-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Новгородская область
Областной закон от 13 октября 1997 года № 121-ОЗ

О регулировании нотариальной деятельности

Принят
Новгородской областной Думой
13 октября 1997 года
    В редакции
  • от 07.02.2001 № 164-ОЗ.
    Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством устанавливает порядок организации деятельности нотариусов в Новгородской области и регулирует их взаимодействие с государственными органами исполнительной власти Новгородской области.
  1. Глава I.Общие положения

  2. Нотариальная деятельность в Новгородской области осуществляется нотариусами, наделенными полномочиями приказом управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области (далее по тексту управление юстиции). Нотариусы действуют от имени Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Новгородской области и международными договорами.
    (ст. 1 изложена в ред. Областного закона от 07.02.2001 N 164-ОЗ)
    Учреждение, ликвидация должности нотариуса осуществляется управлением юстиции в соответствии с федеральным законодательством о нотариате.
    Решение о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе принимается на совместном заседании управления юстиции и правления нотариальной палаты, при этом должно выдерживаться соотношение: не менее одного нотариуса на 15 - 20 тысяч жителей округа.
    Замещение вакантных должностей нотариусов производится в случае учреждения дополнительных должностей нотариусов или освобождения имеющихся на основании конкурса, объявленного управлением юстиции совместно с нотариальной палатой.
    Государственное регулирование нотариальной деятельности в Новгородской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим законом, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Новгородской области, а также нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, приказами и распоряжениями управления юстиции, издаваемыми в пределах его компетенции и включает в себя:
    (абзац 1 ст. 3 изложен в ред. Областного закона от 07.02.2001 N 164-ОЗ)
    определение численности нотариусов и стажеров нотариусов в Новгородской области;
    (абзац 2 ст. 3 изложен в ред. Областного закона от 07.02.2001 N 164-ОЗ)
    размещение нотариальных контор по территории Новгородской области;
    установление режима работы нотариальных контор;
    контроль за организацией деятельности нотариусов;
    решение вопросов открытия и упразднения нотариальных контор;
    назначение на должность нотариуса лиц, имеющих лицензию на право нотариальной деятельности.
  3. Глава II.Организация работы нотариусов

  4. Для совершения нотариальных действий нотариус должен иметь помещение (контору, бюро - далее по тексту контора) на территории нотариального округа, в котором он назначен на должность.
    Помещение должно быть пригодным для беспрепятственного доступа граждан и представителей юридических лиц, соблюдения тайны совершения нотариальных действий, а также сохранности нотариальных документов.
    Нотариальная контора считается открытой с момента издания приказа управлением юстиции о наделении нотариуса полномочиями, в котором указывается местонахождение нотариальной конторы.
    Управление юстиции присваивает учрежденной нотариальной конторе номер и заносит ее в реестр нотариальных контор Новгородской области.
    На помещение нотариальной конторы заводится паспорт, в котором указываются следующие сведения:
    юридический адрес конторы, телефон, телефакс;
    правовой статус помещения (собственность, аренда и т.д.);
    общая площадь помещения, количество комнат;
    режим работы конторы;
    наличие помещения для архива.
    В случае изменения данных, указанных в паспорте нотариальной конторы, нотариус извещает об этом управление юстиции для внесения соответствующих изменений в паспорт нотариальной конторы.
    Нотариальная контора должна иметь вывеску с указанием режима работы.
    В нотариальной конторе должна быть в доступной форме доведена до сведения граждан и представителей юридических лиц информация о предоставляемых услугах, размере и порядке их оплаты.
    Помещение для хранения архивных документов должно быть недоступно для посторонних лиц, иметь оборудование, обеспечивающее сохранность документов и средства пожаротушения.
    Ведение архива может быть возложено на одного из работников нотариальной конторы.
    После истечения установленных сроков хранения архивных документов они передаются нотариусами на хранение в государственные архивы в соответствии с федеральным и областным законодательством.
    Замещение временно отсутствующего нотариуса осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
    Лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса, наделяется полномочиями нотариуса приказом управления юстиции, изданным в соответствии с ходатайством нотариуса, предварительно согласованным с нотариальной палатой и управлением юстиции.
    Правом на замещение временно отсутствующего нотариуса пользуются помощники нотариусов или лица, имеющие лицензию на право нотариальной деятельности.
    Нотариус, занимающийся частной практикой, имеет право заключать в соответствии с законодательством о труде, гражданским законодательством трудовые и гражданско - правовые договоры с гражданами в целях обеспечения работы нотариальной конторы.
    Помощник нотариуса, занимающегося частной практикой, принимается на работу нотариусом в соответствии с трудовым договором (контрактом). Помощник нотариуса должен иметь лицензию на право нотариальной деятельности.
    (абзац 2 ст. 8 изложен в ред. Областного закона от 07.02.2001 N 164-ОЗ)
    Назначение на должность стажера нотариуса осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными нормативными правовыми актами.
    (абзац 3 ст. 8 введен Областным законом от 07.02.2001 N 164-ОЗ)
  5. Глава III.Контроль за организацией нотариальной деятельности

  6. Контроль за организацией деятельности нотариусов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, и включает в себя проведение проверок:
    правильности ведения делопроизводства и надлежащего хранения нотариальных документов;
    организации деятельности нотариальных контор и соблюдения ими действующего законодательства;
    исполнения профессиональных обязанностей.
    Решения по вопросам совместного ведения управления юстиции и нотариальной палаты принимает координационный совет, формируемый из представителей управления юстиции и правления нотариальной палаты на паритетных началах.
    Совместные решения, принятые на координационном совете, оформляются протоколом совместного заседания.
    Координационный совет в своей деятельности руководствуется Положением, утверждаемым начальником управления юстиции по согласованию с нотариальной палатой.
    Управление юстиции и нотариальная палата взаимодействуют с органами местного самоуправления в организации деятельности нотариата.
    Управление юстиции совместно с нотариальной палатой организуют и проводят семинары для должностных лиц органов исполнительной власти, совершающих нотариальные действия.
  7. Глава IV.Заключительные положения

  8. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Губернатор области
    М.М.ПРУСАК
    г. Новгород
    13 октября 1997 года
    N 121-ОЗ