-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Новгородская область
Областной закон от 05 января 2004 года № 226-ОЗ
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) на территории Новгородской области
- Принят
- Новгородской областной Думой
17 декабря 2003 года
В редакциях
-
от 03.06.2005 № 481-ОЗ,
-
от 03.04.2006 № 648-ОЗ,
-
от 12.07.2007 № 141-ОЗ,
-
от 04.12.2007 № 205-ОЗ,
-
от 10.03.2011 № 941-ОЗ,
-
от 27.01.2012 № 10-ОЗ.
Настоящий областной закон разработан в целях реализации на территории области Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, находящиеся на территории Новгородской области, представляют собой свидетельства исторического развития народа и служат основами духовной, моральной, интеллектуальной и эстетической жизни общества. Ценность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории области определяется исторической ролью Новгородской земли в возникновении Российской государственности и ее вкладом в формирование и развитие национальной русской культуры. Общероссийское и мировое значение на территории области имеют объекты археологического наследия, являющиеся источником уникальной историко-культурной информации.
Охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Новгородской области, является одной из приоритетных задач органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Предметами регулирования настоящего областного закона являются отношения, возникающие в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объектов культурного наследия) регионального и местного (муниципального) значения, а также объектов культурного наследия федерального значения, в том числе памятников, включенных в Список всемирного наследия, находящихся на территории области, и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории области, в пределах полномочий, предоставленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Установленный настоящим областным законом порядок учета, охраны и использования объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, а также объектов культурного наследия федерального значения, находящихся на территории области, и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории области, применяется ко всем объектам культурного наследия независимо от характера использования и степени сохранности.
К полномочиям областной Думы относятся:
1) принятие областных законов и иных нормативных правовых актов в пределах полномочий областной Думы и контроль за их исполнением;
2) установление порядка изменения категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения.
1.К полномочиям Администрации области относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в пределах полномочий Администрации области и контроль за их исполнением;
2) разработка и реализация региональных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности области;
4) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения;
5) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с положениями Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
6) определение порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения;
7) исключен.
2.Администрация области осуществляет делегированные Российской Федерацией полномочия по:
1) сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;
2) государственной охране объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", за исключением:
ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр);
организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия;
согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях и границах зон их охраны;
выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.
3.Администрация области вправе наделять указанными полномочиями формируемые ею органы исполнительной власти области, которые могут иметь свои подразделения как непосредственно в месте нахождения данного органа, так и в городах и районах области.
Полномочия Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, переданные Новгородской области в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 9.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", включают в себя:
1) государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", формирование реестра;
2) организация и проведение государственной историко-культурной экспертизы (за исключением государственной историко-культурной экспертизы, проводимой в рамках реализации полномочий федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия);
3) согласование в случаях и порядке, установленных статьями 35, 36 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", землеустроительной документации, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима;
4) контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия в соответствии с требованиями статей 52, 60 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
5) разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения;
6) исключен.
7) согласование в соответствии со статьей 35 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ;
8) выдача в случаях, установленных статьей 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения;
9) установление границы территории объекта культурного наследия федерального значения как объекта градостроительной деятельности особого регулирования;
10) установка на объектах культурного наследия федерального значения информационных надписей и обозначений;
11) контроль за состоянием объектов культурного наследия федерального значения.
1.Региональные программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения разрабатываются и реализуются Администрацией области.
2.Региональные программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения реализуются за счет средств областного бюджета. Кроме того, могут привлекаться (в установленном порядке) для выполнения программных мероприятий средства:
местных бюджетов;
федерального бюджета;
внебюджетных источников (в том числе кредитов).
3.Формирование и реализация долгосрочных и ведомственных целевых региональных программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения осуществляется в порядке, определяемом Администрацией области.
Финансирование долгосрочных и ведомственных целевых региональных программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
1.Источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" являются: федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты и внебюджетные поступления.
2.Исключена с 1 января 2008 года.
Порядок финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в государственной собственности области объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и (или) выявленных объектов культурного наследия, ежегодно устанавливается областным законом об областном бюджете на предстоящий финансовый год.
Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в областной собственности, и обеспечившее выполнение работ по сохранению данного объекта в соответствии с законодательством, имеет право на уменьшение установленной арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат.
В этом случае уменьшение установленной арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат возможно на основании представляемых в орган исполнительной власти области, осуществляющий функции по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности области, письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выданных органом, осуществляющим полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, и документации, согласованной с органом, осуществляющим полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Порядок предоставления указанной компенсации и ее размер определяются договором аренды.
