Нижегородская область
Закон от 12 сентября 2007 года № 126-З

О бюджетном процессе в Нижегородской области

Принят
Законодательным Собранием Нижегородской обл.
30 августа 2007 года
    В редакциях
  • от 04.10.2007 № 131-З,
  • от 06.06.2008 № 66-З,
  • от 06.06.2008 № 68-З,
  • от 08.08.2008 № 101-З,
  • от 25.12.2008 № 179-З,
  • от 30.04.2009 № 46-З,
  • от 10.08.2009 № 112-З,
  • от 04.12.2009 № 227-З,
  • от 04.03.2011 № 35-З,
  • от 04.05.2011 № 56-З,
  • от 01.09.2011 № 123-З,
  • от 06.10.2011 № 134-З,
  • от 12.03.2012 № 21-З,
  • от 02.05.2012 № 47-З,
  • от 05.09.2012 № 114-З,
  •  c изменениями
  • от 29.10.2008 № 3-177/08.
    Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Нижегородской области, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. Настоящий Закон регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета на очередной финансовый год и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год, утверждения и исполнения областного бюджета на очередной финансовый год и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
    1.Закон Нижегородской области об областном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
    2.Закон Нижегородской области об областном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
  3. Глава 2.Отдельные положения о доходах и расходах областного бюджета, бюджетных кредитах, государственном долге Нижегородской области, межбюджетных трансфертах и полномочиях Нижегородской области по установлению нормативов отчислений от налогов и сборов

  4. Доходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
    Полномочия Нижегородской области по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты, установленные статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, реализуются в соответствии с Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года N 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
    Формирование расходов областного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и Нижегородской области, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств областного бюджета.
    1.Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более двухсот миллионов рублей, включенные в областную целевую программу, отражаются в законе Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
    2.Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее двухсот миллионов рублей, включенные в областную целевую программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи областного бюджета в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
    3.Главные распорядители средств областного бюджета в части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.
    1.В расходной части областного бюджета на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Правительства Нижегородской области в размере не более 3 процентов утвержденного законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год общего объема расходов.
    В расходной части областного бюджета запрещается создание резервных фондов Законодательного Собрания Нижегородской области и депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области.
    2.Средства резервного фонда Правительства Нижегородской области направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
    3.Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Нижегородской области используются по решению Правительства Нижегородской области.
    4.Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области устанавливается Правительством Нижегородской области.
    5.Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении областного бюджета.
  5.             1
        Статья 7 . Резервный фонд Нижегородской области
  6. 1.Резервный фонд Нижегородской области формируется в составе источников финансирования дефицита областного бюджета.
    2.Порядок формирования и использования средств Резервного фонда Нижегородской области определяется Законом Нижегородской области от 5 марта 2012 года N 17-З "О Резервном фонде Нижегородской области".
    1.Бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области из областного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.
    Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области.
    2.Бюджетный кредит из областного бюджета может быть предоставлен местному бюджету только при условии предоставления муниципальным образованием обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, если иное не предусмотрено законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
    3.В случае если предоставленные местным бюджетам из областного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.
    4.Министерство финансов Нижегородской области устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
    Вопросы, связанные с государственным долгом Нижегородской области и осуществлением государственных заимствований Нижегородской области, регулируются в соответствии с Законом Нижегородской области от 7 сентября 2006 года N 83-З "О государственном долге Нижегородской области".
    1.Межбюджетные трансферты из областного бюджета в местные бюджеты и федеральному бюджету, а также дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений предоставляются в соответствии с Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года N 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
    2.Представительным органом муниципального образования Нижегородской области не позднее 1 сентября текущего финансового года может быть принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
  7. Глава 3.Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области

  8. 1.Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области составляется в порядке и сроки, установленные Правительством Нижегородской области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
    2.Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области составляется органом управления указанного фонда на очередной финансовый год и вносится в установленном порядке в Правительство Нижегородской области.
    3.Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год представляется Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства Нижегородской области (далее - Губернатор Нижегородской области) на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области одновременно с проектом закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и утверждается в форме закона Нижегородской области не позднее принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
    4.Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год должен содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    5.Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области направляет проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год в комитеты Законодательного Собрания Нижегородской области для внесения предложений и замечаний, а также в контрольно-счетную палату Нижегородской области.
    Контрольно-счетная палата Нижегородской области проводит экспертизу проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области и направляет заключения в Законодательное Собрание Нижегородской области в сроки, установленные для проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
    6.Проект закона Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год рассматривается в двух чтениях.
