"разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями.";
"Статья 4. Областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Областная территориальная подсистема является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действует на территориальном, местном и объектовом уровнях и объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.";
"Ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, Администрации области, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.";
"5. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном Федеральным законом.";
"1. Областная Дума принимает в соответствии с федеральными законами областные законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.";
"а) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;";
"в) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;";
"д) организует и проводит аварийно-спасательные работы и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;";
"д-1) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;";
"Статья 12. Орган управления, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Для участия в управлении областной территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрацией области создается орган управления - государственное областное учреждение, уполномоченное на решение указанных задач.";
"Статья 13. Координация деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории области
Координация деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Состав комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации области, органов местного самоуправления, организаций и положения о них утверждаются соответственно решениями Администрации области, руководителей органов местного самоуправления и организаций.
Повседневная организация и координация деятельности областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее звеньев осуществляется соответствующими постоянно действующими органами управления в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации области.
Дежурными службами органов управления области, городов и районов области (далее - дежурные службы органов управления) являются соответствующие единые дежурно-диспетчерские службы.
Порядок функционирования и обеспечения деятельности органов управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется нормативными правовыми актами Администрации области и органов местного самоуправления.";
"на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;";
"на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;";
"2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на территории области, в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством области.";
"Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности органа управления, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение деятельности государственного областного учреждения, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с настоящим областным законом является расходным обязательством Новгородской области.
Финансовое обеспечение деятельности органов управления муниципальных образований, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является расходным обязательством соответствующих муниципальных образований.";
"Статья 24. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1. Финансовое обеспечение установленных настоящим областным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Новгородской области;
в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.
2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
"Порядок создания и использования указанных в части 1 настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются Администрацией области, органами местного самоуправления.";
"Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и настоящего областного закона в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.".