-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Новгородская область
Областной закон от 25 декабря 2007 года № 235-ОЗ

Об опеке и попечительстве над совершеннолетними гражданами на территории Новгородской области и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями

Принят
Новгородской областной Думой
19 декабря 2007 года
    В редакциях
  • от 02.02.2009 № 467-ОЗ,
  • от 03.08.2009 № 585-ОЗ.
    Настоящий областной закон принят в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" и наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области (далее - органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области) отдельными государственными полномочиями.
    1.Органы опеки и попечительства Новгородской области осуществляют в отношении совершеннолетних граждан полномочия, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", а также следующие полномочия:
    1) формирование базы данных о лицах, в отношении которых установлена опека, попечительство, попечительство в форме патронажа;
    2) подготовка материалов, необходимых для установления (прекращения) опеки, попечительства, попечительства в форме патронажа;
    3) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки, попечительства, попечительства в форме патронажа и принятие по ним необходимых мер;
    4) информирование уполномоченных органов и лиц об установлении (изменении, прекращении) опеки, попечительства, а также об установлении доверительного управления имуществом подопечных и безвестно отсутствующих граждан;
    5) оказание опекунам (попечителям) помощи в устройстве подопечных в лечебные учреждения.
    Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по решению вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа (далее - отдельные государственные полномочия), в следующем объеме:
    1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, попечительства в форме патронажа;
    2) формирование базы данных о лицах, в отношении которых установлена опека, попечительство, попечительство в форме патронажа;
    3) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
    4) подготовка материалов, необходимых для установления (прекращения) опеки, попечительства, попечительства в форме патронажа;
    5) установление опеки или попечительства, в том числе попечительства в форме патронажа;
    6) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, а также контроль за деятельностью помощников;
    7) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
    8) выдача в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
    9) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
    10) заключение на основании решения суда договоров доверительного управления имуществом граждан, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими;
    11) назначение управляющего имуществом отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания;
    12) представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Новгородской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
    13) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
    14) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки, попечительства, попечительства в форме патронажа и принятие по ним необходимых мер;
    15) информирование уполномоченных органов и лиц об установлении (изменении, прекращении) опеки, попечительства, а также об установлении доверительного управления имуществом подопечных и безвестно отсутствующих граждан;
    16) оказание опекунам (попечителям) помощи в устройстве подопечных в лечебные учреждения.
    1.Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
    1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены областным законодательством;
    2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;
    3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района и городского округа;
    4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
    2.Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
    1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам соответствующих муниципальных районов и городского округа субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий;
    2) проводить анализ выполнения реализации переданных отдельных государственных полномочий;
    3) представлять по требованию Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
    4) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
    1.Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области отдельных государственных полномочий вправе издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области отдельных государственных полномочий.
    2.Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области отдельных государственных полномочий вправе:
    1) запрашивать и получать от органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:
    а) перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;
    б) муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении отдельных государственных полномочий. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;
    в) документы об использовании денежных средств;
    2) получать от граждан и организаций информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий;
    3) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;
    4) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
    5) рассматривать обращения граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
    6) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
    3.Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области отдельных государственных полномочий обязаны:
    1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;
    2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
    3) координировать деятельность органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
    4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области отдельных государственных полномочий.
    1.Финансовые средства, необходимые для реализации органами местного самоуправления области переданных государственных полномочий, предусматриваются ежегодно в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных образований.
    2.Расчет субвенций на выполнение переданных государственных полномочий производится в соответствии с областным законом от 31.12.2008 N 461-ОЗ "О расчете субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области".
    1.Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области отчитываются перед органами государственной власти области об осуществлении отдельных государственных полномочий.
    2.Формы отчетов и порядок их представления определяются Администрацией области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области.
    3.Сроки и формы отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области об использовании денежных средств в виде субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, определяются Администрацией области.
    1.Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области отдельных государственных полномочий осуществляется в следующем порядке:
    1) органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области направляют Администрации области или уполномоченным ею органам исполнительной власти области отчеты об осуществлении полномочий в соответствии со статьей 6 настоящего областного закона;
    2) Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области:
    а) проводят мониторинг реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;
    б) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области по осуществлению отдельных государственных полномочий;
    в) выдают письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области.
    2.Контроль за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и в порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета.
    3.В ходе контроля за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области отдельных государственных полномочий, не может истребоваться и рассматриваться документация, касающаяся доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области по решению вопросов местного значения, а также расходов бюджетов муниципальных районов и городского округа по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов.
    1.Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий, либо в случае если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
    2.Областной закон о прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области отдельных государственных полномочий вводится в действие с начала очередного финансового года. Проект областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение областной Думы не позднее дня внесения на рассмотрение областной Думы проекта областного закона об областном бюджете. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, переданные в виде субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области.
    Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
    Губернатор области
    С.Г.МИТИН
    Великий Новгород
    25 декабря 2007 года
    N 235-ОЗ