    7.Предметом рассмотрения проекта закона Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:
    1) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    2) общий объем расходов в очередном финансовом году;
    3) предельный объем дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области в очередном финансовом году.
    Законодательное Собрание Нижегородской области рассматривает проект закона Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год в первом чтении не позднее рассмотрения проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении.
    8.Предметом рассмотрения проекта закона Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год во втором чтении являются:
    1) распределение расходов на очередной финансовый год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;
    2) текстовые статьи проекта закона Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год;
    3) проект закона в целом.
    9.Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в комитете Законодательного Собрания по бюджету и налогам - профильном комитете.
    Комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам, рассмотрев указанные материалы, принимает решение и формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области.
    Законодательное Собрание Нижегородской области рассматривает проект закона Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год во втором чтении не позднее рассмотрения проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
    10.Внесение изменений в закон Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете.
    11.Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области за отчетный финансовый год составляется и представляется в Правительство Нижегородской области и Законодательное Собрание Нижегородской области в порядке и сроки, установленные статьей 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  9. Глава 4.Участники бюджетного процесса и их полномочия

  10. 1.Участниками бюджетного процесса являются:
    1) Губернатор Нижегородской области;
    2) Законодательное Собрание Нижегородской области;
    3) Правительство Нижегородской области;
    4) министерство финансов Нижегородской области;
  11.      1
        4 ) контрольно-счетная палата Нижегородской области;
  12. 5) утратил силу.
    6) управление Федерального казначейства по Нижегородской области;
    7) Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Нижегородской области;
    8) орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
    9) главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета;
    10) главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;
    11) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета.
    2.Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами Нижегородской области, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области.
    Законодательное Собрание Нижегородской области рассматривает и утверждает областной бюджет, бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области и отчеты об их исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджетов, образует контрольно-счетную палату Нижегородской области, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
    1.Министерство финансов Нижегородской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
    1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Нижегородской области принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
    2) организует составление и составляет проект областного бюджета на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми документами и материалами в Правительство Нижегородской области, принимает участие в разработке проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год;
    3) организует составление и составляет проект закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год;
    4) утратил силу.
  13.      1
        4 )   организует   составление   и   составляет  проект  среднесрочного
    финансового  плана Нижегородской области и представляет его в Правительство
    Нижегородской области;
  14. 5) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов Нижегородской области;
    6) разрабатывает и представляет в Правительство Нижегородской области основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области;
    7) ведет реестр расходных обязательств Нижегородской области и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Нижегородской области;
    8) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований Нижегородской области материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Нижегородской области;
    9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
    10) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
  15.       1
        10 ) осуществляет  управление  и учет движения средств Резервного фонда
    Нижегородской  области,  а  также  определяет порядок  управления  и  учета
    движения средств Резервного фонда Нижегородской области;
  16. 11) разрабатывает по поручению Правительства Нижегородской области программы государственных внутренних и внешних заимствований Нижегородской области и программу государственных гарантий Нижегородской области, условия выпуска и размещения государственных займов Нижегородской области, является уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, осуществляет от имени Нижегородской области выпуск государственных ценных бумаг;
    12) утратил силу.
    13) представляет Правительство Нижегородской области на переговорах о предоставлении государственных гарантий Нижегородской области;
    14) ведет Государственную долговую книгу Нижегородской области;
    15) получает от органов, ведущих муниципальные долговые книги, информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах, и представляет ее в Министерство финансов Российской Федерации;
    16) осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Нижегородской области на основании полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области;
    17) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
    18) уполномочивается от имени Нижегородской области заключать договоры о предоставлении бюджетных кредитов;
    19) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, и в соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов;
  17.       1
        19 ) осуществляет  размещение  средств областного бюджета на банковских
    депозитах;
  18. 20) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
    21) направляет в финансовые органы муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
    22) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
    23) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Нижегородской области, орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
    24) устанавливает порядок, определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета;
    25) утратил силу.
