № 94-ОЗ.
    Лицам, удостоенным звания "Герой Социалистического Труда", местом жительства которых является территория Новгородской области, предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки:
    1) компенсация расходов по оплате услуг за пользование радио и коллективной антенной для лиц, удостоенных звания "Герой Социалистического Труда", и совместно проживающих с ними членов их семей;
    2) ежемесячная денежная выплата в размере стоимости 100 литров высокооктанового бензина (далее - ежемесячная денежная выплата).
    1.Компенсация расходов по оплате услуг за пользование радио и коллективной антенной выплачивается в размере, указанном в платежном документе.
    2.Размер ежемесячной денежной выплаты определяется на основании ежемесячных данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области о средней стоимости 1 литра высокооктанового бензина марки АИ-95.
    Ежемесячная денежная выплата осуществляется независимо от наличия у лица, удостоенного звания "Герой Социалистического Труда", автомобиля.
    1.Дополнительные меры социальной поддержки, установленные статьей 1 настоящего областного закона (далее - дополнительные меры социальной поддержки), предоставляются лицам, удостоенным звания "Герой Социалистического Труда" (далее - заявитель), на основании решений органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области (далее - орган местного самоуправления).
    2.Заявитель подает в орган местного самоуправления по месту жительства письменное заявление о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки и способе их доставки. К заявлению прилагаются следующие документы:
    копия паспорта;
    копия документа, подтверждающего статус Героя Социалистического Труда.
    Для предоставления дополнительной меры социальной поддержки по выплате компенсации расходов по оплате услуг за пользование радио и коллективной антенной кроме указанных документов заявителем предоставляются:
    копия договора на предоставление услуги пользования радио;
    копия договора на предоставление услуги пользования коллективной антенной;
    справка с места жительства о составе семьи (в случае если договоры на предоставление услуг за пользование радио и коллективной антенной заключены с членом семьи заявителя);
    копии платежных документов по оплате услуг за пользование радио и коллективной антенной за месяц, предшествующий месяцу обращения в орган местного самоуправления.
    Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов при наличии подлинных документов.
    3.Предоставление дополнительных мер социальной поддержки осуществляется с 1 числа месяца, в котором произошло обращение заявителя.
    4.Предоставление дополнительных мер социальной поддержки осуществляется в срок до 30 числа каждого месяца путем перечисления денежных средств в организацию федеральной почтовой связи либо на счет, открытый заявителем в кредитной организации.
    5.При изменении стоимости услуг за пользование радио и коллективной антенной получатели компенсации в течение 14 рабочих дней после наступления данных обстоятельств представляют в органы местного самоуправления подтверждающие платежные документы.
    Перерасчет производится со дня изменения стоимости услуг.
    6.Предоставление дополнительных мер социальной поддержки прекращается в следующих случаях:
    смерть заявителя;
    объявления заявителя в установленном порядке умершим или признание безвестно отсутствующим;
    выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы Новгородской области.
    Заявитель обязан извещать орган местного самоуправления о выезде на постоянное место жительства за пределы Новгородской области.
    Предоставление дополнительных мер социальной поддержки прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.
    7.Излишне понесенные по вине заявителя расходы (вследствие непредставления необходимых сведений, а также представления документов с недостоверными сведениями) подлежат удержанию, а при прекращении предоставления дополнительных мер социальной поддержки - возмещаются заявителем добровольно. В случае отказа от добровольного возврата излишне полученные средства взыскиваются органом местного самоуправления в судебном порядке.
    8.Если заявитель одновременно имеет право на меру социальной поддержки по нескольким основаниям, указанным в областном и федеральных законах, ином нормативном правовом акте Российской Федерации, независимо от основания, по которому она устанавливается, мера социальной поддержки предоставляется по одному основанию по выбору заявителя.
    1.Основаниями для отказа в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки являются:
    представление заявителем неполного пакета документов, указанных в части 2 статьи 2-1 настоящего областного закона;
    неподтверждение заявителем факта проживания на территории Новгородской области.
    2.Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки принимается органом местного самоуправления не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления с документами, предусмотренными в части 2 статьи 2-1 настоящего областного закона.
    3.Уведомление об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки направляется органом местного самоуправления заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с представленными заявителем документами. В уведомлении указывается причина отказа.
    Решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.
    1.Наделить органы местного самоуправления на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по реализации дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим областным законом (далее - отдельные государственные полномочия).
    2.Денежные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных районов, городского округа.
    1.Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
    1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены федеральным и областным законодательством;
    2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;
    3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района, городского округа;
    4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
    2.Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
    1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам соответствующих муниципальных районов, городского округа субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий;
    2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации отдельных государственных полномочий;
    3) представлять по требованию Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании денежных средств;
    4) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
    1.Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:
    1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
    2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:
    а) перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;
    б) муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении отдельных государственных полномочий. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;
    в) документы об использовании денежных средств;
    3) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;
    4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;
    5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
    6) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
    7) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
    Администрация области вправе наделять полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением пункта 1, формируемые ею органы исполнительной власти области.
    2.Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
    1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;
    2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
    3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
    4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
    1.Расчет субвенции бюджету муниципального района, городского округа на осуществление отдельных государственных полномочий (за исключением возмещения затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих отдельные государственные полномочия) производится в следующем порядке:
  1.        V  = N x Q x M x k, где: 
            s 
           V  - объем  субвенции,  причитающейся  бюджету  муниципального 
            s 
       района, городского округа; 
  2. N - количество лиц, имеющих право на получение дополнительных мер социальной поддержки;
    Q - цены или тарифы, сложившиеся на период разработки проекта областного бюджета;
    k - индекс-дефлятор цен;
    M - норматив потребления автомобильного топлива на 1 человека в год (100 литров высокооктанового бензина марки АИ-95 в месяц).
    2.Порядок расходования субвенций устанавливается Администрацией области.
    3.Расчет субвенций на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия, производится в соответствии с областным законом от 31.12.2008 N 461-ОЗ "О расчете субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области".
    1.Органы местного самоуправления отчитываются перед органами государственной власти области об осуществлении отдельных государственных полномочий.
    2.Формы отчетов и порядок их представления утверждаются Администрацией области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области.
    3.Сроки и формы отчетности органов местного самоуправления об использовании денежных средств в виде субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, устанавливаются Администрацией области.
    1.Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в следующем порядке:
    1) органы местного самоуправления направляют Администрации области или уполномоченным ею органам исполнительной власти области отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 4-1 настоящего областного закона;
    2) Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области:
    а) проводят мониторинг реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;
    б) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;
    в) выдают письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.
    2.Контроль за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и в порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета.
    3.В ходе контроля за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, не может истребоваться и рассматриваться документация, касающаяся доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также расходов бюджетов муниципальных районов и городского округа по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов.
    1.Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий, либо в случае, если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
    2.Областной закон о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вводится в действие с начала очередного финансового года. Проект областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение областной Думы не позднее дня внесения на рассмотрение областной Думы проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, переданные в виде субвенций органам местного самоуправления.
    1.Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
    2.Со дня вступления в силу настоящего областного закона утрачивает силу областной закон от 04.06.96 N 54-ОЗ "О предоставлении льгот лицам, удостоенным звания "Герой Социалистического Труда" (Информационно-методический бюллетень, 1996, N 2, ст. 97).
    Губернатор области
    М.М.ПРУСАК
    Великий Новгород
    22 декабря 2004 года
    N 367-ОЗ