Действие настоящей статьи распространяется на договоры, заключаемые с арендаторами объектов культурного наследия, производящими за свой счет капитальный и текущий ремонт, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.Решение о включении объекта культурного наследия регионального значения в реестр принимает Администрация области по представлению органа исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.
Решение о включении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр принимает Администрация области по представлению органа исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления.
Для принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр орган исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия представляет в Администрацию области документы, указанные в статье 17 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Решение о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр или об отказе включить такие объекты в реестр принимается Администрацией области в срок не более одного года со дня поступления в Администрацию области документов, указанных в статье 17 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.Решение о подготовке обращения об исключении объекта культурного наследия регионального значения из реестра принимается Администрацией области (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - по согласованию с органом местного самоуправления) на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения органа исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в срок не более трех месяцев с момента поступления указанного обращения.
1.Изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения осуществляется Администрацией области по представлению органа исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.
2.Объект культурного наследия, признанный не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения, учитывается в реестре как объект культурного наследия местного (муниципального) значения с согласия органа местного самоуправления, на территории которого находится данный объект культурного наследия.
3.Для исключения объекта культурного наследия регионального значения из реестра в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения Администрация области обращается (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - по согласованию с органами местного самоуправления) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия.
1.Государственная историко-культурная экспертиза проводится в соответствии с федеральным законодательством.
1-1.Организация проведения историко-культурной экспертизы осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа исполнительной власти области, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается Администрацией области.
1.Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.
2.Администрация области или уполномоченный ею орган вправе осуществлять установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
1.Информационные надписи и обозначения на объекты культурного наследия регионального значения устанавливаются в трехмесячный срок с момента включения объекта в реестр.
2.Текст информационной надписи, размер, материал, цвет и место установки на объектах культурного наследия регионального значения утверждаются Администрацией области или органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.
3.Любые другие надписи и вывески на объектах культурного наследия регионального значения устанавливаются по согласованию с Администрацией области или органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.
4.Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется муниципальным правовым актом.
1.Государственная охрана объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде на примыкающих к ним территориях устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия, которые подразделяются на охранную зону, зону регулирования застройки и хозяйственной деятельности и зону охраняемого природного ландшафта (далее - зоны охраны).
3.Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон в отношении объектов культурного наследия федерального значения утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия Администрацией области после согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
4.Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон в отношении объектов культурного наследия регионального значения утверждаются - на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия - Администрацией области по представлению органа исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - Администрацией области по представлению органа исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления.
Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются:
в отношении объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия - по разрешению Администрации области или иного органа исполнительной власти области, уполномоченного ею;
в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - по разрешению Администрации области или иного органа исполнительной власти области, уполномоченного ею, согласованному с органами местного самоуправления.
Администрация области, органы местного самоуправления в случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия по представлению органа исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, запрещают или ограничивают движение транспортных средств на территории данного объекта или в его зонах охраны в месячный срок после получения такого представления.
1.Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия и разрешение на проведение этих работ, а также согласование проектной документации на их проведение осуществляются в следующем порядке:
1) по обращению инициатора проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия - собственника или пользователя этими объектами (далее - инициатор проведения работ) - Администрация области либо орган исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в течение 1 месяца со дня обращения выдает инициатору проведения работ проектное задание. В проектном задании содержатся условия, которые должны быть соблюдены при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия;
2) разработанная в соответствии с проектным заданием проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия согласовывается с Администрацией области либо органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;
3) после согласования проектной документации Администрация области либо орган исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, выдает инициатору проведения работ разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия.
2.Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения осуществляются в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
1.Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения за счет средств областного бюджета принимается областной Думой по представлению Губернатора области на основании обращения органа исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, основанному на заключении историко-культурной экспертизы, с учетом общественного мнения, а в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения - с учетом мнения религиозных организаций.
2.Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения за счет внебюджетных поступлений принимается Администрацией области на основании обращения органа исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, основанному на заключении историко-культурной экспертизы, с учетом общественного мнения, а в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения - с учетом мнения религиозных организаций.
3.Согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия в Правительство Российской Федерации о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета осуществляется Администрацией области.
1.Решение об отнесении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, к историко-культурному заповеднику регионального значения на основании историко-культурной экспертизы принимает Администрация области.
2.Граница историко-культурного заповедника регионального значения определяется органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления.
3.Режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения устанавливается Администрацией области.