    26) организует исполнение областного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;
    27) составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
    28) исполняет областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
    29) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
    30) ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
    31) устанавливает и доводит до главных распорядителей средств областного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
    32) устанавливает и доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета бюджетные ассигнования;
    33) устанавливает и доводит до администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета бюджетные ассигнования;
    34) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
    35) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета в министерстве финансов Нижегородской области в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области;
    36) осуществляет управление средствами на едином счете областного бюджета в установленном им порядке;
    37) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в министерстве финансов Нижегородской области, в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области;
    38) имеет право приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
    39) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств областного бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
    40) получает от главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета бюджетную отчетность;
    41) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, бюджетную отчетность Нижегородской области и представляет ее в Правительство Нижегородской области;
    42) составляет и представляет в управление Федерального казначейства по Нижегородской области отчетность об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области на основании отчета об исполнении областного бюджета, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, представленных органами местного самоуправления;
    43) составляет и представляет в управление Федерального казначейства по Нижегородской области отчетность об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на основании отчета, представленного органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
    44) представляет в Правительство Нижегородской области информацию об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области;
    45) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
    46) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами областного бюджета и средствами Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
    47) устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью муниципальных образований Нижегородской области, юридических лиц;
    48) исполняет судебные акты по искам к Нижегородской области в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
    49) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.
    2.Полномочия министерства финансов Нижегородской области могут быть изменены в результате заключения соглашений о передаче части полномочий по исполнению бюджета с управлением Федерального казначейства по Нижегородской области и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    1.Руководитель министерства финансов Нижегородской области (далее - министр финансов) имеет исключительное право:
    1) утверждать сводную бюджетную роспись областного бюджета;
    2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
    3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
    4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
    5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета.
    2.Министр финансов имеет право запретить главным распорядителям средств областного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании заключений и (или) представлений, предписаний контрольно-счетной палаты Нижегородской области, органов государственного финансового контроля Нижегородской области, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств областного бюджета.
    3.Министр финансов имеет право запретить получателю средств областного бюджета осуществление отдельных расходов.
    Основаниями применения указанного запрета являются заключения (акты, представления) контрольно-счетной палаты Нижегородской области, министерства финансов Нижегородской области, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
    4.Министр финансов имеет право выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
  19. Глава 5.Составление проекта областного бюджета

  20. 1.Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Нижегородской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
    2.Проект областного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные Правительством Нижегородской области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
    3.Проект областного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
    4.Правительство Нижегородской области разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Нижегородской области.
    1.Составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год - исключительная прерогатива Правительства Нижегородской области.
    2.Непосредственное составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год осуществляет министерство финансов Нижегородской области.
    1.В целях своевременного и качественного составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год министерство финансов Нижегородской области имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
    2.Составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год основывается на:
    1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
    2) прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области;
    3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области.
    1.Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
    2.Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
    3.Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области одобряется Правительством Нижегородской области одновременно с принятием решения о внесении проекта областного бюджета на очередной финансовый год в Законодательное Собрание Нижегородской области.
    4.Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
    В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Нижегородской области приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
    5.Изменение прогноза социально-экономического развития Нижегородской области в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
    6.Разработка прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области.
    Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период формируются министерством финансов Нижегородской области и утверждаются Правительством Нижегородской области до 1 августа текущего финансового года.
  21.              1
        Статья 21 . Среднесрочный финансовый план Нижегородской области
  22. 1.Под среднесрочным финансовым планом Нижегородской области понимается документ, содержащий основные параметры областного бюджета.
    2.Среднесрочный финансовый план Нижегородской области ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Правительством Нижегородской области с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
    Проект среднесрочного финансового плана Нижегородской области утверждается Правительством Нижегородской области и представляется в Законодательное Собрание Нижегородской области одновременно с проектом бюджета.
    Значения показателей среднесрочного финансового плана Нижегородской области и основных показателей проекта областного бюджета должны соответствовать друг другу.
    3.Утвержденный среднесрочный финансовый план Нижегородской области должен содержать следующие параметры:
    1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов областного бюджета и консолидированного бюджета Нижегородской области;
    2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
    3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями Нижегородской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Нижегородской области;
    4) нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законом Нижегородской области;
    5) дефицит (профицит) областного бюджета;
    6) верхний предел государственного внутреннего долга Нижегородской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
    Среднесрочный финансовый план Нижегородской области наряду с указанными параметрами должен включать прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (профицита) Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области.
    Правительством Нижегородской области может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Нижегородской области.
    4.Показатели среднесрочного финансового плана Нижегородской области носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период.
    5.Среднесрочный финансовый план Нижегородской области разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
    6.В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Нижегородской области приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
  23. Глава 6.Рассмотрение и утверждение

  24. ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ЗАКОН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ
    1.В законе Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
    2.В законе Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами Нижегородской области в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
    3.Законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются:
    1) перечень главных администраторов доходов областного бюджета;
    2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
  25.      1
        2 ) общий  объем  налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, в
    том   числе  налоговых  и  неналоговых  доходов,  за  исключением  доходов,
    являющихся источниками формирования дорожного фонда Нижегородской области;
  26. 3) утратил силу.
  27.      1
        3 ) утратил силу.
  28. 4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
    5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году;
    6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
    7) источники финансирования дефицита областного бюджета, установленные статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год;
  29.      1
        7 ) объем Резервного фонда Нижегородской области;
  30. 8) предельный объем государственного долга Нижегородской области, верхний предел государственного внутреннего долга Нижегородской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Нижегородской области; предельный объем долговых обязательств Нижегородской области, погашаемых в очередном финансовом году, и предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Нижегородской области в очередном финансовом году;
    9) иные показатели областного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  31.      1
        3 . Утратила силу.
  32. 4.Законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрено использование доходов областного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в областном бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов областного бюджета.
    1.Губернатор Нижегородской области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год не позднее 25 октября текущего года.
    2.Проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год вносится в Законодательное Собрание Нижегородской области одновременно со следующими документами и материалами:
    1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области;
    2) предварительными итогами социально-экономического развития Нижегородской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Нижегородской области за текущий финансовый год;
    3) прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области;
    4) оценкой ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;
    5) среднесрочным финансовым планом Нижегородской области;
    6) пояснительной запиской к проекту бюджета, включающей расчеты по статьям классификации доходов областного бюджета, а также расчеты и обоснования по расходам областного бюджета;
  33.      1
        6  )  реестром  расходных  обязательств,  подлежащих исполнению за счет
    средств областного бюджета, в том числе за счет субвенций местным бюджетам;
  34. 7) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов;
    8) утратил силу.
    9) верхним пределом государственного долга Нижегородской области на конец очередного финансового года;
    10) проектами программ государственных внутренних и внешних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год;
    11) проектом программы государственных гарантий Нижегородской области на очередной финансовый год;
    12) проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
  35.       1
        12 ) основными характеристиками областных целевых программ;
  36. 13) проектом закона Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
    14) предложенным Законодательным Собранием Нижегородской области проектом бюджетной сметы, представляемой в случае возникновения разногласий с министерством финансов Нижегородской области в отношении указанной бюджетной сметы;
    15) иными документами и материалами.
    3.В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Нижегородской области расходных обязательств Нижегородской области, Губернатор Нижегородской области вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проекты законов Нижегородской области об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году отдельных положений законов Нижегородской области, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
    1.Проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Законодательное Собрание Нижегородской области до 17 часов 25 октября текущего года.
    2.В течение суток со дня внесения проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области направляет его в комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам для подготовки заключения о соответствии перечня представленных документов и материалов требованиям настоящего Закона.
    3.Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области на основании заключения комитета Законодательного Собрания по бюджету и налогам принимает решение о том, что проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Законодательным Собранием Нижегородской области либо подлежит возвращению на доработку Правительству Нижегородской области. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку в Правительство Нижегородской области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Закона.
    Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Губернатором Нижегородской области в Законодательное Собрание Нижегородской области в семидневный срок после возвращения на доработку Правительству Нижегородской области и рассмотрен Законодательным Собранием Нижегородской области в установленном настоящим Законом порядке.
    4.Проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в комитеты, государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания Нижегородской области и контрольно-счетную палату Нижегородской области на заключение.
    5.Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области назначает комитеты Законодательного Собрания Нижегородской области, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
    Законодательное Собрание Нижегородской области рассматривает проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях в соответствии с требованиями Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года N 8-З "О нормативных правовых актах в Нижегородской области" и Регламента Законодательного Собрания Нижегородской области.
    Законодательное Собрание Нижегородской области рассматривает проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение тридцати дней со дня его внесения в Законодательное Собрание Нижегородской области.
    1.При рассмотрении Законодательным Собранием Нижегородской области проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Нижегородской области, основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
    2.Предметом рассмотрения проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении являются:
    1) общие объемы и распределение межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в очередном финансовом году;
    2) дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Нижегородской области от налога на доходы физических лиц, закрепляемые взамен дотации из областного бюджета в очередном финансовом году;
    3) доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации в очередном финансовом году;
    4) общий объем расходов областного бюджета в очередном финансовом году, в том числе общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
  37.      1
        4 ) утратил  силу с 13 августа 2009 года.