При осуществлении градостроительной деятельности в историческом поселении, в границах территории которого расположены объекты культурного наследия, созданные в прошлом и представляющие собой археологическую, историческую, архитектурную, градостроительную, эстетическую, научную или социально-культурную ценность, имеющие важное значение для сохранения самобытности народов Российской Федерации, их вклада в мировую цивилизацию, и статус которого устанавливается областной Думой на основании заключения историко-культурной экспертизы по представлению Губернатора области, градостроительная документация в месячный срок со дня обращения застройщика согласовывается с Администрацией области либо органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.
1.В отношении объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия Администрация области утверждает перечни объектов культурного наследия, которые либо предлагаются для передачи в федеральную собственность, либо относятся к собственности области, либо передаются в муниципальную собственность для осуществления муниципальными образованиями своих полномочий (далее - перечни объектов культурного наследия).
Основным критерием отнесения объекта культурного наследия к федеральной или муниципальной собственности является его использование для нужд соответственно Российской Федерации или муниципального образования.
2.Перечень объектов культурного наследия, предлагаемых для передачи в федеральную собственность, формируется органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.
Перечни объектов культурного наследия, относящихся к собственности области, формируется органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, на основании предложений органов исполнительной власти области, осуществляющих функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), либо должностных лиц, уполномоченных Администрацией области, в установленном порядке. Перечни объектов культурного наследия, относящихся к собственности области, формируются и утверждаются отдельно по городу Великий Новгород и каждому району Новгородской области в порядке, определяемом Администрацией области.
Перечни объектов культурного наследия, предлагаемых для передачи в муниципальную собственность в целях осуществления муниципальными образованиями своих полномочий, формируется органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, на основании предложений представительного органа городского округа, представительных органов муниципальных районов, согласованных с представительными органами городских (сельских) поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района. Перечни объектов культурного наследия, предлагаемых для передачи в муниципальную собственность в целях осуществления муниципальными образованиями своих полномочий, формируются и утверждаются отдельно по муниципальным образованиям Новгородской области в порядке, определяемом Администрацией области.
В случае возникновения разногласий по составу передаваемых в собственность муниципального района или городского (сельского) поселения объектов культурного наследия представительный орган городского (сельского) поселения, входящего в состав муниципального района, должен представить мотивированный отказ от согласования, который прилагается к указанному предложению представительного органа муниципального района.
Предложения по формированию перечней объектов культурного наследия, передаваемых в муниципальную собственность для осуществления муниципальными образованиями своих полномочий, рассматриваются в установленном порядке после утверждения Администрацией области перечней объектов культурного наследия, которые относятся к собственности области.
Предложения по формированию перечней объектов культурного наследия оформляются на основании данных государственного учета объектов, представляющих историко-культурную ценность.
Предложения по формированию перечней объектов культурного наследия представляются по форме, утвержденной Администрацией области.
Перечни объектов культурного наследия, сформированные органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, направляются в орган исполнительной власти области, осуществляющий функции по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности области.
3.Право собственности Российской Федерации, области, муниципальных образований на объекты культурного наследия, включенные в утвержденные Администрацией области перечни объектов культурного наследия, считается возникшим со дня государственной регистрации указанного права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае если право собственности на объект культурного наследия в установленном порядке было зарегистрировано областью или муниципальным образованием до утверждения Администрацией области перечней объектов культурного наследия, то:
если объект культурного наследия включен в соответствующий перечень объектов культурного наследия, утвержденный Администрацией области, на который сохраняется право собственности области либо муниципального образования, перерегистрация указанного права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется;
если объект культурного наследия включен в перечень объектов, на которые должно быть оформлено право собственности области, указанное право оформляется после отказа соответствующего муниципального образования от права собственности на данный объект. Данный отказ должен быть оформлен в трехмесячный срок после утверждения Администрацией области соответствующего перечня;
если объект культурного наследия включен в перечень объектов, на которые должно быть оформлено право собственности муниципального образования, указанное право оформляется после отказа области от права собственности на данный объект. Данный отказ должен быть оформлен в трехмесячный срок после утверждения Администрацией области соответствующего перечня.
В случае если отказ области или муниципального образования от права собственности на объект культурного наследия не оформлен в указанный срок, область, муниципальное образование вправе требовать государственной регистрации права собственности на данный объект в судебном порядке.
4.Порядок оформления права собственности, установленный настоящей статьей, распространяется на объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности и не разграниченные в соответствии с действующим законодательством.
Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор области
М.М.ПРУСАК
Великий Новгород
5 января 2004 года
N 226-ОЗ