    от 10.08.2009 N 112-З;
  38. 5) профицит или дефицит областного бюджета и источники финансирования дефицита областного бюджета в очередном финансовом году;
    6) перечень главных администраторов доходов областного бюджета;
    7) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
    1.В течение восемнадцати дней со дня принятия к рассмотрению проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год комитеты Законодательного Собрания Нижегородской области готовят и направляют в комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам заключения по указанному законопроекту, в которых отражаются предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, предложения и рекомендации по предмету первого чтения, а также поправки по предмету первого чтения.
    Заключение контрольно-счетной палаты Нижегородской области по проекту закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год готовится и направляется в Законодательное Собрание Нижегородской области в течение восемнадцати дней со дня его направления в контрольно-счетную палату Нижегородской области.
    2.На основании заключений комитетов Законодательного Собрания Нижегородской области и контрольно-счетной палаты Нижегородской области комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Законодательного Собрания Нижегородской области о принятии (отклонении) в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области.
    1.При рассмотрении в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательное Собрание Нижегородской области заслушивает доклад Правительства Нижегородской области, содоклад председателя комитета Законодательного Собрания по бюджету и налогам, ответственного за рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты Нижегородской области и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Законодательным Собранием Нижегородской области указанного законопроекта в первом чтении утверждаются показатели областного бюджета, определенные статьей 27 настоящего Закона.
    2.При утверждении в первом чтении областного бюджета Законодательное Собрание Нижегородской области не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Нижегородской области.
    В случае отклонения в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательное Собрание Нижегородской области может:
    1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Законодательного Собрания Нижегородской области и представителей Правительства Нижегородской области, для разработки согласованного варианта показателей областного бюджета на очередной финансовый год, являющихся предметом первого чтения, в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комитета Законодательного Собрания по бюджету и налогам;
    2) вернуть указанный законопроект в Правительство Нижегородской области на доработку;
    3) поставить вопрос о доверии Правительству Нижегородской области.
    1.В случае отклонения в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение четырнадцати дней указанная комиссия разрабатывает вариант показателей областного бюджета, являющихся предметом первого чтения, согласовывая указанные показатели с внесенными на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области законопроектами о внесении изменений в законодательные акты Нижегородской области о налогах и сборах.
    2.Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Законодательного Собрания Нижегородской области и от Правительства Нижегородской области (далее - сторона). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
    3.По окончании работы согласительной комиссии Губернатор Нижегородской области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области согласованные показатели областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с частью 2 настоящей статьи , а также законопроекты, связанные с данными показателями областного бюджета.
    Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области.
    4.По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год принимается постановление Законодательного Собрания Нижегородской области о принятии в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год.
    Если Законодательное Собрание Нижегородской области не принимает решение по показателям областного бюджета, являющимся предметом первого чтения, по итогам работы согласительной комиссии, проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении.
    При повторном отклонении в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательное Собрание Нижегородской области ставит вопрос о доверии Правительству Нижегородской области.
    При утверждении основных характеристик областного бюджета в первом чтении Законодательное Собрание Нижегородской области по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
    1.В случае отклонения Законодательным Собранием Нижегородской области в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в Правительство Нижегородской области Правительство Нижегородской области в течение двенадцати дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета Законодательного Собрания по бюджету и налогам, и Губернатор Нижегородской области вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Законодательным Собранием Нижегородской области в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Законодательное Собрание Нижегородской области рассматривает его в первом чтении в течение десяти дней со дня повторного внесения.
    2.В случае отставки Правительства Нижегородской области в связи с отклонением проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год вновь сформированное Правительство Нижегородской области дорабатывает и Губернатор Нижегородской области представляет новый вариант проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год не позднее тридцати дней после сформирования Правительства Нижегородской области.
    1.Проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении должен быть рассмотрен не позднее чем через двадцать пять дней после принятия проекта закона в первом чтении.
    2.Предметом второго чтения проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год являются:
    1) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов областного бюджета на очередной финансовый год, утвержденного в первом чтении;
    2) ведомственная структура расходов областного бюджета на очередной финансовый год;
    3) проект закона в целом.
    3.После принятия в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год Правительство Нижегородской области, комитеты и депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области в течение десяти дней вносят в комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам поправки к проекту закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а контрольно-счетная палата Нижегородской области предложения и рекомендации по предмету второго чтения.
    4.Поправки, предусматривающие увеличение расходов областного бюджета, должны содержать указания на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение расходов по другим направлениям, либо дополнительные источники доходов. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации Российской Федерации.
    5.В течение последующих десяти дней комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам проводит экспертизу поправок и готовит сводные таблицы поправок с рекомендациями о принятии или отклонении их Законодательным Собранием Нижегородской области во втором чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Рассмотрение поправок проводится комитетом Законодательного Собрания по бюджету и налогам в присутствии авторов поправок и представителей Правительства Нижегородской области.
    6.Второе чтение включает в себя голосование поправок, поданных с соблюдением требований настоящей статьи, и рассмотрение поправок, поданных после установленного срока.
    7.При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с Правительством Нижегородской области следующие показатели бюджета, утвержденные в первом чтении:
    1) объем доходов областного бюджета;
    2) профицит или дефицит областного бюджета;
    3) источники финансирования дефицита областного бюджета.
    8.В случае если Законодательное Собрание Нижегородской области отклоняет во втором чтении проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, оно передает указанный законопроект в согласительную комиссию. Согласованный вариант проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области для принятия во втором чтении не позднее чем через десять дней с момента передачи в согласительную комиссию.
    1.В случае отклонения Губернатором Нижегородской области принятого Законодательным Собранием Нижегородской области закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию с конкретными предложениями Губернатора Нижегородской области. При дальнейшем рассмотрении закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год решение принимается в отношении предложений Губернатора Нижегородской области, послуживших основанием для возвращения закона на дополнительное рассмотрение, в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области.
    2.Согласительная комиссия в течение десяти дней выносит на повторное рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области согласованный проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
    Законодательное Собрание Нижегородской области рассматривает внесенный согласительной комиссией проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.
    1.Правительство Нижегородской области разрабатывает и Губернатор Нижегородской области представляет в Законодательное Собрание Нижегородской области проекты законов Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона Нижегородской области об областном бюджете.
    2.Одновременно с указанными проектами законов Правительством Нижегородской области представляются следующие документы и материалы:
    1) сведения об исполнении областного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
    2) оценка ожидаемого исполнения областного бюджета в текущем финансовом году;
    3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год;
    4) иные документы и материалы.
    3.Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Уставом Нижегородской области могут вносить проекты законов Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики областного бюджета, распределение доходов между бюджетами Нижегородской области, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в текущем финансовом году, в случае превышения общего объема доходов над учтенными законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год доходами более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения областного бюджета за первое полугодие и (или) 9 месяцев текущего финансового года, при условии, что Губернатор Нижегородской области не внес в Законодательное Собрание Нижегородской области соответствующий законопроект в течение десяти дней со дня представления в Законодательное Собрание Нижегородской области отчета об исполнении областного бюджета за первое полугодие и (или) 9 месяцев текущего финансового года.
    1.Законодательное Собрание Нижегородской области рассматривает проект закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год в двух чтениях с соблюдением требований настоящего Закона и в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области.
    2.Проект закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год вносится Губернатором Нижегородской области не позднее шестнадцати дней до назначенной даты заседания Законодательного Собрания Нижегородской области.
    3.В течение суток со дня внесения Губернатором Нижегородской области проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области направляет его на заключение в контрольно-счетную палату Нижегородской области.
    4.В течение четырех рабочих дней контрольно-счетная палата Нижегородской области готовит заключение на проект закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и направляет его в Законодательное Собрание Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.
  39. Глава 7.Бюджетная отчетность

  40. 1.Министерство финансов Нижегородской области составляет и представляет в Правительство Нижегородской области бюджетную отчетность Нижегородской области.
  41.      1
        1 . Бюджетная  отчетность Нижегородской области является годовой. Отчет
    об исполнении областного бюджета является ежеквартальным.
  42. 2.Отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается Правительством Нижегородской области и направляется Губернатором Нижегородской области в Законодательное Собрание Нижегородской области и контрольно-счетную палату Нижегородской области.
    Годовой отчет об исполнении областного бюджета подлежит рассмотрению Законодательным Собранием Нижегородской области и утверждению законом Нижегородской области в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
    3.Одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года Правительством Нижегородской области представляется информация:
    1) о предоставлении межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов местным бюджетам;
    2) о размещении средств областного бюджета на банковских депозитах;
    3) об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижегородской области;
    4) об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с областной целевой программой с разбивкой по объектам капитального строительства.
    1.Законом Нижегородской области об исполнении областного бюджета утверждается отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) областного бюджета.
    2.Отдельными приложениями к закону Нижегородской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
    1) доходов областного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
    2) доходов областного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
    3) расходов областного бюджета по ведомственной структуре расходов областного бюджета;
    4) расходов областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов областного бюджета по целевым статьям и видам расходов;
    5) источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
    6) источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
    1.Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения в Законодательном Собрании Нижегородской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.
    Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Нижегородской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    2.Правительство Нижегородской области представляет годовой отчет об исполнении областного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года.
    Главные администраторы средств областного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность для внешней проверки не позднее 15 апреля текущего финансового года.
    3.Контрольно-счетная палата Нижегородской области в течение сорока пяти дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета.
    Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется в Законодательное Собрание Нижегородской области с одновременным направлением в Правительство Нижегородской области.
    1.Губернатор Нижегородской области представляет годовой отчет об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Нижегородской области не позднее 1 июня текущего финансового года.
    2.Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета представляются:
    1) проект закона Нижегородской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
    2) баланс исполнения областного бюджета;
    3) отчет о финансовых результатах деятельности;
    4) отчет о движении денежных средств;
    5) пояснительная записка;
    6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Нижегородской области на начало и конец отчетного финансового года;
    7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области за отчетный финансовый год;
  43.      1
        7 )  информация  о  предоставлении  межбюджетных  трансфертов   местным
    бюджетам за отчетный финансовый год;
         2
        7 )  информация  о  размещении средств областного бюджета на банковских
    депозитах за отчетный финансовый год;
         3
        7 )  информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда
    Нижегородской области за отчетный финансовый год;
         4
        7 )   информация   об  осуществлении  бюджетных  инвестиций  в  объекты
    капитального строительства в соответствии с областной целевой программой за
    отчетный    финансовый   год   с   разбивкой   по   объектам   капитального
    строительства;
  44. 8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
    3.Информация об остатках средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляется Правительством Нижегородской области в Законодательное Собрание Нижегородской области не позднее 1 марта текущего финансового года.
    1.Законодательное Собрание Нижегородской области рассматривает отчет об исполнении областного бюджета в течение 2 месяцев после представления отчета об исполнении областного бюджета Губернатором Нижегородской области.
    2.При рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета Законодательное Собрание Нижегородской области заслушивает:
    1) доклад министра финансов;
    2) доклад председателя контрольно-счетной палаты Нижегородской области о заключении контрольно-счетной палаты Нижегородской области на годовой отчет об исполнении областного бюджета.
    3.По предложению Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области либо по собственной инициативе председатель Арбитражного суда Нижегородской области, председатель Нижегородского областного суда, прокурор Нижегородской области могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
    4.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета Законодательное Собрание Нижегородской области принимает либо отклоняет проект закона Нижегородской области об исполнении областного бюджета.
    5.В случае отклонения Законодательным Собранием Нижегородской области проекта закона Нижегородской области об исполнении областного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяца.
  45. Глава 7.1.Порядок проведения публичных слушаний по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении областного бюджета

  46.              1
        Статья 41 . Цели проведения публичных слушаний
  47. Публичные слушания по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении областного бюджета (далее - публичные слушания) проводятся в целях:
    1) обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении областного бюджета;
    2) информирования жителей Нижегородской области об основных параметрах областного бюджета на очередной финансовый год и итогах исполнения областного бюджета за отчетный финансовый год;
    3) выявления общественного мнения по теме публичных слушаний;
    4) влияния общественности на принятие решений органами государственной власти Нижегородской области;
    5) подготовки предложений и рекомендаций по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении областного бюджета.
  48.              2
        Статья 41 . Участники публичных слушаний
  49. Участниками публичных слушаний являются:
    1) Губернатор Нижегородской области (его представитель);
    2) депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области;
    3) члены Правительства Нижегородской области;
    4) руководители органов государственной власти Нижегородской области, государственных органов Нижегородской области либо их представители;
    5) представители контрольно-счетной палаты Нижегородской области;
    6) руководители органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
    7) члены Общественной палаты Нижегородской области;
    8) члены экспертного совета по проведению публичной независимой экспертизы проектов законов Нижегородской области в сфере бюджетного и налогового законодательства;
    9) представители общественных объединений;
    10) представители средств массовой информации;
    11) жители Нижегородской области.
  50.              3
        Статья 41 . Порядок проведения публичных слушаний
  51. 1.Публичные слушания проводятся Правительством Нижегородской области до начала рассмотрения Законодательным Собранием Нижегородской области в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год или проекта закона Нижегородской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и не ранее чем через десять дней после дня размещения проекта областного бюджета на очередной финансовый год или годового отчета об исполнении областного бюджета на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Публичные слушания годовому отчету об исполнении областного бюджета проводятся после представления заключения контрольно-счетной палаты Нижегородской области на годовой отчет об исполнении областного бюджета.
    2.Информация о времени и месте проведения публичных слушаний размещается в средствах массовой информации, определяемых Правительством Нижегородской области, не позднее чем за пять дней до дня проведения публичных слушаний.
    3.Подготовку информационных материалов к публичным слушаниям осуществляет министерство финансов Нижегородской области.
    Замечания и предложения по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении областного бюджета направляются в министерство финансов Нижегородской области не позднее чем за один день до дня проведения публичных слушаний. Информация о поступивших замечаниях и предложениях доводится до участников публичных слушаний в докладе по предмету публичных слушаний.
    4.Процедура подготовки к проведению публичных слушаний и проведения публичных слушаний определяется Правительством Нижегородской области.
    5.Председательствующим на публичных слушаниях является Губернатор Нижегородской области либо лицо, им уполномоченное.
    6.Результаты проводимых публичных слушаний носят для органов государственной власти Нижегородской области рекомендательный характер.
    7.По итогам публичных слушаний на основании высказанных мнений, предложений и замечаний оформляется протокол о результатах публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и направляется в Законодательное Собрание Нижегородской области в течение пяти дней после окончания публичных слушаний.
  52. Глава 8.Государственный финансовый контроль

  53. 1.Законодательное Собрание Нижегородской области осуществляет следующие формы финансового контроля:
    1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области и иных проектов законов Нижегородской области по бюджетно-финансовым вопросам;
    2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Законодательного Собрания Нижегородской области, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
    3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области.
    2.Контроль Законодательного Собрания Нижегородской области предусматривает право Законодательного Собрания Нижегородской области на:
    1) получение от Правительства Нижегородской области необходимых сопроводительных материалов при утверждении областного бюджета;
    2) получение от министерства финансов Нижегородской области оперативной информации об исполнении областного бюджета;
    3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении областного бюджета;
    4) создание собственных контрольных органов;
    5) вынесение оценки деятельности министерству финансов Нижегородской области.
    3.Утратила силу.
    4.Правительство Нижегородской области обязано представлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, Законодательному Собранию Нижегородской области в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом.
    1.Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляют министерство финансов Нижегородской области, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
    2.Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Нижегородской области устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
    1.Министерство финансов Нижегородской области осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, со средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
    2.Министерство финансов Нижегородской области осуществляет контроль за:
    1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета между распорядителями и получателями средств областного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
    2) непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета между администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
    3) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств областного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
    4) непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
    5) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в министерство финансов Нижегородской области получателем средств областного бюджета;
    6) наличием у получателя средств областного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным министерством финансов Нижегородской области, возникновение у него денежных обязательств;
    7) соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета Порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
    8) использованием организациями независимо от их организационно-правовых форм по целевому назначению средств областного бюджета.
    3.Министерство финансов Нижегородской области вправе:
    1) проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
    2) направлять руководителям проверяемых организаций, государственных предприятий и учреждений обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений и о возмещении причиненного ущерба;
    3) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений;
    4) проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
    5) осуществлять иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
    1.Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств областного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
    Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета.
    Главные распорядители средств областного бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств областного бюджета и государственных унитарных предприятий.
    2.Главные администраторы доходов областного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов областного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
    3.Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета кассовых выплат из областного бюджета по погашению источников финансирования дефицита областного бюджета.
    Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
    Органы исполнительной власти Нижегородской области вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
  54. Глава 9.Заключительные положения

  55. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
    1) Закон Нижегородской области от 25 октября 2005 года N 172-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области";
    2) Закон Нижегородской области от 6 мая 2006 года N 39-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области";
    3) Закон Нижегородской области от 1 февраля 2007 года N 8-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области";
    4) Закон Нижегородской области от 4 апреля 2007 года N 28-З "О внесении изменений в статью 43 Закона Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области" и статью 8.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях" в части внесения изменений в Закон Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области";
    5) Закон Нижегородской области от 28 июня 2007 года N 74-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области".
    1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
    2.Статьи 6 , 8 , пункт 11 части 1 статьи 14 (в части внешних заимствований Нижегородской области), часть 4 статьи 19 , пункты 2 и 3 части 3 , части 5 и 6 статьи 21 , статья 22 , глава 7 , статья 47 вступают в силу с 1 января 2008 года.
    Губернатор области
    В.П.ШАНЦЕВ
    Нижний Новгород
    12 сентября 2007 года
    N 126-З